Вместе с бухгалтерской первичкой собственные формы могут быть и для кадровых документов. Это подтвердили в Роструде — в письме от Четырнадцать февраля Две тыщи тринадцать г. № ПГ/1 Июня 1487. Но все без исключения бумаги по кадрам поменять не стоит. Например, приказы — о приеме на работу, об увольнении и остальные — советуем составлять на унифицированных бланках (№ Т-1, № Т-8 и т. д.). В их все есть нужное и ничего излишнего.
Упростить же можно штатное расписание, личную карточку и график отпусков. Тут мы даем эталон безупречной »штатки», перевоплощенной из типового бланка № Т-3. Если решите воспользоваться ею, то утвердите ее в учетной политике. Как можно поменять два других документа, читайте в таблице ниже.
Оклады в штатном расписании
Для начала определимся, для чего вообщем составляют штатное расписание. Тогда и станет понятно, какие реквизиты в бланке излишние, а что в нем должно быть непременно. Итак, в штатном расписании закрепляют структуру и штат предприятия, а конкретно: список подразделений, должностей и количество штатных единиц. Это следует из статей 57, 70 четыре и 100 восемьдесят Трудового кодекса РФ.
Из типовой формы можно исключить реквизиты, которые не неотклонимы ни по Трудовому кодексу РФ, ни по Закону о бухучете. К примеру, валютные измерители: »Тарифная ставка (оклад)», »Надбавки», »Всего в месяц».
Прописывать определенные размеры зарплат в штатном расписании трудовое законодательство не воспрещает, да и не просит. Их можно закрепить в коллективном договоре, скажем, в приложении к нему. А в трудовых договорах это и совсем непременно сделать (ст. 41, 50 семь кодекса). Новый же Закон о бухучете позволяет не отражать валютные измерители, а указывать только натуральные. В штатном расписании это как раз число должностных единиц.
Для вас удобнее, чтоб должностные ставки были в штатном расписании? Тогда эти графы вы сможете адаптировать под системы оплаты труда, которые установлены у вас в компании.
Представим, одним работникам вы начисляете заработную плату исходя из оклада, а другим — из часовой ставки либо сдельной цены. В таком случае есть смысл в графе »Тарифная ставка (оклад)» убрать слово »руб.». И дальше эту графу можно разбить на две колонки: одну именовать »Сумма», а другую — »Единица измерения».

Добавьте сведения о системе оплаты труда
Подскажем, что полезно в »штатку» добавить. Это столбец »Система оплаты труда» (1). По нему можно найти, на основании каких характеристик вы рассчитываете заработную плату. Ведь ту либо иную форму оплаты по каждой должности работодатель определяет сам. Допустим, менеджеру установили окладно-премиальную систему, другими словами оклад и премию за выполнение плана продаж. А секретарю — только месячный оклад, означает, окладную схему.
Принципиальная деталь. Если в »штатке» отражаете какую-либо должность в количестве, скажем, 5 штатных единиц, то смотрите, чтоб у работников, занимающих эту позицию, были схожие обязанности и равная заработная плата. Тогда требования статей 22, 100 30 два Трудового кодекса РФ выполнены.
Трудовые функции и размеры окладов у работников отличаются? Тогда именуйте их должности по-разному, используя, скажем, слова »старший», »ведущий», »главный». Либо присваивайте категории, разряды. При этом те же наименования должностей должны быть записаны у работников и в их трудовых договорах.
Штатное расписание — эталон и пример наполнения

! — этим знаком отмечены те реквизиты, которые непременно должны быть в документе. А цифрами — те, что рекомендуем бросить, добавить либо изменить. Комментарий к каждому такому реквизиту в статье.
Подпись в документе
Новый Закон о бухучете просит, чтоб в любом первичном документе были подписи всех тех служащих, которые сделали сделку и (либо) отвечают за корректность ее дизайна. А штатное расписание необязательно составляет главбух. Этим может заниматься и другой сотрудник, допустим начальник отдела кадров.
Потому в бланке лучше верно обозначьте должность того спеца, который отвечает за разработку штатного расписания в силу собственных трудовых обязательств (в примере наполнения штатного расписания — 2). Рядом с должностью такового работника предусмотрите место для его личной подписи и фамилии с инициалами.

Измените гриф утверждения
Поначалу »штатку» подписывает ответственный сотрудник, который ее заполнил. Скажем, это мог быть и главбух. Потом готовое штатное расписание утверждает управляющий компании. При всем этом древняя форма предписывает составлять очередной документ — приказ об утверждении »штатки». Но вы можете избежать этой обязанности. Для этого в новеньком бланке штатного расписания нужно изменить так именуемый гриф утверждения. Добавьте туда поля (в образчике штатного расписания — 3), в каких управляющий поставит свою подпись и тем утвердит сам документ. И отдельный приказ оформлять не придется.
Еще два кадровых документа, которые можно упростить:

Редакция журнальчика «Главбух»