Ранее, мы разглядели способы поиска многообещающих бизнес мыслях и направлений для открытия нового бизнеса. Они все продуктивны и дают отличные результаты. Но еще есть один способ поиска собственного бизнеса — способ определения свободных «ниш», мест где еще не была «нога» соперников.
Начальная цель у нас бизнесменов одна — заработать. При этом не один миллион рублей либо баксов. И любой из нас этой цели добивается только благодаря своим способностям и компетенциям.
Но необходимо знать, на что ты способен и самое главное, испытать узнать, какой конкретно бизнес, эти миллионы принесет?
Пойдет речь о всех бизнесменах, потому что, в главном, любой из их начинал либо начинает новый бизнес для некий ограниченной, «нишевой» части рынка.
Опыт указывает, что многие компании, даже очень большие, начинали с выбора ниш. Тыщи ниш обнаруживаются каждый год, даже на обычных и уже поделенных рынках. Принципиально найти уникальную «нишу», которую не сумеют стремительно создать снующие всюду соперники.
Как гласил основоположник BCG, Брюс Хендерсон: «У преуспевающих соперников, всегда есть уникальное преимущество над своими соперниками в определенных композициях времени, места, продукции и потребителей». И конкретно изменение 1-го из этих компонент (время, место, продукция, потребители), может дать для вас еще одну многообещающую «нишу» для бизнеса.

Вроде бы это не обыденно звучало, поиск собственного места на рынке — рыночной «ниши», является одной из главных заморочек всех бизнесменов. Если сфера бизнеса («ниша») соответствует компетенциям и психическим особенностям вашей личности бизнесмена, то бизнес начнет расти, если нет, то о росте можно запамятовать.

Метод поиска «ниши»
Все, что требуется для освоения новейшей ниши, это воображение в сочетании со последующим обычным методом поиска:
1. Сосредоточьтесь на подгруппе потребителей, в какой наблюдается определенная направленность в плане потребляемых продуктов либо услуг и которая несколько отличается от остального контингента на нынешнем рынке.
Задумайтесь, как идеальнее всего обслужить эту группу потребителей, чтоб сделать для их дополнительную цена, но без пропорционального роста цены, а может, даже, с уменьшением. Как правило это можно сделать методом вычленения частей вашего продукта либо услуги, которые важны для рынка в целом, но не для избранной вами потребительской группы.
Когда вы отыщите собственный новый рынок, используйте как можно эффективней принцип совместной разработки — подберите партнеров, и поставьте для себя цель стать фаворитом в новеньком секторе.
2. Обусловьте, какие препядствия могут тревожить различные группы людей.
Уже понятно, что современный бизнес отличается особой информационной насыщенностью. Потому для многих бизнесменов не непременно заниматься созданием и реализацией тех либо других вещественных ценностей, что просит огромных и различных издержек.
Идет речь о том, что на сегодня «изделием» являются услуги и информация. Подобные услуги обычно связаны с неувязкой, которая волнует большое количество людей. Для вас необходимо просто написать перечень заморочек, которые сейчас тревожут общество. Перечислим некие для примера (вы сможете дополнить либо составить собственный перечень):

  • Проф карьера;
  • Покупка дома;
  • Покупка машины;
  • Как начать собственный бизнес;
  • Строительство собственного дома;
  • Домашняя кулинария;
  • Восстановление мебели;
  • Загрязнение среды;
  • Банковские кредиты;
  • Страхование;
  • Здоровье;
  • Ностальгия;
  • и т.д..

Вы сможете довольно длительно продолжать составлять этот перечень. Неважно какая из этих заморочек открывает способности для ее решения.
К примеру: основоположник компании «Гелиос», государь Лужников Александр, наглядно показал, как делать средства из воздуха. Как-то ему привезли в подарок баночку с «воздухом Парижа». И сходу появилась мысль: а почему бы, не выпускать российский продукт?
3. Составьте перечень собственных заморочек — «болячек».

