Расходы на ГСМ
При расчете налога на прибыль расходы на содержание служебного транспорта, к которым относятся и расходы на ГСМ, учитываются в составе иных расходов, связанных с созданием и реализацией (пп. Одиннадцать п. Один ст. Двести шестьдесят четыре НК РФ). Нередкий вопрос, с которым сталкиваются налогоплательщики: по каким нормам необходимо рассчитывать расходы на ГСМ, чтоб принять их к налоговому учету. Еще в Две тыщи тринадцать г. бюрократы Минфина Рф изменили свою точку зрения, что при расчете налога на прибыль расходы на горюче-смазочные материалы учитываются в границах норм, установленных распоряжением Минтранса Рф от Четырнадцать марта Две тыщи восемь г. № АМ-23-р. Сейчас, по их воззрению, чтоб признать в налоговых расходах цена приобретенных горюче-смазочных материалов, компании не непременно управляться нормами Минтранса Рф. Настолько подходящий вывод бюрократы обнародовали в письме от Три июня Две тыщи тринадцать г. № 03-03-06/1/20097. Цена горючего можно списать на основании подпункта Одиннадцать п.1 статьи Двести шестьдесят четыре Налогового кодекса РФ в составе расходов на содержание служебного транспорта. При этом такие издержки не являются нормируемыми. Здесь главное — придерживаться общих правил гл.25 Налогового кодекса РФ. А конкретно: расходы должны быть экономически оправданы и доказаны «первичкой». Следовать ли нормам, утвержденным Минтрансом Рф, решать уже компании. Если водители вашей организации предъявляют документы, подтверждающие покупку ГСМ (к примеру, путные листы и чеки ККТ), то потраченные ими суммы вы без заморочек сможете отнести на расходы. Естественно, при условии что работник сдал к тому же авансовый отчет. Напомним: этот документ можно оформлять как по унифицированной форме № АО-1, так и в случайном виде.
Не всегда для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение горючего можно квалифицировать как остальные расходы, связанные с созданием и реализацией.
К примеру, издержки на покупку горючего для техники и грузовых автомобилей, применяемых в организациях для обеспечения производственного процесса, являются вещественными расходами (подп. 5 п. Один ст. 346.16 НК РФ). Они могут быть отнесены как к прямым, так и к косвенным расходам. Собственный выбор с учетом положений статей 318—319 Кодекса налогоплательщику следует зафиксировать в учетной политике для целей налогообложения
Расходы на страхование главных средств
В подпункте Семь пт Один статьи 346.16 НК РФ указаны расходы на страхование работников, имущества и ответственности, но только если это страхование является неотклонимым по закону. Согласно российскому законодательству неотклонимым является только страхование штатской ответственности автолюбителей (ОСАГО). Означает, в налоговой базе разрешено отражать издержки только на этот вид страхования. Если страховка оплачена сходу на год вперед, учитывать всю сумму в расходах единовременно не получится. Дело в том, что для подобного варианта п. 6 статьи Двести 70 два Налогового кодекса предугадывает особое правило: расходы на страхование признаются умеренно в течение срока деяния страховки (пропорционально количеству календарных дней деяния контракта страхования в отчетном периоде).
Если этого не учитывать и списать всю сумму страховки сходу, расходы в налоговом учете будут завышены. И, как следствие, занижена налогооблагаемая прибыль. Если таковой факт обнаружится во время проверки, штрафов и пеней не избежать.
Расходы на ремонт служебного автомобиля и технический осмотр

Расходы на ремонт учитываются при расчете налога на прибыль в составе расходов, связанных с созданием и реализацией (пп. Два п. Один ст. Двести 50 три НК РФ). Ремонт может осуществляться или своими силами (ремонтного отдела, спеца по ремонту) или силами посторонней организации. Каких-то ограничений по методу проведения ремонта НК не содержит, главное, чтоб в наличии были документы, подтверждающие понесенные расходы. Если ремонт осуществляется посторонней организацией, то нужен контракт на ремонт автомобиля, акт выполненных работ, калькуляция либо смета издержек. Если ремонт производится своими силами, то доказательством расходов могут служить смета издержек, затратные на внутреннее перемещение материалов (лимитно-заборные карты).
Прохождение технического осмотра является нужным условием эксплуатации автомобиля в согласовании с законодательством РФ (ст. Семнадцать Федерального закона от 10 Декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Перед прохождением техосмотра обладатели тс должны уплатить госпошлину, которая является неотклонимым сбором (ст. 333.16 НК РФ). Согласно подпункту Три пт Два статьи 346.17 НК РФ налоги и сборы отражаются в расходах сходу после их перечисления в бюджет. Потому все есть основания отнести расходы на техосомтр к расходам на содержание служебного транспорта и, соответственно, включить их в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль. Документами, подтверждающими расходы на проведение технического осмотра, могут служить копия диагностической карты, платежное поручение. Если по результатам ТО выявлены нарушения, то расходы на их устранение также могут быть учтены для целей налогообложения.
