Может быть термин «консьюмеризация» знаком не многим. Еще совершенно не так давно о нем знали только представители сферы IT. Но за ближайшее время этот вопрос стал затрагивать рядовых юзеров бессчетных современных устройств.
Консьюмеризация ИТ значит внедрение сотрудниками личных устройств в рабочих целях. Мысль заключается в удобстве работы со своим персонализированным оборудованием, что делает комфортабельные условия и содействует увеличению эффективности деятельности работника. По этим причинам западные компании все почаще вводят концепцию BYOD (Bring Your Own Device) — принести на работу свое личное устройство. Этот подход рассчитан на работу в режиме online без временных и дистанционных препядствий. И если для одних это ключ к развитию потенциала сотрудника, то для других это неувязка.
Парадокс консьюмеризации впрямую связан с волной развития интернет-технологий и индивидуальных мобильных устройств. Современный человек не выходит из дома без собственного телефона, который закончил быть просто телефоном и перевоплотился в неподменный функциональный аксессуар. На работе для решения локальных задач сотрудник пользуется планшетом, на встречу берет личный ноутбук, а всю информацию дублирует на публичную почту либо сервис для хранения данных. Почти всегда все происходит конкретно так. Консьюмеризация наступает бизнесу на пятки и далековато не все руководители подозревают о вероятных последствиях.

Возможная опасность кроется в нескольких факторах. Во-1-х, под опасность попадает сохранность корпоративных данных. Внедрение посторониих сервисов для хранения либо пересылки инфы не может быть надежным решением. Личная (не корпоративная) почта и бесплатные общественные ресурсы не гарантируют безопасность размещенных данных и в случае их утери либо повреждения остается только развести руками. Не считая того, более суровой неувязкой может стать утечка платежных данных и другой секретной инфы, которая в предстоящем может быть применена злодеями. Произойти это может из-за незащищенных каналов связи, утери ноутбука, вирусного инфецирования устройства.
2-ой острый угол – юридическая ответственность компании за внедрение нелицензионного программного обеспечения, которое может быть установлено на личных ноутбуках служащих, присоединенных к корпоративной сети. Таковой, неприметный на 1-ый взор, аспект может привести компанию к уплате штрафов.
Существует два варианта решения назревшего вопроса консьюмеризации. 1-ый метод – введение запрета на внедрение сотрудниками личных устройств для выполнения должностных обязательств. Но звучит это проще, чем реализуется на самом деле. Юные и принципиальные сотрудники отдают предпочтение более мобильной работе, не ставящей рамок офисных стенок и рабочих ПК. Обилие гаджетов и открытых общественных сервисов тянет за собой риск их внедрения в рабочих целях. К огорчению, проконтролировать этот процесс очень трудно.
2-ой метод – создание подходящих критерий для неопасного использования личных устройств. Это строительство собственной внутренней инфраструктуры с помощью личного облака. Воплотить это можно различными способами, исходя из потребностей компании и количества служащих. К примеру, если компания маленькая, может быть ограничится виртуальными рабочими столами с набором нужных офисных приложений, корпоративной почты, бухгалтерского ПО. В таком случае, все сотрудники сумеют неопасно работать с всех устройств и без территориальных либо временных барьеров. Данный подход не только лишь исключит потребность в посторониих общественных сервисах, тем сохранив данные снутри корпоративной сети, да и поддержит главную концепцию консьюмеризации – сделает рабочие процессы удобнее.

Поощрять внедрение индивидуальных гаджетов либо нет – личное дело каждого управляющего. Главное осознавать, что консьюмеризация наступает и происходит это неосознанно. Вот поэтому нужно просчитать все вероятные опасности, связанные с развитием этого тренда, конкретно на данный момент. Необходимо отлично задуматься, сделать выбор и принять меры. Вы «за» либо «против»?