Креатив сейчас очень пользующаяся популярностью тема, о нем молвят практически на каждом шагу, его требуют от студентов, изобретателей, маркетологов. Каждый стремится стать модным, современным, необычным – одним словом, креативным. Кто-то атакует курсы по развитию воображения, кто-то делает для себя выдуманный образ и живет в нем, но все это в основном касается творческой сферы. Писатели, актеры, певцы должны быть творчески активными людьми. А что все-таки бизнес? Есть ли место креативу в бизнесе? Спецы единодушно говорят – Да!

1. Для чего нам нужен креатив

Во-1-х, креатив приносит прибыль! Необыкновенная продукция завлекает покупателей. Клиент в наше время достаточно избалован и не вожделеет получать то, что он уже много раз лицезрел. Клиента необходимо повсевременно поражать новыми продуктами, их подачей, призами и иным. Современный бизнесмен просто не может позволить для себя быть очевидным. Западные компании завлекают целый штат креативщиков, чтоб сделать уникальные слоганы и баннеры. Сравните маркетинговые видеоклипы в нашей стране и за рубежом – нет сомнения, мы серьезно отстаем в плане выдумки и оригинальности. Недаром, на Западе их снимают именитые режиссеры, а придумывают общепризнанные сценаристы. К огорчению, русский бизнес не может повытрепываться огромным количеством творческих находок. Но если вы серьезно нацелены на фуррор, креатив просто нужен и не только лишь в сфере рекламы. Сама продукция должна прибыльно отличать вас от миллионов соперников. По другому у вас не будет шансов выкарабкаться из сероватой массы.

Во-2-х, творческий подход к делу нужен самим сотрудникам. Нет ничего ужаснее, чем компания, в какой все работают «от сих и до сих», сухо выполняя свои обязанности, и не выходят за рамки обычного круга дел. Такая компания обречена на провал, ведь это никому неинтересно. Если глаза ваших служащих не пылают энтузиазмом, для вас будет вправду трудно уверить клиента возвратиться к для вас. Совершенно другое воспоминание производит компания, в какой управление поощряет творческий порыв служащих и готово внедрять новые идеи.

Взглянем на опыт забугорного бизнеса, Тоета Motors уже более 10 лет удачно проводит компанию по внедрению новых мыслях служащих. Каждый может внести свое предложение по развитию компании, самые многообещающие получают путевку в жизнь. В год компания получает неограниченное количество необычных мыслях, многие их которых вправду работают. И дело здесь не только лишь в валютном вознаграждении за отличные идеи, да и в желании ощущать себя необходимым, реализовывать собственный потенциал.

Ввести схожую систему фактически ничего не стоит, а отдача окажется поразительной. Но, стоит избегать ситуации, когда управление стремится все упорядочить и классифицировать. Конкретно это поначалу убивает креатив, а позже и совсем преобразуется в формализм. Креатив не живет в формальной среде, и если добиваться от служащих выдавать по 5 супертворческих задумок за месяц – все сведется к пустой растрате времени, нервишек и средств.

2. Как возникает креатив

Ваши офисные будни заполнены творческими мыслями? Если ответ утвердительный, то для вас просто несказанно подфартило. Офисные помещения изредка содействуют творчеству, быстрее напротив – они могут подавлять хоть какое необычное начинание. Это связано с психическими особенностями человека, ведь так тяжело избавиться от ассоциаций. И сидя за офисным столом, фактически нереально начать «фонтанировать» мыслями. Нам мешают обычные предметы, обычное размещение вещей, одним словом – повседневность.

Идеи появляются исключительно в неформальной обстановке: на корпоративных тренингах, в играх и обсуждениях. Даже полностью обыденный выезд на базу всем коллективом может обернуться реальным мозговым штурмом, если навести усилия в верное русло. Психологи рекомендуют организовывать командные игры как можно почаще. При всем этом следует держать в голове о неких правилах:

1) Записывать все идеи. Даже если на данный момент они кажутся полным «бредом», в дальнейшем это может понадобится. Более того, например, компания Lego имеет целый банк мыслях, в каком собраны все планы, задумки и опыты, которые сумеют лечь в базу будущих проектов.

2) Не останавливаться на полпути. Обычно, самые достойные внимания идеи приходят исключительно в десятую очередь. Согласитесь, хоть какое обсуждение начинается с очевидных фраз, и исключительно в течение долгой дискуссии можно придти к вправду увлекательной идее.

3) Предоставьте участникам дискуссии полную свободу. Пусть это будет дружественной беседой, строгие рамки приземляют. Еще лучше, если управление будет или отсутствовать, или находится поодаль. Назначьте ответственного в каждой группе, пусть он/она ведет записи. Наличие рядом начальника может серьезно уменьшить креативный потенциал персонала.

Естественно, не каждой компании по кармашку устраивать постоянные неформальные посиделки с коллективом. В таком случае, для вас может посодействовать изменение обстановки в самом кабинете. От устройства кабинета зависит очень почти все – от общей атмосферы до концентрации при решении сложных задач. Потому в особенности принципиально сделать обстановку, располагающую к творчеству.

Например, японское маркетинговое агентство Hakuhodo отличилось необыкновенным дизайном кабинета – архитекторы соорудили снутри помещения реальный парк. В обеденный перерыв можно полежать на травке с книгой, а посаженные всюду деревья делают атмосферу пикника.

Тему единения с природой продолжают испанцы. Сотрудники мадридской компании Selgas Cano услаждаются классным видом круглый год, ведь все стенки кабинета полностью прозрачны. В таковой компании уж точно никто не произнесет, что заперт в 4 стенках.

Есть и оборотные примеры. Кабинет Manchester Square больше похож на британский клуб с его мягенькими креслами, камином и занавесками. Сама атмосфера так комфортная и теплая, что сотрудники часто тихо остаются поработать допоздна и это не вызывает у их раздражения.

Естественно, такие конструктивные перемены могут позволить для себя далековато не все. Но некие идеи можно почерпнуть.

— Кабинет – это не казарма

— Устройте место для отдыха, это повысит эффективность труда

— Занесите элемент неожиданности и неформальности.
Серьезный миниатюризм изредка рождает креатив

— Прислушайтесь к своим сотрудникам, дайте им возможность выбирать.