Итак, вы используете социальные сети для целей развития вашего бара либо ресторана. Для вас понятно, что это сложный и требующий высококачественного подхода инструмент, на этом вы уже «собаку съели».
Для вас понятно, что за редчайшим исключением ваши общества способны сгенерировать устойчивый и приметный поток новых гостей в бар — в главном, вы работаете над возвращением и повышением частоты посещений со стороны имеющейся аудитории. Результаты не так ощутимы, потому вы желаете осознавать — эффективны ли ваши мероприятия и надлежащие издержки. Как это делать? Как ориентироваться и какие промежные цели избрать, чтоб делать это удачно.
В этом обзоре мы приведем главные характеристики, на базе которых следует выстраивать работу в соц сетях.
1-ое — помните, что объем подписчиков (участников), количество лайков, комментариев, дискуссий — даже если они все вырастают — это не означает, что вы делаете все верно. И даже, если агентство либо ваш арт-директор будут вас склонять к тому, чтоб ориентироваться непосредственно на их, знайте —это только «мыльные пузыри».
2-ое — для вас принципиально осознавать, какие характеристики главные, а какие — промежные. Все просто:

  1. Главные характеристики, те же KPI — они оперируют с показателями доходности и прибыли — они апеллируют к вашим целям. Вам они ответят на вопрос — необходимо ли мне использовать соц. сети?
  2. Промежные (опережающие), они апеллируют к вашим задачкам (повышение аудитории общества — повышение лояльности к заведению; повышение охвата — повышение известности; уровень вовлечения — качество коммуникации). Они отвечают на вопрос — все ли верно я делаю?

Итак, необходимо ли мне использовать соц. сети?
1. (CAC — Customer Acquisition Cost) — цена вербования гостя бара. Это самый-самый KPI вам. Он покажет во сколько для вас обходится каждый гость, завлеченный через социальные сети. В сопоставлении с другими инструментами вы сможете оценить — какой объем вложений допустим для этого канала (соц.сетей) — «отбиваются» ли издержки на него. Может для вас стоит ограничить объем рекламы (платного охвата и текстографических объявлений); может стоить понизить объем публикуемых материалов и тем уменьшить издержки на копирайтера и дизайнера; может стоит поменять исполнителя.Как тогда измерить этот параметр?

  • Кодируйте и фиксируйте всех тех, кто приходит в бар из общества. За 1-ое посещение бара для подписчиков общества — приз. Мы уже обрисовывали этот механизм в статье — 10 подходящих дел.Только помните, что особое предложение должно быть реально симпатичным для ваших клиентов.
  • Введите нулевую позицию в меню, проинструктируйте персонал, чтоб они ее проводили. По итогам недели, месяца выгружайте отчет по этим позициям.
  • Показатель рассчитывается просто: цена работ делится на количество завлеченных.

Как сделать лучше (понизить) цена гостя бара?

  • Делать все отменно;
  • Делать все очень отменно.

Спойлер: у нас был случай на практике, когда для участников общества бара на 1-ое посещение предлагалась бесплатная похлебка. Юзеры искрили благодарностями, но из 100 30 четыре выданных в личных сообщениях призов, за ними пришли только 5 человек. Все правильно, ведь в бар идут не за похлебкой, а за выпивкой и весельем.
Если для вас удается кодировать гостей и вы фиксируете их подходящим образом в кассовой программке, а позже аккумулируете данные по их заказам за счет программки лояльности, то для вас понадобится еще пара метрик:
2.1 CLV (customer lifetime value) — совокупная ценность гостя бара. Очень точный показатель — это суммарная прибыль, которую приносит гость с момента, как он 1-ый раз ступил на порог вашего заведения.

