Выживание большой компании в критериях современного конкурентноспособного рынка неразрывно связано с вопросами как обеспечения своей безопасности (сохранности инфы, планов, проектов, разработок, контактов, вещественных ценностей), так и с вопросами обеспечения управления информацией о конкурентноспособной среде (другими словами — деловой разведке). Для заслуги конкурентноспособного достоинства управлению компании принципиально знать о способностях и рисках, которые могут появиться в дальнейшем. А для этого спецы деловой разведки компании анализируют огромное количество характеристик либо объектов мониторинга, таких как законодательство, развитие рынка, политической и экономической ситуации, экологии, криминала и коррупции, действий соперников и т.д. Результаты анализа данных мониторинга и ложатся на стол управления компаний в форме выводов и возможных направлений либо рисков предстоящего развития.
Но, тема нашей нынешней статьи еще более узенькая. Для осознания вопроса, нам следует обусловиться, сначала, с уровнями деловой разведки (равно как и уровнями планирования деятельности соперников). В данных видах деятельности следует различать, по степени планирования, три уровня работы: оперативный, тактический и стратегический. Оперативное планирование (как и деловая разведка) оперирует сиюминутными сведениями. Условно, внедрение ее можно приблизительно обрисовать как стратегию "затыкания дыр", т.к. наибольший срок планирования на данном уровне навряд ли добивается даже 1-го месяца. Тактический уровень позволяет оперировать и планировать операции и развитие сроком в месяцы, а стратегический — в годы. Если взять за оборот военный аналог, то оперативный уровень — это личная операция войскового соединения, тактический — проведение крупномасштабного схватки, стратегический — ведение самого военного конфликта на всех уровнях (не только лишь военном, да и в политическом, промышленном, экономическом, соц).
Исходя из убеждений спеца деловой разведки выявить стратегические (и не только лишь) планы соперников можно рядом методов. Попробуем разобрать их попеременно и привести примеры.
1) Данные сведения могут стать доступными в итоге мониторингово-аналитической деятельности подразделения деловой разведки компании. Сущность здесь в последующем — любая компания, как и человек для принятия того либо другого решения либо совершения деяния, а тем паче планирования на стратегическом уровне, непременно совершит ряд действий, анализ которых косвенно либо впрямую укажет на ее стратегические планы. Например, в итоге анализа прямых и опосредованных публикаций в сети веб и соц сетях, вы можете получить довольно инфы, чтоб найти стратегические планы соперника. Вспоминается один исторический пример, когда до Мировой войны одним германским журналистом была составлена схема размещения всех частей и сил германской армии. Сведения для этого он брал из местной прессы, которая публиковала сообщения типа: "… командир части Н., расположенной в городке Ф., капитан Г. женился на фр. С…." либо "…бойцы Н…ской части, располагающейся около деревни Р… устроили погром…". Информация, таким макаром позволяла получить сведения о местоположении, боевом духе, командирах и перемещениях воинских подразделений. Предстоящий ее анализ, к примеру сосредоточение войск у границы либо поставки наступательного вооружения, мог дать самовольному лазутчику стратегические планы военного командования. На современном шаге, анализируя официальные и неофициальные источники можно получить информацию, не то что о соперниках, а о хоть какой спецслужбе мира.
2) Внедрение либо агентурная работа с незапамятных времен считается прерогативной разведки. В критериях свободного рынка ее внедрение ограничено рамками законности и деловой этики. Другими словами пыток, вымогательства, угроз, взломов, кражи информационных носителей в деловой разведке нет. Это резко отличает ее от разведки гос, прямо предназначенной для нарушения законодательства других государств. Но, даже в таком урезанном виде, внедрение агентов и осведомителей очень отлично. В качестве примеров можно упомянуть трудоустройство к сопернику собственного спеца по деловой разведке, опрос работников соперника либо их переманивание к для себя. Увлекательным методом возможно окажется т.н. "неверное интервью", когда спец по деловой разведке, выступающий в роли журналиста либо спеца отдела кадров, приглашает к для себя на беседу ответственного работника компании-конкурента и в процессе разговора выводит его на главные вопросы. Не будучи специально приготовленным и не подозревающий стороннего человека в проведении мероприятий деловой разведки, спец конкурентноспособной конторы обычно клюет на это и ведает намного больше инфы, чем был должен сделать. Много инфы может дать обсуждение на форумах и проф веб-сайтах, в фирменных группах, принадлежащих сопернику. К примеру, маскируясь под работника другого отдела этой же компании, можно опрашивать служащих соперников давя на главные характеристики людской природы: желание обосновать свою значимость, стадность и другие. К слову, опрашивая соперников, для вас совсем не непременно представляться своим реальным именованием либо должностью. В гос разведке это именуется "вербовкой под чужим флагом".
3) Прибегнем к еще одному методу выяснить планы собственного противника родом из периода "Прохладной войны". Именуется это — "построением модели". Говоря проще, нам следует влезть в шкуру соперника, а конкретно выстроить реальную либо виртуальную копию компании-конкурента, проанализировать ее, выявить бреши в защите, планы, способности для рынка. Во время прохладной войны противоборствующие державы строили собственные городки, полностью копирующие подобные в противоборствующей державе, для обучения оперативников "на месте". Для определения можностей оборонных компаний строились их аналоги на месте, а позже оценивались производственные способности. Так, в особенности с развитием современных технологий, никто не мешает и нам строить модели соперников основываясь на мощностях, количестве и качестве персонала, сфере деятельности, поставщикам и рынкам сбыта. Если использовать сразу все три обрисованных метода, то мы получим информацию, соответственно о абстрактных планах работы и целях в информационном поле веба, внутренней инсайдерской инфы о состоянии предприятия, оцененных возможных способностях соперника. И уже схожий анализ даст нам полную картину о том, что желает соперник, что он в состоянии сделать и как он желает этого достигнуть. Все три метода деловой разведки соперника соединяются вкупе и дают нам сведения о его стратегии развития.
Что мы можем сделать в предстоящем? Имея полную информацию о планах соперников, мы можем вполне управлять и противодействовать им. Мы можем упреждать его развитие точечными ударами, мы можем повредить его компанию посеяв недоверие посреди учредителей, мы можем все. В итоге, в доказательство собственных слов, хотелось бы напомнить читателям курс обществознания, читаемый в институтах. Итак, постепенное развитие общества и переход его от промышленного, в каком правящему классу было надо монополизировать средства производства, для заслуги власти и могущества, к информационному обществу сопровождается постепенным увеличением ценности инфы. Всегда найдутся те, кому и чем делать тот либо другой продукт, ценность, в текущее время, имеет только информация. Только информация способна реализовать продукт либо услугу либо же подвергнуть ее информационному забвению. "Знать наперед намерения противника — это, на самом деле, действовать как Бог!" — в свое время изрек стратег китайской мудрости Сунь-цзы. Меж тем, данным всевластным Богом способен стать хоть какой из Вас. Знать, вобщем, нужно не почти все, а необходимое, при этом последнее находится в зависимости от того, что Вы желаете сделать и к чему актуально стремитесь.