Осознание специфичности разработки стартапов пришло к нам не сходу. На это пригодилось пару лет и огромное количество разных проектов. Мы набили много шишек, пока не произнесли для себя: "Стоп! Стартапы нельзя делать потому что обыденные веб-сайты. Их нужно делать по-другому!". И сходу все встало на свои места.
Специфичность разработки стартапа
Чем отличается стартап от "обыденного веб-сайта"? Обыденный веб-сайт всегда имеет понятный функционал. К примеру, веб магазин должен обеспечивать поиск и заказ продуктов. Там всегда должен быть каталог продуктов и корзина заказов. Естественно, все это можно оформить по-разному, сделать так либо по другому — но задачка остается той же самой. И заказчик, и разработчик понимают ее идиентично.
Стартап — совершенно другое дело. Можно выделить несколько основных различий стартапа от обыденного веб-сайта:

  • Стартап повсевременно изменяется прямо в процессе сотворения. При этом конфигурации могут затрагивать самую сущность проекта. Это безизбежно приводит к дилеммам, в особенности, если создатель идеи и разработчики — различные люди. Разработчики привыкли делать только то, что описано в техническом задании. Если поначалу заказан и утвержден один объем работ, а позже оказывается, что нужно выполнить в пару раз больше работы и вполне переработать то, что уже было изготовлено — начинаются споры, сроки затягивается, а итог оказывается дальним от ожидаемого.
  • Для стартапа нет готовых решений. Если веб магазин можно сделать за денек на пасмурной платформе, не имея никакого представления о программировании вообщем, то для разработки стартапа нужна упругость, которую может дать только программирование "руками". Разработчики стартапа должны не просто иметь высшую квалификацию — они должны владеть гибким мышлением и способностью создавать свои решения, а не использовать готовые. Просто так как готовых еще как бы нет.
  • Стартап является всеполноценным проектом. Если веб магазин либо корпоративный веб-сайт служат только инвентарем (и нередко не единственным) для выполнения основной функции компании, то стартап — это и есть компания. Он просит неизменного внимания. Его необходимо развивать и работать с ним так же, как и с хоть каким проектом в оффлайн.

Кто будет делать стартап?
Представим для себя ситуацию, когда все вышло успешно, и стартап получил инвестиции. Инвестор оказывается перед выбором: работать с имеющейся командой стартапа, нанять разработчиков в штат либо дать разработку на аутсорсинг проф студии.
Разработка командой стартапа
Часто встречающийся на сегодня вариант. И вправду — кто вымыслил идею, тот идеальнее всего ее и реализует. Казалось бы, разумно. Но по сути компетенции основоположников проекта вероятнее всего не хватит. А если и хватит, то сколько времени это займет?
Не считая того, основоположники могут отлично разбираться в некий одной части проекта, но не иметь компетенций в другой. К примеру, сделать веб-сайт сумеют, а приложение для iOS — нет. В данном случае обычно предлагается нанять недостающих профессионалов в штат.

Разработка штатными сотрудниками
Отыскать неплохого разработчика в стартап — суровая неувязка. Таковой сотрудник сначала заинтересован в стабильности и карьерном росте. На данный момент не неувязка устроиться на работу в одну из огромного количества аутсорсинговых компаний, и равномерно дорожать.
А стартап — по определению временная работа. Проект можно делать полгода, ну год — а далее что? Увольнение? А время упущено, в собственной компании он уже получил бы последующий уровень. Даже с неплохой заработной платой ему это нерентабельно.
Даже если такового сотрудника удалось заинтриговать, и он согласился работать в команде стартапа, вероятны конфликты с основоположниками, различное видение реализации, различные стили программирования и т.д.
Не считая того, не следует забывать, что не считая разработчиков стартапу нужен штат главных служащих, которые будут заниматься фактически проектом после его пуска: менеджеры, рекламщики, модеры, редакторы и т.д., зависимо от специфичности проекта.
Собственная наемная команда разработчиков возможно окажется неплохим решением, но даже при успешном стечении событий такое решение вероятнее всего окажется очень дорогим. Далековато не каждый проект может позволить для себя свою штатную команду, а инвестор безизбежно рискует издержать все средства на заработную плату программистов.
Нужно сказать, что еще одним решение тут может быть аутстаффинг — когда сотрудники остаются на собственных рабочих местах в собственной компании, но делают задания арендовавшего их стартапа. В некий степени это уменьшает опасности служащих, но для стартапа выходит все равно недешево и не всегда комфортно.
Аутсорсинг разработки стартапа
Отдавая разработку интернет-проекта на аутсорсинг, инвестор получает ряд тривиальных преимуществ:

  • Не надо находить служащих. Они уже собраны в команду и обеспечены всем нужным.
  • Не надо волноваться о технической стороне — любая проф студия уже имеет выработки и опыт работы с разными фреймворками, и может избрать более подходящий вариант реализации для каждого определенного проекта.
  • Уже есть управляющий отдела разработки, с которым можно разговаривать на понятном инвестору языке, и он сможет верно поставить задачку программерам, потому что имеет опыт таковой работы.
  • Коллектив уже сработан, и не будет потрачено время на притирку и решение кадровых вопросов при формировании команды.
  • Платить необходимо только за итог, а не почасово. А это уже не неизменные издержки, а переменные, которые зависят от объема работ. Инвестор платит только за работу, а не за присутствие сотрудника в кабинете.
  • Как указывает практика, разработка даже очень сложного проекта изредка оказывается дороже $10 000.00 — $20 000.00. Таким макаром, отдавая собственный проект в разработку проф студии, инвестор выигрывает как время (потому что к работе можно приступить сходу), так и средства.

Подводя результат, можно сказать, что независимо от того, кто будет делать стартап, главный фигурой всегда является управляющий отдела разработки. Инвестору либо обладателю проекта в любом случае придется вести взаимодействие конкретно с этим человеком.
В последующей статье мы разглядим цена разработки стартапов.