Иногда, странноватые вещи и странноватые предпосылки управляют бизнес-процессами в компании.
Давайте разглядим ситуацию, когда отдел закупок решает поменять поставщика и применяемый материал для увеличения свойства продукции и решения производственной препядствия.
Но, как оказывается, имевшая место неувязка не была связана с прежним поставщиком и материалом. Виной был человечий фактор.

Суровая производственная компания приобретает современное упаковочное оборудование. Инвестиции в новейшую линию составили около €280 000. Новое оборудование и экономичнее и производительнее. Оно, не считая всего остального, может упаковывать продукцию более узкой пленкой. Новые поколения пленок позволяют при наименьшей толщине обеспечить ту же крепкость и упругость упаковки, что и ранее. Сокращение применяемого материала позволяет понизить цена одной единицы упакованной продукции.
Но у новейшей полосы более высочайшие требования к обслуживанию. При упаковке более узкой пленкой (практически на 20% тоньше, чем ранее), требуется внимательнее смотреть за оборудованием, т.к. вероятны сбои в работе – обрывы и остальные препядствия. Ничего сверхъестественного — это просто означает, что смена, обслуживающая линию, должна верно настроить линию сначала смены и держать под контролем характеристики работы оборудования в течение всей смены.
Как бы рядовая рабочая ситуация. Но одна смена отлично совладевает с этим, а 2-ая – нет.
У 2-ой смены пленка нередко рвется, или при упаковке появляется брак. У первой – брак и обрывы бывают в единичных случаях.

Таким макаром, на участке упаковки количество брака после пуска новейшей полосы начинает расти. Чтоб уменьшить количество брака, отдел закупок, не вдаваясь в реальные предпосылки, меняет поставщика пленки. Это не решает делему брака. Тогда позднее принимается решение закупать более толстую пленку. На 20% толще. Другими словами как ранее.
Количество брака сократилось. Разрывы пропали.
Таким макаром, рабочие 2-ой смены послужили предпосылкой использования пленки, которая значительно дороже той, что могла бы употребляться при налаженном оборудовании.
Данный факт длительно не проявлял себя, т.к. по сопоставлению с предшествующим оборудованием, издержки на упаковку не поменялись. История эта вскрылась, когда управляющий большой лопатой раскапывал всю цепочку, почему после пуска нового оборудования издержки не понижаются.
У вас нет случаем схожей «второй смены»?

По материалам тренингов «Закупки на 100%» программки «Больше»