Сейчас мы вошли в новейшую экономическую эру сжимающихся рынков. В наиблежайшие пару лет вся глобальная экономика будет медлительно стагнировать, предпринимательская активность и, соответственно, прибыли компаний будут падать. Прямо за этими падениями будет наблюдаться сильное сокращение доходов физических лиц.
Сколько продлится этот период сказать трудно. Но в любом случае на данный момент компаниям придется подстраиваться под новые реалии, чтоб тривиально выжить. Но подстроиться под это сумеют далековато не все. Все стратегии, рождающиеся в последние десятилетия писались с учетом того, что на рынок можно зайти, используя более-менее стандартные решения, только немного подкорректированные под особенности того либо другого предприятия.
Но сейчас ни одно стандартное решение не поможет. Нужно находить личные подходы к развитию, разрабатывать эксклюзивные стратегии поведения. Обучаться сходу принимать более действенные оперативные решения.
Ориентируйтесь на новый вид потребителей
В возрастающей экономике были сформированы и определенные виды потребителей, на которых была рассчитана торговая политика компаний. Так, к примеру, было выделено несколько форматов торговли, которые условно можно поделить на три группы:
1) для богатых и избирательных клиентов;
2) для среднего класса;
3) для менее обеспеченного населения.

Каждому формату соответствовала своя политика цен и свои категории свойства, выработанные годами. Но при сжимающихся рынках доходы потребителей будут понижаться. Многие уже не сумеют оплачивать продукты того уровня, к которому привыкли за годы экономического роста.
Из таких людей вырастет целая прослойка населения, находящаяся меж средним классом и малоимущей частью населения. Часть из таких людей понизит свои запросы и будет выбирать продукцию, созданную для бедного населения. А те потребители, которые не сумеют перейти эту границу, понизят количество употребления продуктов и услуг. Другими словами они будет брать меньше, но при всем этом стараться все-же не получать откровенную дешевку. В конечном итоге общий спрос со стороны этих потребителей очень снизится.
С одной стороны это отрицательный фактор для продавцов продукции. Но с другой – это шанс занять совсем новейшую нишу в торговле, выработав новый формат, специально для этой прослойки.
При этом не непременно каким-то образом увеличивать качество дешевенькой продукции, либо снижать стоимость высококачественной. Довольно будет просто заного начать позиционировать свои продукты и услуги. Грубо говоря, упаковать старенькую продукцию с учетом потребностей этой новейшей прослойки населения.
Очередной принципиальный момент, который нужно учесть коммерческим директорам – это то, что в целом будут исчезать потребители с типовым поведением. Будет появляться все в большей и большей степени маленьких групп со своими специфичными запросами. Под их необходимо будет сформировывать особенные рекламные стратегии.
В итоге будет появляться огромное количество маленьких ниш, которые сумеют заполнять компании, умеющие стремительно оценить ситуацию на рынке и адаптироваться к ней. При этом это будет происходить фактически во всех отраслях.
Подбирайте гибких интерактивных служащих
В критериях изменяющихся моделей потребительского поведения Для вас пригодятся люди, умеющие стремительно оценивать ситуацию вокруг и подстраивать свою работу под потребности рынка. При этом принципиально, чтоб такие люди были на всех уровнях управления компанией в целом и коммерческой службой, а именно. От коммерческого директора до управляющих отделов маркетинга, продаж, рекламы. А в неких случаях — даже до рядовых работников компании, которые должны ощущать рынок и служить проводниками сигналов поступающих из наружной среды, доводя их до конкретного начальства.
Чтоб понизить растущие опасности, меняйте модели взаимодействия с поставщиками
Суровым последствием сжимающихся рынков будет увеличение рисков по всей экономической системе. Сначала резкое увеличение рисков произойдет в денежной системе, там будет происходить рост невозвратов по кредитам и образование так именуемых «токсичных активов». Кредитные организации продолжат страховаться от собственных рисков, повышая цена заемных средств и ужесточая аспекты отбора заемщиков. Таким макаром, они будут перекладывать свои опасности на предприятия реальной экономики, что вам существенно усложнит функцию получения кредитов.

