Если вы спросите у 10 знакомых предпринимателей, что такое маркетинг — навряд ли вы услышите хотя бы пару схожих ответов. Игорь Манн как-то упоминал, что встречал более Две тыщи определений маркетинга.

Невзирая на свою запутанную и туманную суть, маркетинг — это про рынок, а на рынке на данный момент, как никогда, важен клиент.

Как предприниматель со стажем и управляющий рекламного агентства я нередко обращаю внимание на разные аспекты развития бизнеса.

Этот год был очень насыщенным на действия не только лишь в жизни бизнеса, да и другими — банки, действия из жизни звезд, санкции, экономика, Крым, Олимпиада и всё, что связано с этим направлением.

В почти всех случаях, если провести аналогию с маркетингом, то можно получить любознательные выводы, полезные для тех, кто в бизнесе и не индифферентен к маркетингу.

Отзыв лицензии Банк24.ру

Банк обожали клиенты за его особые свойства и прошла целая волна поддержки,собирали подписи и воззвания. Естественно, это не много что отдало для восстановления лицензии ЦБ (им «почему-то» не принципиально, что клиенты обожают этот банк), но этот факт указывает, что банковская промышленность всё же идёт по этим же законам, что и на западе.

Чему нас обучил опыт банк24.ру?

Это означает, что стратегия банка, работающего в узенькой нише и самое главное — вправду нацеленного на нужды клиентов — на данный момент очень животрепещуща и будет нужна рынком.

Не так давно была новость, что банк «ФК Открытие» конфискует технологии и команду «Банка 24.ру», на работу выйдут все Триста 50 его бывших служащих, достаточно редчайшая история с полной передачей персонала из ушедшего с рынка банка в другой банк.

В «Открытии» будет сотворен отдельный филиал со своим корсчетом — на его базе и будет создаваться продукт и сервис, аналогичный тому, что был в «Банке 24.ру».

У “Банка 24.ру” неплохой банк-клиент и команда, которая его сделала, также расчетно-кассовое сервис. Для “Открытия” это значит приток новых клиентов, привыкших работать с “Банком 24.ру”, для команды — “Банка 24.ру” – 2-ой шанс продолжения, с учетом прошедших ошибок.

"У нас всё отлично, что ещё Вы сможете нам предложить?"

В любом бизнесе есть резервы для роста. Я в этом твердо уверен. Также, вобщем как и Джей Абрахам, который в один прекрасный момент сделал принципиальное заявление, что прибыль хоть какой компании он может удвоить за Двенадцать месяцев (видимо взял с припасом таковой срок).

Но, не все так задумываются и некие, являясь одним из фаворитов (либо считая себя таким) — опровергают саму возможность этого в отношении себя. Для таких случаев у меня было несколько вариантов ответов, но в этом году появилась возможность просто процитировать нашего государственного фаворита.

"Вас всё устраивает в вашем бизнесе?"

"Работа ваших служащих безупречна?"

"В вашей компании всё всегда на 5 баллов?"

Ну тогда Для вас – к Путину:

"Если человека все устраивает, то он полный кретин. Здорового человека в обычной памяти не может всегда и все устраивать".

Не принципиально ЧТО, принципиально КАК и ПОЧЕМУ

В Две тыщи четырнадцать году проводили много бизнес-завтраков, экспериментировали с форматом. НА одном из их — как раз когда предприниматели делились с сотрудниками опытом

вербования клиентов, прозвучала такая фраза "Идеальнее всего у меня сработало радио из всего, что мы пробовали."

После чего — все наперерыв начали спрашивать — какое конкретно радио. И никто не спросил, что он продавал, кому и как конкретно. Всех заинтересовывало просто заглавие радио. Канал коммуникации. При всем этом — у всех различные бизнесы, различные мотивированные аудитории.

Таковой уровень указывает, что есть куда расти и есть резервы. Бес кроется в деталях и мелочах.

И да – человек даже не вспомнил заглавие того радио. Если – это был наилучший и отлично работающий источник вербования, то почему не продолжать далее его использовать?

Реклама, маркетинг, дизайн — как секс, в Рф в нём разбираются все.

Не считая того, практически каждый россиянин с этого года сейчас разбирается ещё и в авиации, денежных курсах, ценах на нефть и многом другом.

Маркетинг это про осознание клиентов

Самое принципиальное в бизнесе — осознавать собственных клиентов, можно сказать ощущать их. А ещё лучше — осознавать, куда дует ветер их предпочтений, до того, как они сами усвоют это. Как это ни удивительно, наилучшие в этом — конкретно обладатели бизнеса, а не штатные рекламщики и рекламисты.

Если вы обладаете таким талантом, научитесь доверять собственному чутью и интуиции и тут ещё принципиально собирать факты с передовой (рынка), на основании которых можно сделать многообещающие догадки.

Рынок — это не просто абстрактная бесформенная масса, а определенные реальные люди, которые можно разбить по группам и точно обрисовать их профиль, даже если вы работаете в секторе корпоративных продаж (В2В), где решения нередко принимаются не одним человеком.

