Согласитесь, захватывающее заглавие, как, в общем-то, и данная статья, которая посвящена таковой животрепещущей на сей день теме: внедрение нейронов людского мозга, в целях воздействия на потребительское поведение. Звучит страшно, и даже при мельчайшем понимании этого становится не по для себя. Но вроде бы мы к этому не относились, это есть, и употребляется для управления нами потребителями, нами же рекламщиками и предпринимателями.
Так о чем непосредственно сейчас речь пойдет? Я желаю побеседовать о зеркальных нейронах.
Что такое «зеркальные нейроны»? Поглядим, что пишет об этом «великая» Википедия: «Зеркальные нейроны – это нейроны мозга, которые возбуждаются как при выполнении определённого деяния, так и при наблюдении за выполнением этого деяния другим существом». Работают они последующим образом: видя действие другого человека, которое приводит к хотимой для наблюдающего цели, наблюдающий повторяет это действие, либо безотчетно копирует его.
Такие нейроны были достоверно обнаружены у приматов, и покаутверждается их наличие у людей и неких птиц. Но! если учеными данные факты только «утверждаются», то на практике, и тем паче в маркетинге, они издавна используются.
Предлагаю разглядеть, как это происходит, и как это можно использовать в разрезе личного брендинга и бизнеса.
Итак, согласно теории и отчасти доказанной практике, зеркальные нейроны активируются в 3-х вариантах: автоматом, в личном порядке и под воздействием стадного чувства.
1. Автоматическое срабатывание зеркальных нейронов
Приведу пример автоматического срабатывания зеркальных нейронов:

Вы зеваете – все вокруг начинают зевать. Либо, если я буду гласить о таковой противной вещи как вши – 90% всех, кто меня будет слушать – начнет почесываться. Ну, а про лимон я вообщем молчу…. Отсюда, причина автоматического включения — рефлекторная память.
Как познание этого вы сможете использовать для собственных целей:
В собственных маркетинговых сообщениях, при личной встрече, выбирая иллюстрации для веб-сайта либо презентации, подбирайте такие изображения, слова, звуки, а при личной встрече и запахи, которые смогли бы вызвать у клиента подобающую, желаемую Вами реакцию либо воздействовать на принятие, хотимого вами, решения.
К примеру, запах молочного шоколад, у поколения X, вызывает чувство комфорта, под воздействием которого он склонен делать покупки. Либо звуки традиционной музыки вызывают умиротворение и усыпляют внимание, а гонг и рок пробуждают и принуждают мгновенно принимать решения и т.д.
2. Срабатывание зеркальных нейронов в личном порядке
Активизацию в личном порядке можно проиллюстрировать, к примеру, последующим образом: «Вы пришли на вечеринку и видите у вашей подруги роскошное платьице. Все мужчины оборачиваются ей вослед, и она звезда вечеринки. Ваше автоматическое желание «Я тоже такое желаю!». Почему у вас появилось такое желание, даже если вы не обладаете всеми фигурными плюсами вашей подруги?
Причина личного включения в данном случае в том, что Ваша подруга выступает в роли «альфа-самки», проецирует соответственное поведение и автоматом получает вознаграждение, заключающееся во внимании обратного пола. Ваше естественное желание — стать таковой же, через покупку платьица. Другими словами предпосылкой активизации нейронов в личном порядке — очевидный животный инстинкт, в этом случае продолжение рода.
Приведу другой пример: мужик, который покупает дорогой автомобиль, и почаще в кредит, как у его друзей. В данном случае его желание «Такой же желаю!» исходит из его рвения попасть либо «не выпасть» из определенной социальной группы. А это инстинкт самосохранения, снова же животный.
Отсюда делаем выводы: предпосылкой персональной активизации зеркальных нейронов являются– животные (первичные) инстинкты.Первичные инстинкты самые сильные инстинкты, которые управляют человеком, познание этого везде употребляется в рекламе и маркетинге, в продажах и в быту, сознательно либо безотчетно.
Основной механизм воздействия который вы сможете использовать исходя из персональной активизации нейронов последующий: хоть какой коммуникационный посыл, направленный на клиентов, применяйте со последующей смысловой нагрузкой: «А тот уже попробовал мой продукт и получил …(вознаграждение, связанное с ублажение 1-го из главных инстинктов)».

Не страшитесь приводить примеры «было … стало», главное акцентируйте внимание конкретно на первичные инстинкты:

  • Рвение к самосохранению и выживанию
  • Инстинкт продолжения рода
  • Инстинкт фаворита

3. Активизация зеркальных нейронов под воздействием «стадного чувства»
И последний, 3-ий вариант активизация зеркальных нейронов, либо поведения «я тоже такое желаю!», происходит под воздействием стадного чувства.
Поначалу напомню что такое «стадное чувство». Его сущность такая, что если в некий общности 5 процентов совершают сразу определенное действие – остальное большая часть начинает это действие повторять.
Приведу в пример опыт, который вы можете повторить без помощи других: Вы пришли на концерт с компанией друзей, начинайте рукоплескать не тогда когда это положено, а произвольно — гарантировано, что другие присутствующие в зале начнут рукоплескать вкупе с вами.
Но у «стадного чувства» есть ограничение. Пуск таких процессов вероятен только тогда, когда люди находятся в состоянии не понимания собственных действий, целей и предпосылки. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не нужно каждому гласить, что он должен делать и как — хватит 5 процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.
Согласитесь, что при огромном потоке инфы, который мы получаем из вне, осознанность в принимаемых нами решениях миниатюризируется. В том числе и в решениях о покупке. Это доказанный факт, вот поэтому работают системы LIM и другие инструменты.
Как вы думаете, почему продукция компании Apple получила такую массовую, фактически культовую популярность?
Как данный парадокс использовать в Личном брендинге и бизнесе:
В собственных коммуникациях (лично либо через маркетинговые материалы, веб-сайты и т.д.) используйте последующий посыл: «Это уже есть у многих, а у Вас?».
Поверьте, думать «а необходимо ли мне это» станут единицы, другие воспримут решение «как все».

А какой вариант активизации зеркальный нейронов действует на Вас?