Для вас знакома ситуация, когда компания, некое время интенсивно развивавшаяся, ежеквартально радовавшая вас графиками роста оборотов и прибыли, как-то неприметно начинает собственный рост замедлять? Круто взбиравшиеся ввысь графики становятся все положе и положе – вот уже и до горизонтали не далековато.
Неважно какая компания в какой-то момент исчерпывает имеющийся потенциал развития, и стабилизируется на достигнутом уровне. И это нормально – ведь достигнутые результаты нужно закрепить, внутреннюю компанию – привести в соответствие с изменившимися реалиями. 10 человек служащих – совершенно не то же самое, что 50, а 50 – не то же самое, что 500.
Но проходит время, и настает момент, когда вы осознаете, что нужно двигаться далее. Вы уже полностью акклиматизировались на новеньком уровне, он стал для вас тесен, и вы готовы к новым свершениям. Ну и соперники поджимают – они ведь тоже на месте не стояли все это время. И здесь появляется внезапная неувязка – вы не осознаете, куда для вас двигаться, как и за счет чего развиваться.
Может быть, до этого ваша компания шла вперед на волне инноваторской идеи, новейшей разработки, либо же успешно отысканной вами незанятой ниши. Но сейчас ваша мысль уже далековато не нова и везде растиражирована, разработка издавна внедрена и растеряла свою актуальность, а многообещающая ниша на сто процентов отработана. И что далее?
Для вас необходимы новые идеи, но никто не спешит принести их для вас на блюдечке, а самому в голову что-то ничего ценного не приходит. Ну и откуда взять ресурсы – тоже вопрос не праздный. Развитие просит вложений, которые окупятся либо нет – еще не понятно. Так что все-таки делать в этой сложный ситуации? Ведь она полностью обоснованно вызывает у вас серьезное беспокойство: рынок безпрерывно движется вперед, и, остановившись, вы в какой-то момент безизбежно окажетесь в аутсайдерах.
«Точки роста»
Для начала нужно осознать, какие же способности для развития – неочевидные «точки роста»–уже имеются у вас в наличии. Вы хотитесказать: их нет? Вы кропотливо находили и ничего не отыскали? Это логично – ведь вы находитесь снутри ситуации и снутри «системы», потому не сможете поглядеть на все со стороны. Это как в известной геометрической головоломке – чтоб отыскать решение, необходимо «всего лишь» выйти за границы зрительно очерченного квадрата.

Рис.1. В задачке необходимо соединить все точки 4-мя линиями, не отрывая карандаша от листа бумаги. Сделать это можно, только выйдя за границы квадрата, образованного точками.
Кто может для вас посодействовать в создавшейся ситуации? Отлично, если у вас есть неплохой друг либо давнешний партнер, который имеет за плечами опыт ведения похожего бизнеса – он сумеет поглядеть на вашу ситуацию непредвзято и узреть способности, сокрытые от вас, в большинстве случаев, конкретно благодаря собственной очевидности. Одно условие – он не обязан иметь дела к вашей организации. По другому его взор окажется настолько же предвзят, как и ваш.
Другой вариант – пригласить специалиста со стороны. Вы сможете обновить состав управления компанией, чтоб вдохнуть в нее новейшую жизнь, либо пользоваться услугами консалтинговой компании. Вариант консалтинга более резв, наименее трудоемок и наименее затратен – ведь для вас не придется растрачивать время и силы на поиск подходящего кандидата на главную должность, которого отыскать, вы и сами понимаете, ой как тяжело, а стоимость вашей ошибки в случае неверного выбора будет не настолько велика.
Генератор мыслях
Последующий момент – вы сможете сделать условия для генерации новых мыслях в компании, провоцировать ваших служащих часто подбрасывать новые идеи. Сделать это тяжело – нужно будет внести конфигурации в сложившуюся корпоративную культуру, также кропотливо обмыслить как систему мотивации, так и систему фильтрации и отбора мыслях, чтоб не погрязнуть в горе откровенного мусора. Но оно того стоит. Огромное количество необычных мыслях, давших начало самым известным компаниям, родилось в головах совсем «рядовых» личностей. Исторический пример – величавый российский изобретатель Кулибин, сконструировавший прожектор, семафорный телеграф, самоходную баржу и самоходную машину. Из современных примеров – ростовский пенсионер Геннадий Прохладный, создавший новейшую модель роторного мотора, потребляющего в 3,5 раза меньше горючего и имеющего существенно больший срок службы, чем имеющиеся аналоги. При всем этом мысль, способная принести миллионы, совсем не непременно должна быть сложна и относиться к области технических нововведений: Скотт Стилингер заработал собственный миллион на продаже мячиков, собранных из разноцветных резинок, а Кен Арони – на изготовлении пластмассовых косточек для загадывания желаний.
Западный бизнес издавна уже оценил достоинства «идей из народа», существует даже особый термин–«краудсорсинг». Краудсорсингсегодня интенсивно употребляют такие «монстры» западного бизнеса как Coca-Cola, Microsoft, Starbucks, Fiat. Из русских компаний это, к примеру, тот же Сбербанк.