Наилучшие результаты совместной работы с клиентами в этом году были достигнуты конкретно в таких компаниях. Мы являлись катализаторами тех мыслях, которые руководители выдумали фактически сами на базе тех данных, что мы собрали. И позже мы посодействовали с инструментами для действенного внедрения.

Маркетинг универсален

В этом году открыл себе новые направления — недвижимость, автоцентры и ещё несколько совершенно внезапных. Не имея конкретно отраслевого опыта, но имея рекламное мышление и опыт улучшения бизнес-процессов в различных отраслях — можно отыскивать точки, куда более отлично приложение усилий, т.е. отыскивать резервы для роста.

Дополнительно данный факт обосновывает, что на данный момент принципиально умение стремительно освоить новейшую тему,осознание как это сделать, умение перенести методики из одной отрасли в другую и главное — что многие компании дозрели для тестов и тестов, уменьшилось желание "быть как все" либо "а почему никто этого не делает в Челябинске".

Маркетинг, основанный на фактах

Важен не сам факт, а то, как его воспринимают и потому, естественно — как его предподносят. Факт — это просто факт, принципиально отношение и истолкование, что это может значить для мотивированной аудитории — все плюсы и минусы.

Компания 10 лет на рынке? — "вот поэтому мы знаем все ваши потребности иклиенты выбирают нашу стабильность!

Компания Два года на рынке? — "мы молоды и энергичны и с огромным вниманием относимся к нашим клиентами, резвее реагируем на любые запросы и готовы сотрудничать на очень гибких критериях"

Компания Два года на рынке — это "всего" либо "уже"?))

Оценивая хоть какой факт, сначала необходимо точно осознавать — "мы покупаем либо мы продаём?"))

К примеру, хоть какой факт из общественно-политической жизни этого года — трактовался оппонентами прямо обратно. Машины по промыванию мозгов и пропаганде, работали на полную силу.

Если взять ситуацию с курсом рубля.

"ах, рубль подешевел?"

"Так всё же понятно" — это так как "бакс подорожал" либо "зато сейчас у нас утраты федерального бюджета от падения цен на нефть возмещены"

Теория это "практика в квадрате"

Замечаю, что есть скептицизм в отношении новых познаний, теорий. Люди обожают практиков. И возникает некоторый популизм на рынке "я дескать — незапятнанный практик". Ага, чуть не сам всё выдумал – замалчивают источники собственных познаний и остальные странноватые вещи.

Считаю, что лучший вариант — это и практика и теория, т.е. не плохая база. Практики — это почаще даже ужаснее, чем теоретики. У нас люди нередко выдумывают то, что уже издавна кем-то выдумано в мире. Ведь что такое теория? Это правила и закономерности, выведенные на базе исследовательских работ из тыщ практических ситуаций других бизнесов. Так что теории по сути нет, это тоже самое что практика, а точней практика в квадрате.

Ну и практик практику рознь. Можно работать на одном месте Пятнадцать лет, а можно в Пятнадцать различных отраслях по Один году.

Так что лучше?

Непонятно.

Находится в зависимости от результатов работы и от свойства и уровня задач, которые человек решал. Нехороший опыт может быть напротив вредоносен. Не напрасно молвят, что проще обучить с нуля, чем переучивать.

Можно придумать безумную концепцию и выяснить, что колесо уже издавна придумано. Так лучше уж взять готовую идею. Вообщем, маркетинг процветает на повторном использовании старенькых мыслях заного.

Чей маркетинг лучше?

Есть Два компании на рынке Челябинска. Приобретают продукт в одном месте в Москве, потому известны числа.

Компания А — продаёт практически вдвое меньше, чем компания Б.

У компании Б — меньше склад, меньше штат, у компании А — собственный сервис.

Кто лучше для клиентов?

Время от времени не принципиально — наилучший ли ты. Важней, что ты "другой". И лучше маркетинг, система вербования и работа с лидами.

Почему я об этом знаю? Так как Компания А — обратились к нам за помощью, рассказав эту ситуацию.

Ещё раз – клиент не выяснит о качестве услуг вашей компании, пока вы ему их не продадите. Так что реализации и маркетинг – главное звено, а не создание и не наличие продукта.

Продукт "всё таки" важен

На данный момент все сосредоточились на вербовании, продажах, управлении. Иногда, может создаться воспоминание, что не принципиально какой продукт мы хотим предложить рынку.

А это принципиально. Если это полное Г — то для вас не посодействовать.

Да, продукт важен. И продукт — это не только лишь продукт либо услуга. Ваша компания и её размещение — вот реальный продукт.

Желаю для вас успешного Две тыщи пятнадцать года: совершенствования вашего маркетинга — и целый год каждодневного неплохого настроения "встаю-с-той-ноги", и вечерком — чтоб вы больше радовались, чем печалились, подводя итоги денька.