Разработали акцию. Запустили в продвижение. Ждём результата. С надеждой. И он есть. Только не тот, какой ожидали. Или его нет. Или масса негатива. А хотели-то как лучше!
Кто повинет? Рекламщик! Шеф его ругает! Продажники на него зуб точат. Финансисты винят. Бухгалтеры чопорно поджимают губки. Время от времени и правда заслуженно. А время от времени и напрасно! И конкретно этот случай разберем.
Акция может быть классной! Продвижение обмысленным! Да только те же продающие спецы были не в курсе. Кое-где в центре пути информация об акции затерялась. И в конечном итоге приходит клиент по акции, а продажники ему молвят: «Знать — не знаем, слышать — не слышали».
Пример:
В компании Х — отдел маркетинга всю информацию о грядущих акциях с речевками для служащих на местах передавал директору по продажам. А тот… тот далее её не пересылал. Жалел служащих — итак очень много требуют от их, много всяких регламентов и инструкций. Компания — то федерального масштаба, требования и аннотации такие же…
Либо участники процесса обслуживания и вербования клиентов не понимают собственной роли в этом процессе.
Пример:
Рекламщики компании по установке окон (а может дверей, изготовлению мебели и пр.) разработали акцию. Замерщик выехал на место — на квартиру. В запятанных башмаках прошёлся по квартире, на вопросы не отвечал, а когда спросили про качество и гарантии, на которых строится акция, и совсем нагрубиянил. Возможный клиент позвонил менеджеру, нажаловался. Замерщик же, вызванный на ковёр, отвечал: «Моя работа — измерять! А не продавать! Пусть вон — рекламщики говорят, а продажники — продают!» И это процветает не только лишь в малом бизнесе, да и в большенном (там, кстати, нередко с особенным рвением).

А иногда случается так, что дело и во все в логистах… Рекламщики — молодцы, продажники — асы, коллеги их — толковые. Да только вот незадача — продукта нет. Либо на складе либо в магазине. Так как логист — проспал, прогулял, запамятовал, не пошевелил мозгами, упустил, не туда отвёз, не условился и пр. Либо закупщик — «постарался».
Отдельное место в этом восхитительном перечне может занимать бухгалтерия — которую не обожают ни рекламщики, ни продажники. Справедливо не обожают, кстати!!
Пример:
Компания N — проседает по продажам. Кризис. Соперники московские — сильные. Рекламщик пошевелила мозгами — пошевелила мозгами и отыскала путь! Да только помощь бухгалтера нужна — данные нужны. А бухгалтер произнес: «Вы мне здесь не указывайте, что делать! Мне шеф даже не указ! Не то, что вы!» Акция не принесла эффекта. Последним оказался рекламщик. Так как шеф очень дорожит бухгалтером, а не делом.
А иногда дело все в очень рачительном юристе, который сделал такую систему прохождения и подписания договоров, что даже самые отъявленные чиновники ей могут позавидовать. Ощущает себя юрист принципиальным? И чем компания крупнее, тем важней! А клиент? Ждя недели 3, 5, 10 контракта? Замена целей явна. А последний — маркетолог…
Повинет ли в этом рекламщик? Нет, конечно! И как бы все, когда схожее читают либо внемлют, это понимают, согласно кивают. Даже молвят: «Давно знаем-то!». Но когда дело доходит до дела — летят в огород маркетолога помидоры, огурцы, яичка, ну и все, что пока остаётся в компании и пока ещё способно летать.
Но в чем все-таки предпосылки? Можно ответить честно, а можно — не очень! Не очень — повинны те, про кого я здесь написала. А честно (для тех, кто прочитал до конца) — управляющий компании. Конкретно он ошибочно расставил ценности, задал ценности в организации. Обычно, в таких компаниях, может очевидно либо укрыто процветать «серый кардинал», иногда на пару с «козлом отпущения», борьба за воздействие и фактическую власть и самоутверждение, низкая клиентоориентированность с высочайшей ориентированностью на чай, кофе, покурить и прочее. Фактически это и является ответом на вопрос: «Что же делать?»
Клиент — главный человек в компании для каждого из служащих! Клиент платит заработную плату сотрудникам, включая и самого директора. И сначала этого должен начать придерживаться сам директор. А что все-таки маркетинг? Совершенно точно, он будет лучше! Кстати, это и есть маркетинг!