Все мы не без греха. У каждого есть сои уровни некомпетентности в том деле, которым он занят. В данной статье описываются как раз те ошибки, которые допускает огромное число рекламщиков разных компаний в различных сферах бизнеса. Но это еще не все. Еще есть шефы! Они спустились к нам не с небес и потому также ошибаются, при этом повсевременно.
Ошибки рекламщиков
В кризисы, профессия маркетолога подвергается различным нападкам со стороны высшего управления, шефов и босят! Для этого есть различные предпосылки, в том числе и конкретные. Провалы рекламщиков неминуемы.
Есть, по последней мере, три предпосылки таких провалов — «черных дыр» маркетинга:
Во-1-х, некорректная последовательность рекламных действий рекламщиков и применение устаревшего рекламного механизма (нет инноваторского сочетания обыденных рекламных инструментов). Отсюда, разрабатывается продукт, который не нужен потребителям.
Во-2-х, нет креативной рекламной команды. «Кадры решают все» — это формула всегда животрепещуща. Большая часть рекламщиков не разбираются в последующих вещах: обычных способах рекламных исследовательских работ, поиску мыслях для бизнеса, разработке новых товаров либо услуг, рациональном ценообразовании, сегментировании, каналах сбыта, самом сбыте, разработке концепций брендов, управлении брендами и в комплексе рекламных коммуникаций.
В-3-х, различия в типах мышления рекламщиков. Зависимо от типа мышления (стратеги либо креативщики) рекламщики совершают те либо другие деяния, которые могут быть началом «глобальных» ошибок при исследовании:

  • Рекламщики стратеги употребляют реалии прошедшего опыта, скопленных познаний, они учитывают прошлые ошибки. Рекламщики со стратегическим мышлением выслеживают возникающие способности и главные тенденции развития исследуемых рынков (отраслей) для более ясного осознания — куда же будет двигаться бизнес?
  • Рекламщики, с креативным мышлением — это, фактически, инноваторы, они заного соединяют имеющиеся (и прошлые) тенденции развития исследуемых рынков (отраслей) и делают новые идеи.

Каким образом тип мышления маркетолога может оказывать влияние на проведения рекламного исследования?
Ответ — отношением рекламщиков к риску!

  1. Рекламщики со стратегическим мышлением рискуют (выбирают из нескольких способностей) тогда, когда это очень прибыльно для компании. Но, это может быть прибыльно сейчас, а завтра появится новенькая разработка и все «улетит в трубу».
  2. Рекламщики с креативным мышлением рискуют, для чувства новизны. Чувство новизны маркетолога еще не значит то, что появится чувство новизны у потребителей.

И те и другие, при всем этом, могут не узреть реального положения дел на избранном рынке и наделать массу ошибок. Какой выход?

Выход — для равновесия, отыскать пару рекламщиков с различными типами мышления, либо 1-го, но владеющего как стратегическим, так и креативным мышлением (эти люди идут на риск осознанно, делают правильные выводы и могут подняться в воображении над сложностью рекламных задач). Хотя и эти «супермаркетологи» не застрахованы от ошибок.
Ошибки шефов
Ошибка №1. «Подкорковое» недоверие к рекламщикам. Большая часть управляющих компаний не в экстазе от аналитических возможностей и деловой хватки собственных рекламщиков. Исходя из чего, становится ясно, что они то и являются «крайними» при неудачном развитии бизнес проектов. На их можно почти все списать (не отыскивай соломинку шеф!), тем паче, что само представление у директоров компаний о рекламщиках довольно противоречивое. При бедах, считают рекламщиков (если это не они сами):

  1. Очень недисциплинированными.
  2. Транжирами бюджетов.
  3. С раздутым самомнением.
  4. Трудноконтролируемыми.
  5. «Безбашенными».

А что сами шефы? С их неистребимой верой в свою интуицию?
Ошибка №2. Неистребимая вера в свою интуицию. Это вера может дать отличные результаты, но не для подавляющего большинства управляющих либо бизнесменов. В любом случае, решение будет более правильным, если использовать интуицию, основанную на инфы (знании), опыте и анализе. Анализ не помешает.
После интуитивной формулировки идеи грядущего продукта (либо бизнеса) появляется вопрос, способно ли предприятие воплотить эту идею в принципе. Нужна правдивая информация.
Нужно проанализировать состояние отрасли и рынка, и найти какое положение занимает ваша компания в рамках этой отрасли. Проведение такового анализа —это теорема для разработки продукта.
Это гласит и наш российский опыт, и опыт забугорных компаний.
«Так, по данным исследовательской компании «Hopkins Bailey», причинами провала новых бизнес-проектов являются:

  • недостающий анализ рынка — 45%;
  • недостатки продукта — 29%;
  • недочет действенных рекламных мероприятий — 25%;
  • чрезвычайно высочайшие издержки — 19%;
  • деяния соперников — 17%;
  • недочет поддержки при выведении продукта на рынок — 14%;
  • производственные задачи — 12%;
  • другие предпосылки — 24%.

Ряд исследовательских работ (Booz, Allen and Hamilton (1982), Сooper R.G. (1988), Твисс Б. (1989), Edgett S., Shirley D., Forbes G. (1992)) проявили схожие результаты, в согласовании с которыми главными факторами фуррора являются:

  • приемущество продукта над соперниками;
  • мощная рекламная ориентация;
  • внедрение эффекта синергии (сочетание технологических и нетехнологических нововведений и способностей компании);
  • соответствие целям организации;
  • действенная система отбора и оценки проектов;
  • действенное управление продуктами и контроль;
  • привлекательность рынков;
  • доступ к ресурсам;
  • восприимчивость организации к нововведениям.

При всем этом Сooper R.G. на базе исследования обстоятельств фуррора и провала 100 девяносто 5 промышленных продуктов выделяет три главных фактора фуррора:

  1. Приемущество продукта над своими соперниками, т. е. наличие у него отличительных параметров, содействующих наилучшему восприятию со стороны потребителей.
  2. Рекламное ноу-хау компании, т. е. наилучшее осознание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, продолжительности актуального цикла продукта и размеров потенциального рынка.
  3. Высочайшая синергия НИОКР и производства, т. е. наличие технологического ноу-хау.

Уровни фуррора для продуктов, высоко оцениваемых по одному из нареченных причин, равны соответственно 82, 70 девять и 64%. Продукты с высочайшими оценками по всем трем факторам имеют уровень фуррора порядка 90%».