На самих предприятиях увеличатся опасности связанные с разорением контрагентов, со срывом поставок, с потерей клиентов. Но действовать подобно кредитным организациям и перекладывать опасности на собственных клиентов через увеличение цен на продукцию, Для вас будет намного труднее. Это связано со понижением доходов потребителей, которые и без увеличения цен будут уменьшать количество покупок.
Частично понизить опасности Вы можете, изменив модели взаимодействия с поставщиками. Если у Вас есть филиалы, предоставьте им больше свободы. Это дает несколько преимуществ. Во-1-х, управленческий персонал в филиалах лучше и оперативнее может оценивать ситуацию, происходящую в регионе. Подстраиваться под настроения потребителей и налаживать какие-то новые специальные для данного региона форматы торговли. Во-2-х, филиалам легче вести взаимодействие с местными маленькими поставщиками ресурсов и готовой продукции. Обычно, цены у таких поставщиков ниже чем, у больших, но по качеству продукции они им не уступают. Таким макаром, налаживание контактов на региональном уровне конкретно с таким сектором поставщиков дозволит торговцам продукции сберечь на закупках.
Но тут показаться другая неувязка — повышение рисков от этих маленьких поставщиков. Так, к примеру, они почаще, чем большие и испытанные компании могут срывать сроки заказов. Также они могут просто пропасть, не доставив продукт. Отчасти застраховаться от таких рисков Вы можете, перейдя на отплату по факту поставки продукции. В критериях падающего спроса условиться об это будет проще.
Не подстраивайтесь под рынок, создавайте свои правила игры
Непосредственно для Рф и русских компаний, которые в протяжении последних Пятнадцать лет подстраивались под мировые классические эталоны торговли, на данный момент наступает нелегкое время, когда необходимо находить свой путь развития.
Мировой рынок трясет. Повышательный тренд в экономике сменяется понижательным. Возникают виды потребителей, которые не укладываются в современные эталоны торговли. Не понятно, как с ними работать. Ну и вообщем не понятно, как выживать в меняющихся критериях.
Это тяжелое время для всех бизнесменов. Но это и время новых способностей для самых профессиональных коммерсантов, которые сумеют ощутить потребности рынка и отыскать методы их удовлетворить. Более того, наступает время, когда компаниям как никогда будет принципиально не просто подстроиться под рынок, да и попытаться задать свои правила игры на нем. Необходимо будет научиться создавать этот рынок, провоцировать реализации, используя новые рекламные решения, направленные на формирование нового миропонимания потребителя.
Очень принципиальным моментом конкретно для Рф будет то, что мы, в отличие от Европы, резвее адаптируемся к переменам, мы к ним привычны. Потому русским компаниям будет проще выстраивать новые схемы взаимодействия с клиентами, разрабатывать новые форматы торговли, учитывающие потребности маленьких групп населения.
На данный момент такие конфигурации могут выполнить далековато не все компании. Сначала, не сумеют это сделать компании с тяжеловесной структурой и управленческим персоналом, нежелающим посмотреть на мир заного, находить неординарные решения и пробовать занять появляющиеся в кризис ниши.
Для тех же, кто реально желает не просто выжить, да и развить собственный бизнес в современных критериях сжимающихся рынков необходимо держать в голове одно: не стоит растрачивать временя на поиски решений в сборниках с рассказами о наилучших практиках управления предприятием. Разрабатывайте свои собственные стратегии, с учетом своей оценки ситуации в определенной отрасли, в определенном регионе и в конкретное время.

Для заслуги лучших результатов придется использовать экспериментальный подход, может быть даже придется совершать ошибки. Но только так вы можете научиться работать в меняющемся мире и вывести свою формулу фуррора.