В кризисное время себестоимость продукции самый нездоровой вопрос для производителей. Ее всегда охото понизить. И делать это нужно так, чтоб продукт оставался высококачественным, делал свои функции и завоевывал все новые % толики рынка. Один из вариантов экономии – упаковка.

Но на упаковке нужно сберегать с мозгом. Время от времени на упаковке сберегать нельзя – это касается продуктов премиум класса, где отлично поданный продукт отрабатывает собственный статус. Так же это касается всех видов подарочной упаковки – она тоже экономной может быть только условно. В этих случаях экономия вероятна при условии ребрендинга – разработки нового стиля марки либо продукта. Это может быть совсем новое размещение на рынке и может стать поводом для вербования внимания СМИ, что даст собственный дополнительный резонанс. Но это под силу уже состоявшемуся производителю, занимающему устойчивое положение.
Как спец по развитию бизнеса с такими вопросами я сталкиваюсь с завидной периодичностью. Есть некие наблюдения и внедренные решения, которые позволяют не только лишь удешевить упаковку, но сделать этот шаг дополнительной рекламой, что доступно компаниям среднего уровня и малому бизнесу.
Вопрос экономии на упаковке не однозначен, если его рассматривать вне привязки к товару, и, все же, есть не которые общие принципы. Естественно, если мы говорим о калиброванном чисто вымытом картофеле (либо хоть какой другой сельхозпродукции, которая идет фактически без обработки), то тут самое главное – безупречный внешний облик и клиент Ваш! Это как топ-модель на подие – чем меньше на ней насажено, тем она больше завлекает внимания. Но в случае с продуктами упаковка часто к тому же защищает их от повреждения.
Ворачиваясь к нашей аналогии, стоит вспомнить, что в жизни мы, обычно, далеки от эталона, но тот, кто достойно себя упаковал, всегда выигрывает!
Так же и в случае с продуктом либо продуктом, который Вы выпускаете. Как хороша конфета, что продается в заманчивой коробке либо в золотистой обертке Вы узнаете только после покупки. Естественно, лучше, чтоб качество соответствовало. Но, давайте вспомним – сколько на данный момент наименований конфет Вы увидите фактически в любом гипермаркете? Избираем мы либо то, что отлично и издавна знаем либо то, что нам оказывается на виду! При всем этом внимание завлекает и необыкновенный вариант.
К примеру, не так давно вышедший на рынок бренд, который заполучил популярность только тем, что он гласит всем окружающим о том, что принадлежит собственному владельцу – на бутылке просто написано «Моя бутылка», и это отлично покупается! Естественно, плюс к этому должно быть достойное качество и удачный размер. Никакой дополнительно эргономичности в данном случае не применено – рядовая пластмассовая труба. По аналогии можно, к примеру, на прозрачной либо белоснежной упаковке написать: «Это мой (батон, сок, носок и т.д.), я выбираю экономию на упаковке, а не на качестве продукта!» Таким макаром, Вы совершенно точно привлечете внимание, сделаете проект социально нацеленным – покажете потребителю свою заботу о нем и сэкономите, если ранее у Вас была разноцветная печать – монохром (одноцветный вариант) на самом дешевеньком материале востребует наименьших издержек. Это самый обычный пример – эту идею непременно нужно подогнать под Ваш продукт и отшлифовать.

По аналогии, очередной вариант – уход от полноцветной полиграфии в кропотливо подобранный цвет с внедрением графических обычных форм, может быть инфографики (передача текста с внедрением картинок либо знаков, несущих чувственную и смысловую нагрузку). К примеру, всем понятно, что продукты для дам лучше покупаются, когда на их изображены розочки и котики, но ведь не непременно наносить фотопечать на упаковку! Время от времени намного более модно смотрится схематичное изображение, которое только намекает на цветок, животное либо объект и полосы могут перетекать в некоторые другие знаки, несущие дополнительную информацию. Это может быть вправду прекрасно, просто, схематично, информативно, модно и экономно!
Это снова же реклама на грани искусства и просит вербования художника. Но тут поделюсь с Вами одной из моих золотых фишек: Вы сможете устроить конкурс на разработку рисунки либо стиля упаковки полностью безвозмездно либо за условную плату – к примеру, обратившись в профильное учебное заведение. Фаворит получает от Вас диплом (который можно сделать на стандартных шаблонах) и его ценность как спеца сходу существенно растет! А если Для вас очень понравится итог, Вы сможете сделать ему памятный подарок, а лучше предложить местным СМИ новость и этим шагом уничтожить 2-ух зайцев – сделать для себя и победителю рекламу.
Очередной вариант экономии на упаковке, который мы уже не один раз удачно использовали (в упаковке косметической продукции – мыло ручной упаковки и т.д., и в упаковке сладостей, так же его употребляет чаеразвесочная компания «Унция») — самая доступная вторичная бумага и грозная бечевка. В купе с сургучной печатью, на которой отображен логотип компании это уже становится арт-объектом, вероятен вариант штампа с заглавием производителя либо снова же монохромная доступная печать, стилизованная под ретро. В таком виде вероятна упаковка самых различных продуктов. Как и в прошлом варианте, во избежание скатывания в безвкусицу и кич, стоит завлекать спеца для разработки стиля.
Если взять идею, отработанную в чаеразвесочной компании «Унция», то у их вся упаковка из вторичной бумаги, некие сладости упакованы в фабричном автоматическом варианте, некие в обычный прозрачной целлофановой бумаге, в качестве заполнителей в коробках употребляется большая древесная стружка. Но это очень дорогая сеть магазинов!
В «Унции» каждый пакетик подписывается торговцем вручную, перьевой чернильной ручкой , а позже взвешивается для покупателя персонально. Небольшой пакетик, большой пакет с ручками, подарочные коробки и даже своя мини-газета, в какой рецепты, советы и информация и новых товарах и скидках — полный ретро-набор! Естественно, оформление магазина тоже выполнено в стиле старенькой Великобритании. Тот же самый чай в гипермаркетах «Окей» можно приобрести дешевле в пару раз, но уже в обычной стандартной (блестящей!) упаковке и никакой романтики!
Очередной вариант, когда продукт можно предложить и «голеньким», упаковав в ординарную общую упаковку на 5-10-15 ячеек зависимо от размера. Это подходит для продуктов, которые могут приобретаться в любом количестве – как елочные шары, к примеру! Кто-то купит 1, кто-то 3, а кому-то будет проще приобрести упаковку – удобнее и перевозить, и хранить!
Зависимо от того, какие «конфеты» выпускает Ваша компания, подход к упаковке может быть очень различным – так, к примеру, засахаренные шарики броской карамели очень забавно смотрятся без фантиков, а шоколадные конфеты, какими бы они не были на вкус, без обертки смотрятся не чистоплотно, стремительно покрываются сизым налетом и царапают свою нежную поверхность.
В любом случае, я могу не боясь утверждать: «Быть либо не быть» упаковке – решать Для вас, но если она есть, то пусть она будет продающей!