Одной из неминуемых составляющих хоть какого общения являются конфликты. Это утверждение полностью справедливо даже в тех случаях, когда люди соприкасаются только время от времени и по вопросам, не имеющим особенной значимости. Что уж гласить о рабочем коллективе, где очень тесновато переплетаются общие цели и ценности с личными потребностями и интересами 10-ов совсем различных людей, принужденных раз в день находится в маленьком довольно замкнутом пространстве. Да к тому же решать задачки, о которых вообщем не охото даже мыслить.
В бизнесе конфликты появляются и меж работниками 1-го отдела, и меж разными отделами, меж начальниками и подчиненными, меж организацией и клиентами и т.д. и т.п. В общем, всюду, где так либо по другому соприкасаются люди и их интересы.
И вы, как управляющий, должны осознавать, что далековато не всегда единственной предпосылкой спорной ситуации является решение каких-то бизнес-задач. Часто главными причинами появления конфликтов являются личные дела меж сотрудниками либо вообщем трудности, не касающиеся деловых вопросов.
Потому, до того как принять роль в разрешении конфликтной ситуации, нужно узнать настоящие его предпосылки. Только тогда у вас есть реальный шанс уладить его, а не загнать вглубь, где он будет нарывать, чтоб однажды подорваться и стать реальной опасностью для вашего бизнеса в целом.
Какие же есть методы решения конфликтных ситуаций?
1. Принуждение
Либо жесткое вмешательство с требованием поступать так, а не по другому. Если ваш авторитет в коллективе на очень высочайшем уровне, то решает фактически любые конфликты, но часто только на время. Также нужно учесть, что если ваше решение не является полностью оправданным и оптимальным, то это может несколько подорвать почтение к для вас.
2. Сотрудничество

Это решение предполагает абсолютную выгоду для всех участников конфликта. Достигается очень изредка. И для этого нужны последующие условия: высочайший уровень доверия, долгие дела, добровольческое согласие всех сторон. Пожалуй, единственной предпосылкой, ради которой люди готовы пойти на сотрудничество в бизнесе, является вещественная заинтригованность.
3. Компромисс
Это некоторая промежная стадия сотрудничества, когда принятое решение только отчасти удовлетворяет интересы всех конфликтующих сторон. Но почти всегда он является более хорошим вариантом решения препядствия, так как нет ничего неизменного, и через какое-то время можно пересмотреть условия компромисса.
4. Отклонение
Либо избегание. Этот метод полностью оправдан, когда вопросы конфликтной ситуации не очень значимы. И даже в данном случае, вы должны дать осознать, что вы уходите от решения препядствия на какое-то время. По другому ваше невмешательство могут расценить, как согласие. Но при всем этом само умение уйти от конфликта вам, как управляющего, очень принципиально. Так как это дает для вас время для исследования обстоятельств появившейся ситуации и предстоящего использования других, более действующих способов.
5. Сглаживание
Либо приспособление. Этот метод вам, как управляющего, неприемлем. По другому ваш свой бизнес станет местом, где вы на самом деле ничего не решаете. Но в конфликтных ситуациях с партнерами, поставщиками или большими и важными клиентами часто является более желаемым. В особенности, когда вы сможете стать сглаживающим звеном меж другим участниками. Хотя тут очень принципиально конкретно сгладить ситуацию, а не выступить на чьей-либо стороне.
Я разобрал главные приемы разрешения конфликтных ситуаций.
И тут также желаю увидеть, что далековато не все конфликты нужно устранять. Так как часть из их можно и необходимо использовать во благо бизнеса в целом. Например, совершенно не непременно сглаживать конфликт меж разными отделами — чем больше они спорят, тем меньше времени проводят в гостях друг у друга. А означает, увеличивается производительность труда.
Также подобные ситуации можно использовать с целью мотивации – к примеру, устроить соревнование меж конфликтующими отделами либо командами.

В таких случаях необходимо не просто не разрешать конфликты, да и являться их причинами. Конечно, очень продуманно и взвешенно.