Вы сможете рассчитать среднюю величину по всему объему гостей и оценивать завлеченных из соц. сетей в сопоставлении с ней. Вы точно поймете — те ли это люди, которых вы желаете созидать в собственном заведении — необходимы ли мне эти гости? Как тогда он рассчитывается?
Суммируем доходы от гостей из соц. сетей за все времяУсредняем — делим доходы на количество этих самых посетителейВычитаем из дохода с 1-го гостя цена вербования гостя.
Если вы в минусе, то такие гости для вас не необходимы и, может быть, следует сфокусироваться на других инструментах вербования.
Помните — чем больше период, тем паче высококачественные данные у вас будут. А что, если необходимо сходу осознавать, тех ли людей тянут соц. сети — верно ли все делает подрядчик? Для этого еще метрика.
2.2 AOV (average order value) — средний чек. Сколько средств в среднем за посещение оставляют гости вашего бара. Возьмите средний чек по тем, кого привели соц. сети и сравните его со средним чеком по вашему заведению. Если соц. сети по этому показателю оказались ниже, то это сигнал к тому, чтоб скорректировать работу ваших исполнителей.
Показатель позволяет делать резвые замеры в периоде даже до Один определенного денька. Сейчас потянулись люди из соц. сетей — вечерком поглядите, сколько любой из их оставил в среднем. Примите к сведению либо к действию.
Принципиальный момент: многие обладатели оценивают гостей по прибыльности первого посещения. Другими словами глядят на эффективность по средней прибыли первого посещения. Если гости впервой растрачивают в среднем меньше, чем тратиться на их вербование, то отрешаются и от их, и от соответственных инструментов. Это неправильно. Такое решение можно принимать лишь на базе LTV.
Смотрите на общую (совокупную) ценность каждого нового гостя и не делайте неверных выводов!
Если же пока нет способности оценивать главные характеристики — недостающий поток либо, вообщем, отсутствует, либо не выходит сегментировать тех, кто приходит из соц.сетей, но охото делать все верно и получить тот итог, то поглядите вот на эти метрики:
Все ли верно я делаю?

1. Эффективность охвата — для вас принципиально, чтоб вас слышали. Показатель доступен в статистике Вконтакте и Facebook вашего общества. Нормально, чтоб он превосходил размер вашего общества, как минимум вдвое. Если подписчиков 1000, то отлично, чтоб охват был более 2000.
2. Конверсия — сколько из посетивших ваши странички подписывается на вас. Гласит о том как любопытно содержание вашего общества и публикуемых материалов, как они релевантны ожиданиям и ценностям аудитории. Как вычислить?

  • Взять количество вступивших (не размер вашего общества, а непосредственно подписавшихся за период за минусом отписавшихся).
  • Поделить на количество гостей за соответственный период и перевести для удобства в проценты.

Нормально, чтоб этот показатель был не ниже 10%.
3. Эффективность вовлечения. Этот показатель, наверняка, самый адекватный из промежных характеристик. Это измерение уровня реакции на ваши публикации. Эффективность вовлечения честно гласит о качестве выстраиваемой коммуникации. Показатель сделает вероятным принятие решений о том, какие материалы необходимо публиковать почаще, какие — пореже, от каких следует отрешиться; необходимо ли разрабатывать новые рубрики либо полосы материалов. Что необходимо, чтоб измерить?

  • Взять объем аудитории на текущий денек.
  • Посчитать количество реакций (лайков, комментариев, репостов —в случае голосований —голосов) по итогам этого денька.
  • Поделить сумму реакций на объем аудитории.

В эталоне, рассчитывать параметр раз в день, сводить и усреднять каждый месяц и учесть его по каждому посту. Facebook и Вконтакте выдают для вас данные в готовом виде.
Мы перечислили Три промежных показателя: эффективность охвата, конверсия и эффективность вовлечения. Принципиально осознавать, что они взаимосвязаны и деяния для их роста идентичны. Как наращивать эти характеристики?

  • Публиковать увлекательный контент, который провоцирует подписчиков ставить «Мне нравится» и делится им. Это принципиально для хоть какой соц. сети.
  • Публиковать в нужные деньки и в необходимое время (ориентируйтесь на данные по активности вашей аудитории).
  • Провоцировать и призывать к распространению материалов: «Пригласите друзей», «Расскажите друзьям», «Поддержите лайком бар» и т.д.

Как и хоть какой другой рекламный инструмент, SMM просит аналитики. Чтоб действовать не втемную и не наобум, принципиально наметить и выслеживать определенные характеристики. Это обеспечит вас правильными ориентирами и доказательной базой для принятия решений и выбора инструментов.