Как лучше отыскать из всего обилия дело по нраву? Рекомендуем сделать перечень собственных собственных заморочек — «болячек», а потом попробовать решить главную из их. Для этого необходимо собрать всю нужную информацию, обмыслить вероятные варианты решения. Обычно многих людей тревожат похожие задачи, потому нетривиальное решение какой-то из них сходу создаст для вас необъятную клиентуру. Так все пользуются мед «зеленкой» и йодом. Появляются некие трудности, а время от времени и пятна. Но компания «Леккер» (директор Денисов Владимир, г. Москва) сделала приятным применение йода и «зеленки» — выпустила йод и зеленку в виде маркеров и тюбиков с кисточкой.
Еще нагляднее поступили Сергей Филонов и Дмитрий Козлов, основоположники компании «Авиамаркет» выполнили детскую мечту о полетах. Сергей Филонов всегда грезил летать. Уже в зрелом возрасте Филонов отыскал мечте применение и сделал из нее новый бизнес, хотя у него были толики в компаниях «Информационная индустрия» и «Future Telecom».
Задумавшись об открытии нового дела, Филонов вспомнил про свои мечты. Но выяснилось, что на рынке личных вертолетов в Рф уже работает несколько компаний — ниша практически занята. Филонов купил вертолет и научился им управлять. Дальше любопытно развитие бизнеса — создание связей, как нужный атрибут всякого удачного бизнеса: познакомился с проф пилотами, наладил связи с предпринимателями и политиками-вертолетчиками.
Сделал компанию «Авиамаркет», которая начала вести торговлю сравнимо дешевыми вертолетами «Robinson», и за два года продала более 30 машин. Все идет нормально. «А самое главное, что сейчас я в первый раз получаю от бизнеса огромное удовольствие», —говорит Сергей Филонов.
Поглядим на другие примеры разработки новых ниш. Лэнс Фрайд посиживал дома и следил в окно за виндсерферами на побережье. Здесь ему и пришла идея сделать mp3-плейер, с которым можно было бы погружаться под воду либо кататься на сноуборде. Так появилась мысль бизнеса компании «Freestyle Audio».
4. Выясните, в каких познаниях и компетенциях вы превосходите средний уровень?
Другой вариант: подумайте о том, в какой области познаний либо умений вы превосходите средний уровень. Хотя бы одна такая область должна найтись. Так как в схожей сфере ваш уровень «выше среднего», означает, вы сможете оказывать услуги тем, чей уровень уступает вашему.
Тут можно поведать увлекательную историю о бизнесе Сергея Мебельщикова (мебельная компания «Эталон»). Как-то задумался Сергей о своем деле, и после недолгих раздумий решил основаться в мебельном бизнесе. Он провел подготовительный анализ рынка, разобрался, почему у одних дела идут лучше, у других не так отлично, как предполагалось. Нашел еще не совершенно занятую нишу — изготовка персональной мебели. Средства на оборудование занял у знакомых. Решил делать мебель по личным проектам, мебель, которую не узреешь в магазине стандартной мебели (вспомните однообразие древесных ящиков!). Как гласит сам Сергей: «Я стал представлять для себя, что такое комфортная мебель в моей квартире? Чем бы можно было сделать лучше ее, чтоб было комфортно и комфортабельно, чтоб шкафы не нависали над тобой тяжеленной глыбой, сделать их воздушными и легкими, раздвинув визуально место, чтоб стало сразу модно и современно. Экстраполируя разные варианты на большой сектор схожих квартир, я стал осознавать, что нужно среднему потребителю. И еще я вывел методом проб и ошибок рекламное кредо собственного бизнеса —если клиент просит что-то сделать лучше в его мебели, он это получит, но в нашей мебели ему ни о чем просить не надо». Понятно, что, решив трудности людей, живущих никак не в хоромах, Сергей решил и свои вещественные трудности.
Сложившаяся практика
Для более резвого определения собственной ниши на рынке необходимо учесть, что сейчас, в век инфы, экономика делится на три огромных сектора (данные еженедельника Business Week):

  • Создание продуктов (приемущественно промышленных), также добыча нужных ископаемых;
  • Сервис, либо «обслуживание народа»: ремонт автомашин, банковское дело, изначальное и среднее образование, здравоохранение, гостиничное дело и т.д;
  • Информация — реклама, связь, компы и программное обеспечение к ним, высшее образование, промышленность развлечений, издательское дело, выпуск ценных бумаг и т.д.

Опыт работающих в этих секторах компаний указывает, что существует несколько более желательных сфер для начала нового бизнеса:

  • Оказание различных деловых услуг (консультирование, реклама, нововведения);
  • Публичное питание;
  • Торговля самыми различными потребительскими продуктами;
  • Ремонт автомобилей;
  • Строительство жилища;
  • Спекуляции на рынке жилища;
  • Оказание услуг в Вебе;
  • Разработка контента для мобильной связи.
  • и почти все другое.

Но существует разница меж более выгодным делом и делом, возрастающим более резвыми темпами.

Самыми успешными в смысле высочайшей прибыльности являются последующие виды деятельности:

  • Ветеринарное сервис;
  • Похоронные службы;
  • Зубоврачебное сервис;
  • Коммерческие банки;
  • Перепродажа жилища;
  • Гостиницы.

Резвыми темпами наращивают свои обороты предприятия таких сфер, как:

  • Коммерческие банки;
  • Строй компании;
  • Страховые компании;
  • Создание компонент электрической техники;
  • Изготовка картонной тары, посуды;
  • Создание компов и конторского оборудования;
  • Изготовка разных изделий из бумаги.

Что делать, если еще не нашли?
Если мыслях для бизнеса так и не появилось, означает, опять начинаем поиск. Снова пристально обмозгуйте все выше описанные способы. Чем больше думаешь о применении этих способов поиска бизнес мыслях, тем все яснее эти идеи появляются.