На написание этой заметки меня наткнула статья Натальи Лушниковой с советами монетарной мотивации школьников к учебе: «Мотивация учебной деятельности»:
Я согласен с создателем статьи: «Лень – почти всегда – это отсутствие мотивации».
Дальше создатель утверждает:
«Спросите малыша зачем необходимо обучаться, и он ответит отлично выученными фразами: чтоб "быть умным", поступить в институт, получить в дальнейшем неплохую работу и, естественно, достойную заработную плату.… А учебная деятельность – это труд, каждодневный тщательный и достаточно тяжкий. … Много работы и не много положительного стимула повергают ученика в ту лень.Если учеба это работа, то где же тогда заработная плата?… Долголетние наблюдения проявили, что если ребенок за каждую положительную (за неделю либо в четверти) оценку получает валютное вознаграждение, то

  • становится более ответственным и дисциплинированным,
  • становится уверенным в собственных силах
  • и считает себя более взрослым по сопоставлению со своими сверстниками»

Прочитав статью, я ясно увидел родителей этого малыша, которые ничего не считая перспективы каторжного труда не могут ему предложить. Ведь конкретно для их работа – это каторжный труд, цель которого — обеспечить для себя достойное существование (достойную жизнь), а почаще просто выживание.
Но есть и другое мировоззрение и другой взор на значении работы в жизни:
«Если человек занимается своим возлюбленным делом, ему никогда не придется работать»Это кто-то также именует ленью (Как так, а где преодоление? Где тернии, без которых нет пути к звездам?)
Да это тоже лень, но полностью достойная. Против нее, на мой взор, не стоит так биться. Она "движок прогресса», так как мотивирует к тому, чтоб организовывать наши деяния так, чтоб они становились:

  • более успешными
  • более действенными и резвыми
  • более комфортабельными
  • и наименее трудоемкими

«Лень лени — рознь!»
Наша психика по сути делает Три вещи:

  • принимает мир вокруг нас
  • перерабатывает полученную информацию
  • управляет нашими действиями.

И потому мне видятся три вида лени:

  • лень принимать мир со всеми его реалиями
  • лень мыслить
  • лень действовать.

Если нам лень делать 1-ое и 2-ое: принимать и мыслить, нам приходится преодолевать лень деятельности и «горбатиться на каторжной работе»(есть то охото).

Если с юношества нам посодействовали люди, с которыми мы общались, если мы сами смогли «подружиться с головой», и нам

  • не лень принимать мир со всеми его реалиями
  • не лень мыслить

то мы не просто находим для себя достойное занятие и испытываем удовлетворенность творчества в нашей деятельности, но работа становится частью нашей достойной жизни, а не платой за нее, смыслом существования, а не источником дохода для него.