Как привлечь и удержать внимание аудитории?
Это вопрос тревожит каждого оратора.

Можно начать свое выступление любопытно. Обычно слушатели всегда отлично принимают хоть какого выступающего в 1-ые минутки выступления – он несет новейшую информацию, а новое всегда охото выяснить. Но если оратор не прилагает сознательных усилий, чтоб держать внимание аудитории огромную часть времени на высочайшей нотке, то оно достаточно стремительно свалится, и люди просто будут мыслить о собственном, отвлекаться, в наилучшем случае, а в худшем – потихоньку начнут раздражаться и уходить с мероприятия.

Какие же есть способы удержания и увеличения внимания хоть какой аудитории. Давайте их разглядим.

Способ 1.Живы истории

Каждый тезис, идея в выступлении в эталоне должны быть подкреплены живой историей из жизни выступающего либо из жизни его знакомых, клиентов, друзей.

Это делает живую энергетическую волну в пространстве опыта людей, которые прожили нечто схожее и вышли в плюс по этой теме.

Сравните обычное изложение теории, которая вычитана из книжек. Это практически «мертвые» вибрации, они приняты разумом, но не стали еще опытом жизни выступающего и поэтому не могут воодушевить слушателей. Другими словами человек прекрасно гласит, но так не живет, и это ощущается.

Совет: заведите для себя тетрадь-копилку живых историй по тем темам, на которые для вас приходится выступать. Она очень для вас понадобится и сделает каждое выступление живым.

Способ 2.Приятные пособия и раздаточный материал

Это картинки на доске, маленькие видеосюжеты, слайды и т. п. тут дело в том, что через зрительный канал мы получаем до 80% инфы об этом мире. И если выступление состоит только из нагрузки на аудиальный канал (на уши), то восприятие инфы будет намного слабее, чем если оратор употребляет схемы, графики, списки и т.д. Довольно легко к вашему выступлению добавить картинки на доске и записывать то, о чем вы гласите. Это самый обычной, но действующий вариант.

Способ 3.Юмор

Очень неплохой инструмент. Некие считают, что это прирожденное качество, но это не так. В любом человеке заложено Богоподобие, другими словами все вероятные таланты, возможности, умения, свойства – полнота. Но развиваются только те, которые человек сам сознательно для себя избрал. В истории есть огромное количество примеров, когда слабенькие по здоровью люди становились воинами-героями (Суворов), когда непризнанные никем ребенок становился известным, развивая некий талант и т. п.

Так же и с юмором. Поставьте для себя в задачку его развить и это качество придет.

И также собирайте смешные рассказы и забавные истории. Это позволяет переключить, расслабить всякую аудиторию, придать выступлению более неформальный нрав, установить доверие.

Тут есть запрет на двусмысленные и неблагопристойные истории и выражения.

Проверка себя: если после ваших шуток смеетесь только вы, но не люди, то переспросите позже собственных друзей что выделаете не так и исправьте это.

Способ 4.Пауза

Очень сильный инструмент для хоть какого оратора, которым тоже нужно завладеть. Пауза говорится перед тем, как вы желаете проговорить что-то принципиальное. Она собирает внимание, концентрирует слушателей на вопросе и дает возможность осмыслить произнесенное.

Также можно делать паузу после принципиальной фразы, чтоб тоже дать возможность поразмыслить.

Эти способности отлично нарабатываются на живых тренингах по ораторству. Это азбука оратора. Все участники тренинга после 2-х дней просто не могут не восторгаться как работает пауза.

Способ 5.Неформальность, сопереживание

Это рассказ выступающего о собственных прошедших ошибках. Это один из видов живой истории. Рассказ идет с некими чувствами, подробностями, со своим отношением к произошедшему.

— Была в моей жизни такая история…. Я переживал…..А сейчас я ……

Восприятие становится поближе, потому что указывает, что оратор таковой же человек, как и все и ему можно довериться.

Способ 6.Делегирование

Это умение задавать риторические вопросы, добавляя к ним паузу, потому что люди начинают интенсивно мыслить. Хоть какой вопрос завлекает внимание, увеличивает его. Оратор после паузы может ожидать ответ из зала либо сам ответить на него после паузы.

Лучше все свое выступление разбавлять схожими вопросами, тогда аудитория живо участвует в происходящем.

Способ 7.Сравнение

Все познается нами в сопоставлении. И когда идет сопоставление, то люди автоматом становятся внимательнее.

— Давайте взвесим все «за» и «против», все плюсы и минусы….

Способ 8.Метафора либо внезапная информация

Это образ, который похож на тему выступления, но полностью прост и понятен слушателям, потому что взят из их реальной жизни. К примеру: сопоставить здоровье человека с устройством автомобиля, если вы понимаете, что в вашей аудитории есть автовладельцы. Либо поведать о том, что Гагарин полетел в космос, а ведь он тоже был фаворитом (если тема вашего выступления – лидерство) и т. п.

Итак. Мы разглядели Восемь самых нужных инструментов для каждого оратора – как привлечь и удержать внимание аудитории. Пользуйтесь ими, развивайте эти способности, и ваш профессионализм будет только расти, а люди будут слушать вас с первого слова до последнего с неослабевающим вниманием.

Чего я для вас всем и желаю!

P S. Если Для вас приглянулась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней собственный комментарий. Ваше мировоззрение принципиально создателю веб-сайта.

Заблаговременно признательна, Лена Игнатова.