При написании делового послания незнакомому человеку всегда появляется вопрос «С чего начать письмо?» Начните с лид-абзаца — массивного инструмента по созданию подходящего вида, задающего тон всему письму.

Ранее мы уже гласили о том, что образ в деловом письме часто является решающим при принятии адресатом некоего решения. Из этой статьи вы узнаете, как отлично использовать лид-абзац для сотворения вида в письме.

Лид-абзац— это 1-ый абзац, предыдущий введению и следующему тексту. Он сформировывает 1-ое воспоминание и делает образ. Все другие элементы дополняют общую картину.

Понятно, что труднее всего отказывать влиятельным людям, тем, кто нуждается в помощи и тем, кто вызывает симпатию.

Чтоб использовать силу вида влиятельного человека следует для начала заручиться поддержкой такового человека хотя бы в устной, а еще лучше в письменной форме. Будет замечательно, если узнаваемый и влиятельный человек является к тому же компетентным спецом в подходящей области. При правильной подаче эффект будет возрастать пропорционально известности имени.

Если лично вы не принадлежите к касте узнаваемых и влиятельных людей, то единственная возможность пользоваться этим образом — сослаться на их поддержку в решении определенных вопросов. Этот образ будет работать эффективнее, если использовать его в повторном письме, ссылаясь на предшествующее.

К примеру:«В письме № ХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ мы обращались к Для вас с вопросом ____. В ответе Вы отказали в решении нашего вопроса, потому мы были обязаны обратиться за консультацией/помощью кимя влиятельного человека — известному спецу в области ____.Его выводы были зафиксированы в письме № Х от ХХ.ХХ.ХХХХ. В немимя влиятельного человекассылается на такие нормативные документы:перечисление документов, статей и законов, которые обязуют Вас решать вопросы, подобные нашему.Имя влиятельного человекаотмечает, что в случае невыполнения предписаний исполнительными службами гражданин имеет право обратиться в суд».

Для вас может показаться, что это письмо является достаточно прохладным и жестким, но вас протежирует влиятельный человек, который компетентен в определенных вопросах, так что конкретно этот тон производит подабающий эффект. Адресату будет сложнее отказать для вас, потому что это может повлечь за собой некие, ненужные для адресата, последствия. Таким макаром, возможность решения вопроса в вашу пользу увеличивается в пару раз.

Очередной вариант использования вида влиятельного человека — более либеральный: вы ссылаетесь на личное знакомство с таким человеком, который советует обратиться конкретно к адресату.К примеру:«____— узнаваемый спец в сфере ____рекомендовал Вас как человека, который может посодействовать в решенииуказываем сущность задачи.Дальше нужно сделать адресату заочный комплимент: имя влиятельного человекарассказывал, как Вы искрометно решали сложнейшие вопросы в области ____ (близкой к вашей дилемме). Вот поэтому мы обращаемся за помощью конкретно к Для вас лично.Дальше следует обрисовать делему и верно сконструировать просьбу».

В таком варианте письмо можно выслать и в первый раз. Принципиально, чтоб для адресата имя человека, на которого вы ссылаетесь, было не только лишь знакомо, да и, лучше, являлось знатным. Авторитетные советы + комплимент относительно профессионализма адресата должны сделать для него отказ, как минимум, неуютным и безосновательным, как максимум — неосуществимым. В любом случае, шансы на решение трудности за счет такового письма существенно растут.

Психологи обосновали, что значительноевлияниена решение человека имеет публичное мировоззрение. В связи с этим его можно использовать как инструмент убеждения, создавая образы в деловом письме. Например, образ человека, нуждающегося в помощи адресата, можно сделать, используя силу публичного представления. При всем этом можно использовать как положительные, так и отрицательные отзывы о деятельности адресата.

Мы хотим предложить для вас разглядеть пример с положительными отзывами: «Прежде чем обратиться к Для вас со собственной неувязкой, я имел возможность услышать много хороших слов благодарности в Ваш адресок от тех, кому Вы уже посодействовали. Различные люди охарактеризовывали Вас как мудрейшего и умного специалиста с хорошим сердечком и широкой душой. Беря во внимание это, надеюсь на Ваше осознание и помощь в решении задачи счем. А дальше уже следует вступление и описание фактически проблемы».

Таковой прием почти всегда вызывает симпатию адресата и ему труднее отказать без беспристрастных обстоятельств либо проигнорировать воззвание, так как неплохую репутацию люди стараются сберегать. Публичное мировоззрение стоит еще дороже, чем это может показаться на 1-ый взор. И вы сможете этим пользоваться в личных интересах.

Наименее всераспространенным, но вкупе с тем и внезапным является прием воззвания к адресату, который начинается с негативного утверждения: «От многих людей мне приходилось слышать, что бюрократы ничего не делают, лодырничают и даром едят собственный хлеб.Потом негативное утверждение мы опровергаем.Но к Для вас, я уверен, это не относится. Я считаю, что Вы делаете колоссальную, но фактически неприметную работу.Мы делаем комплимент адресату и выражаем свое осознание, а потом уже объясняем, почему мы обратились конкретно к нему.Знаю, что Вы спец в вопросах ___ и потому обращаюсь конкретно к Для вас. Вы не сможете не посодействовать, потому что избрали собственной профессией помощь людям, и я верю, что Вы поможете мне.И далее следует введение и описание проблемы». В этом случае, решающую роль должно сыграть ваше доверие к получателю как к человеку, который просто делает свою работу. Получив комплимент от вас, в каком вы выделяете конкретно адресата из среды «дармоедов», не каждый будет готов нарушить ваши надежды на помощь.

Вы сможете спросить: «А как вызвать симпатию у адресата?». Вправду, труднее отказывать людям, вызывающим симпатию, да и вызвать ее с первых строк тяжело. Можно использовать эффект неожиданности за счет необычного начала. Ход рискованный, но в случае фуррора вас выделят, и вы получите хотимое.

Можно пойти и поболее обычным методом, вызывая симпатию за счет комплиментов, похвал и иных приятностей. Вызвать симпатию адресата может что угодно, потому прислушайтесь к для себя, и вы наверное отыщите нужные слова.

Таким макаром, лид-абзац задает тон всему письму. От него зависит, каким будет письмо: холодно-официальным либо человечно-теплым. Уже с первых слов вы выбираете стиль и, разумеется, стратегию убеждения, болевые точки воздействия на адресата. От лид-абзаца впрямую зависит, каким вы предстанете перед адресатом.

Будьте искренни, и фуррор для вас гарантирован!