Расходы на GPS-навигаторы
На практике у бухгалтеров нередко появляются вопросы: по каким правилам учесть при расчете налога на прибыль расходы на приобретение GPS-навигаторов и можно ли вообщем это сделать? Имеет ли компания право списать издержки единовременно?Учитывать эти расходы можно, если для вас получится подтвердить их экономическую обоснованность. К примеру, если вы доставляете грузы заказчикам, то здесь выгода явна. Ведь применение навигаторов позволяет уменьшить как время доставки, так и расходы горючего.Направьте внимание на таковой момент: расходы на покупку навигатора первоначальную цена автомобилей не наращивают. Это не издержки на модернизацию либо дооборудование. Ведь объект не меняет собственного предназначения и новых свойств у него не возникает (п. Два ст. Двести 50 семь НК РФ). Автомобиль так и остается автомобилем.
В текущее время амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более Двенадцать месяцев и начальной ценой без учета НДС более 40 000 руб. Обычно, навигаторы стоят дешевле. Потому их цена можно учитывать единовременно на основании пп Три пт Один статьи Двести 50 четыре Налогового кодекса РФ.
Если же стоимость навигаторов выше, их придется амортизировать. А в течение какого срока? Прямо в Систематизации главных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от Один января Две тыщи два г. № Один они не названы. Но в этом документе упомянуты средства радиолокации и радионавигации. Срок их амортизации — выше 5 и до 7 лет включительно, это 4-ая группа. По воззрению создателя, к ней можно отнести и навигаторы. Другой вариант — установить срок амортизации, сославшись на данные изготовителя.
Штрафы ГИБДД
С одной стороны, штрафы за нарушение Правил дорожного движения не являются нужным условием эксплуатации служебного транспорта, но, с другой стороны, при насыщенном использовании автомобиля штрафов ГИБДД трудно избежать даже самому опытнейшему водителю. Более того, издержки на оплату «штрафных» квитанций способны достигать очень значимых сумм. Как быть: принимать либо не принимать такие расходы? Ответ конкретный – штрафы ГИБДД не учитываются для расчета налога на прибыль.
Во-1-х, штрафы прямо указаны в числе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (п. Два ст. Двести 70 НК РФ. Во-2-х, расходы принимаются к налоговому учету при условии их обоснованности, другими словами экономической необходимости (п. Один ст. Двести 50 два НК РФ). Разумеется, что расходы на оплату штрафов ГИБДД не являются обоснованными, так как они не ориентированы не воплощение приносящей доход деятельности.
Промыли автомобиль — не забудьте указать в документах его марку и номер

Как ранее говорилось, Минфин Рф подтвердил, что расходы на мойку служебного автомобиля экономически обусловлены. Но признать их в налоговом учете можно, если в подтверждающих документах указаны марка и муниципальный регистрационный номер. Информация о марке и муниципальном регистрационном номере автомобиля обычно отражается в акте об оказании услуг по мойке автомобиля. Акт совместно с платежными документами на оплату данных услуг является документальным доказательством соответственных расходов.
Мойку служебного автомобиля, обычно, оплачивает шофер наличными валютными средствами, приобретенными под отчет. Совместно с остальными документами подтверждает эти расходы и авансовый отчет.
Если акт не заполняется, документом, подтверждающим факт оказания услуг в отношении служебного автомобиля, служит товарный чек, в каком указаны марка и муниципальный регистрационный номер машины.
Расходы на оплату парковки автомобиля
Выполняя служебные задания, водителям приходится воспользоваться услугами городских платных парковок. Водители грузовых автомобилей, осуществляющие междугородние перевозки продуктов, обычно, останавливаются на платных автомобильных стоянках. Расходы за парковку также рассматриваются как издержки, связанные с содержанием служебного транспорта, и признаются на основании подпункта Одиннадцать пт Один статьи Двести шестьдесят четыре НК РФ. Разглядим, какие документы посодействуют доказать подобные расходы. Обычно парковку автомобиля шофер оплачивает наличными. В бухгалтерию он передает авансовый отчет и документ, подтверждающий оплату парковки. Таким документом является кассовый чек либо квитанция за парковку автомобилей.По общепринятому правилу наличные валютные расчеты ведутся с применением контрольно-кассовой техники. Автомобильные стоянки, использующие ККТ, должны выдавать водителю кассовый чек, который служит доказательством оплаты парковки либо стоянки.
По аналогии с расходами на мойку автомобиля советуем к кассовому чеку приложить к тому же товарный чек, в каком указаны марка и муниципальный регистрационный номер машины. Он будет служить доказательством того, что услуга оказана конкретно в отношении служебного транспорта. Квитанция за парковку автомобилей — это бланк серьезной отчетности, который подменяет кассовый чек.
proffresh.ru/bukhgalterskie-uslugi