Рис.2. Известный koosh ball, принесший собственному создателю, Скотту Cтилингеру, миллионы баксов.
И это касается не только лишь мыслях новых товаров и услуг, да и оптимизации текущих бизнес-процессов.
Для сотворения «Генератора идей» своими силами:

  1. Проанализируйте текущее положение с мыслями в вашей компании. Как нередко поступают инициативы? Кто активен, что их побуждает? Доходят ли идеи до воплощения? Если активности нет – то почему?
  2. Проведите конкурс мыслях с значимым призом.
  3. Внедрите в систему мотивации элементы, направленные на стимулирование генерации мыслях – от обычных валютных премий до вынесения общественных благодарностей.
  4. Непременно внедряйте идеи. Часто основная мотивация не приз либо средства, а возможность узреть результаты собственного труда.

Сокрытые резервы

Еще одна нужная мера – это полная ревизия имеющихся ресурсов, и оценка эффективности их использования. Обычно, все нужное для роста и развития компании уже есть снутри самой компании. Уверяем вас – нет ни одной организации, которая бы использовала свои ресурсы на 100%. Из нашей практики, данная величина составляет быстрее около 20 – 30%. Представляете, сколько способностей вы упускаете каждый денек? Отыскать сокрытые резервы – также задачка сложная (по другому они не могли быть сокрытыми), но полностью решаемая.
Чтоб повысить эффективность использования ресурсов, нужно «смазать» и отладить внутренние механизмы вашей организации, произвести их узкую настройку.
Проделав эти три шага, вы проявите более естественные для вашей компании на данном шаге направления развития, которые позволят в наибольшей степени использовать уже имеющиеся у вас ресурсы и способности, а означает – потребуют малого вербования ресурсов наружных, меньше усилий и денежных издержек.
Решение для «взрослых» компаний
В конце концов, еще есть один выход, который не востребует глобальной внутренней «перетряски» и суровых телодвижений, а органично встроится в вашу компанию в качестве дополнительного подразделения, которое станет неиссякаемым источником новых мыслях и многообещающих проектов, позволяя вашей компании часто прирастать новыми направлениями. О чем речь? Что же это все-таки за магическое подразделение, спросите вы? Идет речь об акселераторе проектов, который вы сможете организовать и поддерживать как одно из собственных подразделений. Другой формой может быть корпоративный хакатон (форум разработчиков, во время которого спецы из различных областей разработки программного обеспечения–программисты,дизайнеры, менеджеры–сообща работают над решениемкакой-либо задачи) либо короткосрочная акселлерационная программка, организуемая и проводимая временами.
Непременно, это решение также востребует дополнительных, сначала, денежных вложений, и оно целенаправлено только для больших компаний. Но заморочек с новыми мыслями и новыми направлениями бизнеса у вас не возникнет больше никогда.
Очевидно, это далековато не полный список вероятных методов решения данной препядствия – не считая того, может быть эти методы разным образом сочетать меж собой. При всем этом не настолько принципиально, какой метод решения вы в конечном итоге изберете. Принципиально, чтоб выбранное вами решение вправду сумело двинуть вашу компанию с мертвой точки и провоцировать нужные конфигурации.