Вообщем, эффективность — это что-то вроде привычки, набора практических способов, которым всегда можно научиться, но которые трудно верно использовать на практике. Их нужно заучить как таблицу умножения и всегда трениться — нужна неизменная практика. Так и в предпринимательской команде.
Есть несколько главных частей для увеличения эффективности вашей команды.
Во-1-х, это познание всего цикла работы в команде. От начала и до конца. В этом цикле все этапы (прием в команду, обучение, настрой на результат….) важны и требуют внимательного исследования и внедрения на практике.
Во-2-х, действенная команда держит под контролем свое время. Тайм менеджмент важен для работы, как самой команды, так и ее членов. Умение держать под контролем свое время является важным элементом продуктивной работы.
В-3-х, при отличном управлении, действенные команды сосредоточены на сверх достижениях. Им следует быть нацеленными не на выполнение целей как таких, а на конечный итог. «Каких результатов я и команда должны достигнуть?».
В-4-х, действенные команды строят свою деятельность на собственных сильных качествах.«Здоровье» командыДля вас, как фавориту, необходимы инструменты для поддержания вашей команды в рабочем состоянии. Принципиально хлопотать о «здоровье» компании. Следовать нескольким правилам. Правила эти ординарны. И для вас не будет стоить огромного труда их делать – главное всегда прикладывать «стетоскоп» к «груди» компании, другими словами, к ее сотрудникам.
Правило №1. Непременно хвалите людей за отлично выполненную работу.
Согласно теории мотивации Фредерика Герцберга, заработная плата и условия труда — всего только гигиенические причины. На не плохое самочувствие ваших служащих, кроме средств, очень оказывают влияние признание их наград. Одна вещественная мотивация является «камнем преткновения» для многих новых компаний.

Вы сможете привнести в работу игровой элемент, к примеру, организовать звание «лучшего сотрудника денька, недели, месяца …», который получает за свою работу определенный приз. Призом может стать бутылка хорошего вина, коробка конфет, цветочки либо билет на концерт Стинга. Так же, призом может стать обед в ресторане «Белое солнце пустыни» либо, например, отдых в неплохом местном санатории: «Шишки и Мишки». Если позволяют средства, есть таковой метод — каждый месяц торговец, который принесет компании наибольшую выручку, будет получать за счет компании путевку на двоих в горячие страны.
Очередной фактор мотивации – тренинги и семинары, за счет вашей компании. Это не недешево, но отлично. Если не учить людей, то они «варятся в своем соку», и в конечном итоге, многие из их вас покинут. Обучение меняют подход людей к профессии. Возникает энтузиазм и азарт.
Правило №2. Ваши сотрудники должны созидать перспективу и ценить ее! Должны точно знать, цели вашей компании. Созидать будущее, по способности. Спросите собственных служащих, в какой компании они желают работать? Никого не интересует работа в компании однодневке. Ну, разве что только нездоровых. За черные средства. Но вы строите собственный бизнес себе и собственных деток? Если так, то стоит, как я уже гласил выше, создать Стратегию компании. Знать ее цель и иметь Видение. При этом, сказать все это людям еще при найме их на работу. Пусть поглядят – как ваше видение и отношение к перспективам компании соотносятся с их целями. Может, ваши ценности не совпадают с ценностями соискателей? Для чего тогда брать таких людей на работу? Эти люди просто попортят для вас жизнь. Тем паче, что в малом бизнесе не достаточно и людей. Выбирайте осмотрительно.
Правило №3. Роль в личной жизни ваших служащих. Решение их личных заморочек. Как организовать женитьбу либо похороны (грустно, но такая жизнь). Посодействовать решить делему и принять активное в этом роль. Поглядите, в вашей компании не настолько не мало служащих. И ваше роль в решении их личных заморочек дорогого стоит. Вы укрепляете команду и создаете лояльность. С другой стороны, вы стелите «соломку» — будет меньше, как молвят, текучесть кадров.