«Поскольку целью хоть какого предприятия является создание потребителя, хоть какое предприятие имеет две (и только эти две) главные функции — маркетинг и инновации».
П. Друкер
В этой статье побеседуем о построении системы нововведений и ее значении для обеспечения роста бизнеса.
Что дает бизнесу верно поставленная система внедрения нововведений?

  1. Возможность стремительно реагировать на конфигурации рынков и запросы покупателей, отсюда, отлично управлять временем внедрения новых нововведений.
  2. Создавать продукты и услуги, которые будут нравиться покупателям и произведут на их неизменное воспоминание.
  3. Предугадывать конфигурации в потребностях и вкусах покупателей.
  4. Потрясающе осознавать соперников и их предполагаемые деяния, в связи с переменами на рынке.
  5. Генерировать новые идеи и стремительно их внедрять (для сотворения наилучшей ценности для покупателей).

Что все-таки такое — инновации?К инновациям относятся все конфигурации либо новаторства, которые вы в первый раз применили в собственной компании и которые, дали экономический итог —увеличение толики рынка, толики клиентской базы, увеличение прибыли, сокращение расходов и др. Так же, инновация всегда несет внутри себя возможность сотворения новейшей ценности для потребителей.
И непринципиально, какой тип нововведений внедряется на предприятии — все они, в итоге, должны работать на потребителя, на ублажение его потребностей.
Фактически все компании информационно насыщенны, и очень зависят от познаний как стратегического ресурса. Познаний всех видов, в хоть какой части бизнеса — от бухгалтерии до производства и сбыта. Познания же, являются основой нововведений — познания о происходящих конфигурациях, влияющих на бизнес.
Инновации должны ответить на вопросы:

  • Что необходимо добавить, что бы сделать более действенной нашу деятельность?
  • Какие маленькие конфигурации могли бы неоднократно усилить наши ресурсы?

Анализ бизнеса. Где мы находимся?До того как найти масштаб подходящих инноваций и создать инноваторскую систему, конкретно для вашей компании, придется проанализировать такие области деятельности как — имеющиеся продукты либо услуги, процессы, технологии, рынки и каналы рассредотачивания.
Таковой анализ деятельности компании, содействует выявлению слабеньких мест и указывает предстоящий путь для развития. Данные, которые получит ваша компания при таком анализе, «поставят диагноз», на основании которого и определяется масштаб инноваций в компании и временные рамки его проведения.
Весь анализ строится на составлении перечня выпускаемых товаров либо оказываемых услуг, рынков на которых вы работает и каналов рассредотачивания.Определяется, каковой актуальный цикл каждого продукта (услуги) и что необходимо сделать по каждому из их:

  1. Как еще длительно можно выпускать тот либо другой продукт?
  2. Сколько ему еще осталось жить на рынке?
  3. Устарел ли он на физическом уровне либо морально? Либо нет, и когда это произойдет?
  4. На каком актуальном цикле находится?

Эти же вопросы правомерны и для услуг. Ответы на эти и другие вопросы дадут для вас более-менее реальную карту развития товаров, рынков и каналов рассредотачивания. Укажут, что можно ждать и что можно сделать, чтоб достигнуть целей по объему продаж, рыночной доле, доле потребителей, позиций брендов (если есть таковые) и прибыльности компании. На основании этого анализа, и будет строиться план поиска и ввода нововведений.
Как и всегда, наличие плана подразумевает сделать расчет денежных ресурсов для проведения инноваторских действий и позволяет высчитать, сколько необходимо людей с необходимыми свойствами для таковой работы.Практика нововведенийДо того как показать, кто в вашей компании должен стоять у руля нововведений, как поменять культуру компании, как управлять мыслями и познаниями, мы остановимся на главных моментах практики управления нововведениями.
Что необходимо сделать для того, что бы управление стало действенным, и приносило реальную пользу?1-ое. Менеджеры и работники компаний заняты своими первоочередными делами, текучкой, не лицезреют «леса из-за деревьев». Обыденный ответ — наш бизнес и так неплох, объемы вырастают, все идет нормально. И инновации либо их поиск, только раздражают людей, становятся помехой и могут разбить зону комфорта либо покоя. Потому, 1-ый ваш шаг будет ориентирован на ваших работников, на разъяснение того факта, что бы не считая заморочек они лицезрели подходящие способности. Зачем, необходимо сделать систему поиска мыслях и поощрений (о чем будет сказано дальше). Потом создаются группы из более многообещающих и думающих неординарно людей. Обычно, в хоть какой компании такие есть, включая высший менеджмент. На малом предприятии, обычно, затейщиком нововведений является сам бизнесмен либо директор.
Так, к примеру, создается команда из нескольких профессионалов и изыскивает методы использования новых либо уже имеющихся технологий, задаваясь вопросом: «Как можно делать этот бизнес другими методами, и как можно что-то поменять?».
Представители сделанной команды читают отраслевые журнальчики, посещают выставки и конференции (чем они разнообразнее по теме, тем лучше) и составляют отчеты о имеющихся трендах и возникающих конфигурациях, в том числе: глобальных, в обществе, разработках. Обнаружив нечто увлекательное, оценивают происходящее и направляют результаты собственного поиска подходящим менеджерам либо приглашенным профессионалам.
Вероятен последующий путь втягивания ваших служащих в инноваторский процесс. В ежеквартальном информационном бюллетене сообщается об животрепещущих проектах и предлагается менеджерам, технологам и всем рядовым сотрудникам направлять свои предложения через внутреннюю информационную сеть компании. И собранные предложения дискуссировать в определенный денек каждой недели всеми сотрудниками рабочего проекта.2-ое.Организовать проведение совещаний по дилеммам нововведений, заслушивания и разбора предложений по открывшимся способностям.
Так, более рациональны будет ежеквартальные совещания по инноваторскому управлению для управляющих подразделений. На таких совещаниях, рассматривают удачные инноваторские проекты и более важные для бизнеса конфигурации в почти всех сферах — от технологий, до разных надзорных органов. Отчеты могут включать в себя последующие разделы:

