Уже сильно много лет рекламщики всего мира пробуют отыскать все новые и новые методы, чтоб вынудить нас брать. Многие не знают, но только за последние 20 5 лет в Рф поменялось четыре эры рекламных технологий, период жизни каждой следующей из которых становился все короче и короче. К сопоставлению: эра обычной рекламы, когда для поддержания и роста продаж хватало наличия веселенькой вывески и громкого слогана, прожила более Двести лет.
На нас, как на подопытных зайчиках испытывали все новые и новые инструменты воздействия. Поначалу нас облучали открытой рекламой: телевизионная реклама по продолжительности собственных роликов просто зашкаливала, маркетинговые щиты на улицах и постеры в метро умножались как грибы после дождика, но как ни удивительно, потребителю это нравилось. Это было хоть каким-то ориентиром в том необыкновенном обилии, которое обвалилось на него после времен приобретенного недостатка 90-х.
По не прошло и 10 лет как такое пестрение маркетинговых вывесок стало раздражать, потребители насытились, они больше не принимали открытую рекламу как путеводную звезду, они стали принимать ее как ненадобный шум и не стали на нее реагировать.
Помните у Рея Бредбери есть рассказ «Реклама», где он предвещал, что настанут времена и люди будут обязаны скрываться от рекламы, надевая особые наушники чтоб не слышать, очки чтоб не созидать и специальную одежку, чтоб исключить тактильный контакт. Тогда это казалось забавно, на данный момент это стало реальностью. Только для того чтоб защититься от ненадобной рекламы не пришлось использовать дополнительные средства, все оказалось проще, нам на помощь пришло наше сознание, которое просто не стало принимать такую рекламу.
Открытая реклама закончила работать, что далее? Но нет ничего неосуществимого для изобретательных людей, которые желают заработать много средств, потому на замену открытой рекламе пришла сокрытая, шокирующая и вирусная реклама.
Основная задачка этих типов рекламы была шокировать. Помните, как было внезапно и прикольно 1-ое время получать в туалете ресторана «Тарас Бульба» игральную карту с изображением эротичной украинки и надписью «Собери всю колоду»? Либо установку на Тверской: роскошная дама, обнимающая телефон-гигант от «Связного».
А продакт плейсмент в телесериалах и фильмах(сокрытая реклама товаров в сюжете кинофильма), помните как длительно, после выхода в кинозалах кинофильма «Ночной Дозор», дискуссировалось сколько компаний проплатили в нем рекламу? Это было забавно, давало повод побеседовать, но равномерно всего этого стало настолько не мало, а маркетологи стали использовать этот инструмент так неискусно и не креативно, что пришло чувство сожаления и раздражения. Потребитель стал возмущаться: «Прекратите считать меня кретином, Вы что думаете, я не могу отличить, где реклама, а где нет?». И закончил на нее реагировать.

Услышав это, умные рекламщики посовещались и решили: «если потребитель не желает идти к нам, мы пойдем к нему сами», и началась эра прямого маркетинга. Прямой маркетинг – это 1-ый инструмент, при котором рекламодатели спустились на уровень клиента и попробовали обворожить его фактически лично. Именные письма, семплинг, дегустации, подготовительная проба продукта и т.д. На данный момент маркетологи должны меня поправить и сказать, что данный вид рекламы был всегда и именовался BTL. Да, они правы, но такое повсеместное внедрение этого инструмента началось конкретно в эру прямого маркетинга.
Но как это было и ранее, российский рекламодатель не сумел тормознуть и все попортил. Рог обилия принес для потребителя новые неудобства: не прекращающийся мусор на почте, возможность получить нужную преференцию только за контактные данные. Все это поставило потребителя в положение загнанного зверька, на которого повсевременно ведется охота плотоядными торговцами.
Вы любите повсевременно скрываться? И я нет, и никто не любит. Потому потребители просто стали открещиваться от раздражающих компаний и стараться с ними гораздо меньше контактировать.
«Кошмар!» — ужаснулись компании.
«Спокойно!» — ответили рекламщики и выдумали – маркетинг лояльности, главным лозунгом которого стало: «мы отличные, давайте дружить длительно и плодотворно!». Основная цель такового маркетинга заключалась в повышение чувственной заинтригованности клиента для выстраивания длительных отношений с ним.
И на потребителя полился новый золотой дождик: скидочные купоны, накопительные скидки, флешмобы, личное общение с каждым из клиентов через соц. сети, объединение клиентов в клубы по интересам и почти все другое — принесло свои дивиденды. Сколько все это прожило с действенной отдачей? 2-3 года, зависимо от отрасли, позже начались трудности. Почему?
Так как маркетинг лояльности работает по системе академика Павлова с его собачками: стимуляция – реакция – действие. Стимульнули покупателя каким-то предложением либо акцией, он впечатлился и в благодарность пошел и купил продукт того, кто его стимулировал. В последующий раз стимульнул кто-то другой – он пошел туда. К огорчению стойких чувственных отношений, меж торговцем и покупателем, данный вид маркетинга не выстраивает, и сначала так как он безлик. Вроде бы компания не старалась, она не может стать человеком. Есть естественно исключения из правил, к примеру Harley-Davidson Motor Company, которая вначале строила свои дела с клиентами на уровне межличностных отношений, но в большинстве собственном компании обезличены. А когда нет лица, не к кому и проявлять людскую симпатию.
В итоге, с чем все-таки остались рекламщики? Все они еще задумываются. Мое личное мировоззрение как спеца в этой отрасли заключается в том, что нет ничего лучше, чем перевести маркетинг на уровень реальных человечьих межличностных отношений, запустить реальный маркетинг притягательности.
Что же все-таки это такое? МАРКЕТИНГ Притягательности – ЭТО Метод ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОЗДАНИЕ ЛИЧНЫХ, СТОЙКИХ, Дружеских, Чувственных ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ, ЧТО ГАРАНТИРУЕТ ВЫСТРАИВАНИЕ Более Действенных И Долгих БИЗНЕС ОТНОШЕНИЙ.
Его основная цель, как и неважно какая цель в бизнесе — существенное повышение прибыли, Но! за счет 100% Чувственного ублажения потребностей клиентов. Все для клиентов, а не за счет клиентов.

Если в малом личном бизнесе этот маркетинг можно начать использовать прямо на данный момент,, то большие компании столкнуться с определенными трудностями, которые повлекут за собой суровую реорганизацию бизнес-процессов, но как понятно нет не решаемых заморочек.
Как это отразиться на потребителе? Я уверена, что только положительно. Межличностные дела предполагают под собой не только лишь открытость и прозрачность, да и явную предсказуемость, а это то, что так нужно в нашем современном потребительском обществе.
Вы со мной согласны? Поделитесь Вашим воззрением.