Я нередко слышу от управляющих – «реклама на радио не эффективна — как начинается маркетинговый блок, слушатели радио начинают переключать канал!» Либо – «для нас рекламу в журнальчика давать смысла нет – пустая растрата денег». У меня вопрос, дорогие руководители, как вы отслеживаете эффективность собственной рекламы? Что вам эта эффективность вообщем значит? Что вы ждете от рекламы в принципе? И как вы эту рекламу даете?
Давайте разбираться по порядку.
Реклама не оказывает влияние на реализации
1-ая ошибка всех рекламодателей – они дают рекламу, чтоб прирастить реализации! Но задачка рекламы и маркетинга — это не реализации, а формирование входящего потока ваших клиентов. Другими словами, реклама должна привлечь как можно больше возможных клиентов, вашу мотивированную аудиторию. А вот реализации уже осуществляете вы сами либо ваши менеджеры.
Скажите, если в ваш магазин пришло Восемьсот покупателей, а купило продукт только двое, кто повинет – реклама либо ваши торговцы? Очень изредка рекламодатель принимают во внимание эту точку зрения. При всем этом управляющий нередко не знает о количестве пришедших в магазин людей (либо, к примеру, количестве входящих звонков), он не выслеживает этот показатель. Он лицезреет только те числа, с которыми работает. В большинстве случаев это бюджет, потраченный на рекламу, и конечный объем продаж. Если в компании нет грамотного маркетинга и торговцы не обучены продажам либо не замотивированы на их, то и соответственно продаж-то и не будет. А итог какой – рекламу дали, а продаж нет. Потому, результатом действенной рекламы нужно считать количество будущих покупателей, тех, кто пришел к для вас в магазин, позвонил на телефон либо оставил заявку на веб-сайте.
Обусловьте цели рекламы
Более глобально рекламу можно поделить на два вида – стимулирующую и брендовую, либо еще именуют, имиджевую. Заглавие гласит само за себя — стимулирующая реклама провоцирует к действию. А вот к какому действию, вы и должны обрисовать это в собственном маркетинговом сообщении. Имиджевая реклама, она, естественно, смотрится внушительно, статусно, но ее основная задачка – узнаваемость бренда либо марки продукта. Если вы желаете прирастить спрос на какую-то определенную марку продукта в вашем магазине, вы сможете дать бредновую рекламу этого продукта. Если вы желаете, чтоб в ваш магазин пришло максимально большее число покупателей, нужно давать стимулирующую рекламу.
В стимулирующей рекламе должны содержаться скидки, акции, призы, подарки и остальные спецпредложения, которые будут интересовать покупателей придти к для вас. Если у вас еще как бы нет никакой акции либо вы не даете скидки новым клиентам, то, поверьте, ваш клиент непременно отыщет ваших соперников, которые эти скидки предоставляют. Ограничивайте ваши акции по сроку, чтоб у клиентов был энтузиазм придти к для вас как можно быстрее.

Где идеальнее всего давать рекламу?
Когда я проводила опрос, где идеальнее всего давать рекламу, мне отвечали совсем по-разному. Кто-то гласил, что на телевидении, кто-то утверждал, что в газете, кто-то считал, что самая действенная реклама — это баннеры. Дело в том, что одного шаблона действенной рекламы нет. Все продают совсем различные продукты совершено различным людям с совсем различными потребностями. Зависимо от портрета вашего клиента нужно давать соответственную рекламу. Более юная аудитория посиживает в вебе, в соц сетях. Более взрослая аудитория – читает газеты. Платежеспособная аудитория ездит на автомобилях, летает на самолетах. Клиенты с наименьшим достатком – едят на публичном транспорте, путешествуют в поездах. Исходя из того, кто есть ваши прямые клиенты и нужно давать рекламу, направленную для их.
Большая часть рекламодателей употребляют менее 5-8 каналов для вербования клиентов – веб, внешняя реклама, радио, газеты, ТВ и т.д.. В реальности их существует около 26. Для того, чтоб осознать, какой канал более эффективен, нужно дать рекламу с наименьшим бюджетом в каждый канал и глядеть, работает он либо нет. Если вы дали рекламу во все 25, и у вас сработало 5, означает, в последующий раз вы добавляете малость бюджета и опять используете эти каналы. Через 2-3 месяца я рекомендую опять сделать тестовую рекламу во все каналы, чтоб исключить разные причины нерабочих каналов, к примеру, сезонность.
Как отследить эффективность рекламы
К счастью, рекламодатели, либо рекламщики хотят отследить результаты собственной работы. Как они это делают? – через опросы. Давайте рассуждать. Вы используете Семь каналов для вербования клиентов. До того момента, пока у покупателя не сформирована потребность в покупке либо нет сильного катализатора, он к для вас не придет. В то же время, он может повсевременно слышать и созидать вашу рекламу, и она будет повлиять на него! Когда клиент придет к для вас в магазин и вы спросите, откуда вы о нас узнали, вероятнее всего, он назовет для вас последнюю рекламу о вас, которую он лицезрел. Но это не гласит о том, что другая реклама не повлияла на его принятие решение.
Не считая того, вопрос впрямую о том, откуда клиент о вас вызнал, смущает его, он осознает, что подвергается рекламному анализу и его это может натужить. Вспомните, вы сами с охотой рассказываете, где вы лицезрели рекламу о той либо другой организации и с радостью делитесь этой информацией? Если рекламы много, и она повсевременно повлияет на покупателя, какой ответ ему давать в опросе – он лицезрел вас всюду!
Будет более отлично, если в разных маркетинговых объявлениях вы дадите различные номера телефона. Соответственно, если для вас позвонили по одному телефону, означает, звонят с рекламы по журнальчику, если по второму, — означает, узрели рекламу на баннере. Если у вас всего один номер телефона, используйте различные акции в различных рекламах. Так же для получения скидки можно использовать кодовое слово. Когда клиент именует его, означает, он увидел вас с определенной рекламы. При таком подходе выигрывают обе стороны – рекламодателю это дает точную и реальную картину отдачи по рекламе, а покупателю не приходится мыслить, где же о вас он вызнал!
Более верный подход – это тестирование каналов. К примеру, вы всегда давали рекламу в СМИ и сейчас решили расширить число каналов и дать рекламу на баннере. Конкретно на тестируемый канал вы сможете дать отдельный номер телефона либо особый веб-сайт для новых клиентов, привлекаемых через новый канал. Как вы получаете отдачу в виде звонков на телефон либо регистраций на веб-сайте – вы проверили канал и он оказался рабочий. Дальше, вы сможете использовать этот канал с вашими номерами телефонов и вашим главным веб-сайтом. Если же нет – тестируйте другой канал.
Оценивайте эффективность рекламных мероприятий по количеству воззваний, а не по объему продаж!