Как делать предложения партнеру?

  • Не озвучивайте все свои условия первым.
  • Начните с общих моментов и продвигайтесь малеханькими шажками, всякий раз запрашивая оборотную связь от напарника.
  • Начинайте с завышенных требований, критерий, чтоб было куда отступать
  • Предложение должно делаться с достоинством, но без напора, чтоб не вызывать сопротивление у собеседника
  • Опасайтесь слов «никогда», «фиксированная цена»
  • Помните, что переговоры – это продажа подходящих партнеру свойств, любая ваша уступка обесценивает их в его очах
  • Не меняйте цена, меняйте пакет услуг
  • Не делайте предложения, до того как не познакомитесь с пожеланиями напарника
  • Держите открытыми все пункты обсуждения до самого конца переговоров

Как реагировать на предложения напарника?

  • Воспринимайте 1-ые предложения напарника как пробные и не принимайте их сходу.
  • Берите чаще паузы для обдумывания либо совета с управлением, сотрудниками.
  • Критично относитесь к очень прибыльным условиям напарника, помните: бесплатный сыр бывает в мышеловке.
  • Возражайте аргументировано без чувств.
  • Будьте внимательны к таким небезопасным фразам, как «Есть кое-какие мелочи…», «Если по справедливости, то…», «Это прибыльно сначала вам»
  • В уступках срабатывает «система ниппель»: войти в их просто, выйти очень трудно
  • Нет ничего неизменного, в том числе «крайние сроки» и «крайняя цена» напарника

«Дать ощутить оппоненту свое умственное и моральное приемущество, другими словами, дать осознать, что противник — человек ограниченный, полоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, малограмотный жулик, лапоть, плевел, подонок и вообщем субъект, недостойный того, чтоб с ним говорили. Такая априорная посылка дает потом право на тот барский, высокомерно-поучающий и уверенный в себе тон, который неотделим от понятия „дискуссия“»(К. Чапек. «Двенадцать приемов литературной полемики либо пособие по газетным дискуссиям»)

Кусок книжки "Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки", создатель Александр Кичаев