Поглядите на ряды бутылок в магазине. Выделяются завезенные из других стран: Martini, французские коньяки, виски, Amaretto и т.д. Малая бутылка виски нередко более видная, чем большая бутылка водки. За редчайшим исключением, одежку нашенских бутылок отличает аляповатость решения и нечитаемость текста (и даже наименования), однообразие при кажущемся многообразии, провинциализм и безвкусица. На этикетках много графического и текстового мусора, контрэтикетки есть вообщем неясно зачем.
Все это произведения необузданной дизайнерской фантазии, не «смягченной рекламной мудростью» (Огилви). При всем этом многие даже и не подозревают, что создание одежки для их бутылок – это не задача для резвящегося дизайнера, а дело, требующее большой «маркетинговой мудрости». Клод Хопкинс: «Самым наилучшим торговцем продукта должен быть сам продукт. И не только лишь фактически продукт, да и все, что его окружает».
Кто же может вынудить продавать «все, что окружает» вашу бутылку? Только рекламщик и копирайтер. Только эта команда может все проанализировать и создать рекламное задание для дизайнера. И оттестировать варианты.
А каковы же аспекты тестирования и кто их устанавливает? – Спецы по поведению потребителей, понимающие, как должна работать одежка бутылки в 3-х средах: на полке, в руках покупателя и на столе. Конкретно в этих ситуациях разговаривает с бутылкой Клиент, Его Величество Клиент!
Это он должен выделить вашу бутылку на полке с расстояния два-три метра (на другими словами особый тест). Это он, взяв в руки бутылку, должен на ней прочесть что-то осмысленное и продающее, а не немощные словеса о классической / традиционной / современной технологии, кристально незапятанной воде либо о кое-чем там шибко отборном.
Ему непонятны перлы вроде «экстр. нач. сусла», «начальная плотность сусла», «пиво слабоалкогольное низового брожения», «исправленная вода». А «нефильтрованное» пиво – это отлично либо плохо? Он не знает, что делать с аннотацией «подавать на стол при температуре 8°С» – может совать в бутылку градусник, не отходя от палатки? Он радуется, что ему наконец растолковали «как наливать пиво в бокал» («Балтика», Пшеничное). И он не ожидает, что дяди с «Балтики» сподобятся объяснить ему, что же это все-таки за зверек таковой – пиво из пшеницы. Но он счастлив, что «Пиво сварено вам!» – а то все остальные пивовары сами выпивают сваренное ими пиво.
Словом, на наших бутылках вы отыщите что угодно, не считая полезной инфы. И по большей части в нечитаемом виде. Не достаточно кто осознает, что следует располагать на этикетке, а зачем лучше подойдет контрэтикетка либо колеретка.
Мы пока разобраться не можем даже с банальностями. На бутылках читаем: «ОБЪЕМ 0,5Л», «ЕМКОСТЬ 0,5л», «ВМЕСТИМОСТЬ 0.5Л» и «0,5Л» – почему бы не указать просто «0,5л» (со строчной «л»); «КРЕПОСТЬ 40%», «40% ОБ. КРЕПОСТЬ», «40% КРЕПОСТЬ», «АЛК. Более 5,6 ОБ%» («Балтика» №4), «АЛКОГОЛЬ 5,0% ОБ» («Афанасий») – а чем плохо просто «40%»?

Что до престижного сегодня брэндинга, то многие глубоко убеждены, что все дело исключительно в заглавии. Вымыслил не плохое имя – и нечего разламывать голову над «одеждой», дистрибуцией, управлением для продавцов, рекламой и т.д. Это заблуждение интенсивно насаждают «названистки» всех мастей. В особенности «ценные» советы можно получить у М. Васильевой из журнальчика YES! Господа, записывайте: «Не всякая бочка заполнена пивом. Скажем, «Золотая бочка» – штука тяжело вообразимая; к пиву она дела не имеет. (Усекаете логику? Вот Балтика, заполненная пивом – это вообразимо.) И уж совершенно ни при чем «Старый мельник». Во-1-х, он старенькый, что уже подозрительно. Во-2-х, из литературы понятно, что все мельники – либо бандюганы, либо скряги, либо колдуны». Вот так-с!
Господа, а может пора закончить все делать на коленке и изобретать наш кривобокий русский велик. Может пора обратиться к богатому мировому опыту и маленько подучиться! Подучиться маркетингу и рекламе, умению на все глядеть очами покупателя и все рассматривать. Ведь рынок на дворе все крепнет!