  • более удачные способы выявления подходящих способностей;
  • выводы и планы текущей инноваторской деятельности;
  • способы распространения положительного опыта поиска и внедрения нововведений в компании. Стимулирование персонала на креатив.

Это так же, является способом втягивания менеджеров в инноваторскую деятельность, сотворения у их нового дела — типичная настройка на итог.Шаблон отчета подразделений

    1. Пути заслуги фуррора.
    2. Способы выявления подходящих способностей.
    3. Выводы и планы текущей инноваторской деятельности каждого подразделения.
    4. Главные вопросы.

    Третье. Проводить встречи, где один либо несколько человек из управления говорят с младшим персоналом из всех подразделений. Время проведения таких заседаний определяется тем, как стремительно происходят конфигурации в отрасли, в какой работает ваша компания. Допустим, для хим отрасли это встречи раз в год, а для продуктовой —раз за месяц либо квартал.
    Есть и таковой вариант: гласите всем сотрудникам о том, что для вас необходимы их суждения. Эти идеи могут поступать отовсюду и от хоть какого человека. В ежеквартальном информационном бюллетене сообщается об животрепещущих проектах и предлагается менеджерам, технологам и рядовым сотрудникам направлять свои предложения через внутреннюю информационную сеть компании. Каждую неделю такие предложения дискуссируются сотрудниками рабочих проектов.
    Такие встречи дают бесспорные результаты. Они содействуют созданию более глубочайших связей меж подразделениями компании, обмену информацией и средством понимания себя причастным к развитию компании. Создается инноваторская атмосфера во всех подразделениях вашей компании. Форма отчета о проведенной работе

      1. Пожелания и предложения относительно работы компании.
      2. Личные планы.
      3. С какой стороны можно ожидать проблем.
      4. Подходящие перспективы.
      5. Разработка новых изделий.
      6. Как работать заного?
      7. Вопросы по работе компании, и ее политике.
      8. Вопросы — положение компании на рынке, идет ли компания в ногу с течением времени в техническом отношении.
      9. Перспективы развития бренда(ов).
      10. Маркетинговая политика, предложения.
      11. Предложения по продвижению новых продуктов и услуг.

      Практика таких встреч, подразумевает рассмотрение нескольких инноваторских мыслях, будь то новые продукты (услуги, процессы и т.д.) либо их обычная модернизация.Для более подробного анализа предложения, задаются последующие вопросы.(в Приложении №1, чуток ниже).
      Как гласит Робин Шарма: «Никогда не страшись задавать самые обыкновенные вопросы. Вопросы — это самый действенный способ просветленного знания». Если на все вопросы будет дан суровый и положительный ответ, то можно разглядеть возможность предстоящей разработки данной идеи. Приложение №1

        1. Как это будет смотреться на практике?
        2. Имеет ли эта мысль смысл сейчас?
        3. Есть ли подобные предложения на рынке?
        4. Как связать это предложение с потребителями?
        5. Как связать это предложение с рынком?
        6. Сколько будет нужно средств, для претворения идеи в жизнь?
        7. Каковы ожидаемые результаты?

        4-ое. Сделать, если вы уже «большие и могучие» научно-исследовательское подразделение (RD).Рассредотачивание издержек по отраслям указывает, что больше всех в инновации инвестируют автоконцерны, компании, выпускающие мед и лекарственную продукцию, также производители компьютерной техники и электроники. Куда же инвестирует русский бизнес?
        Русский бизнес инвестирует исследования: в пищепроме, машиностроении, хим отрасли и микроэлектроники. Но сейчас, строит современные исследовательские центры с нуля. Это дает шанс с самого начала использовать опыт забугорных компаний в управлении RD.
        Опыт же гласит о последующем: нельзя позволять корпоративным ученым отстраниться от всех, необходимо RD отдел интегрировать с другими отделами компаний; держать под контролем результативность отдела. Так же, необходимо сделать необыкновенную среду для работников RD отдела — предоставлять им творческие отпуска, тренинги, сделать свободный график работы, организовать роль в симпозиумах и научных конференциях. Что необходимо сделать, что бы получить животрепещущие и высококачественные исследования от RD отдела?
        Ответ на этот вопрос может лежать в правильном соединении отдела и управленческой вертикали. Работа отделов в стиле «win-win». Все ориентировано на достижение общего результата.5-ое. Рекламировать инновации.Что можно поведать о вашей компании как инноваторской?