«Самая большая Ценность предприятия – это команда соратников и единомышленников, воодушевленных и направляемых Фаворитом, одержимым Мыслью сотворения организационно — управленческой системы разработки и производства инноваторского Продукта с большой потребительской Ценностью, совершенно удовлетворяющей потребительский Спрос покупателей».
Кто не грезит работать в команде единомышленников, одержимых общей мыслью Фаворита для сотворения инноваторского продукта, аналогов которому нет в мире, и который представляет огромную Ценность для потребителя? К примеру, таких Фаворитов как: Джобс, Лупил Гейтс, Дж. Уэлч, Таити Оно…В команде, в какой человек имеет возможность получить не только лишь достойное моральное и вещественное вознаграждение за личный вклад в создание высоко конкурентноспособного продукта, да и имеет возможность воплотить и развить все свои природные таланты и предпочтения. Если вы этого не желаете, то вы рядовой мещанин, который раз в день делает свою работу, как умеет.
Кто – то сходу сделает возражение: «Где взять такое предприятие и такую команду, ведь их фактически нету на просторах СНГ!!!???
В этой статье, я предлагаю своим почетаемым читателям разглядеть вопрос о способности сотворения социотехнического предприятия Вашей мечты. Но до того как перейти к заявленной теме этой статьи, напомню, что такое социотехническое предприятие и чем оно отличается от вашего технократического предприятия либо организации, на которых вы работаете либо отбываете собственный номер.
Технократическое предприятие – это, обычно, линейно – многофункциональная либо дивизионная организационно – управленческая структура, соответственная факторному уровню развития страны, которая соответствовала требования 18-19 века. Спецы различного профиля в таких структурах объединены в независящие многофункциональные подразделения, которые подчиняются только своим вышестоящим начальникам. Такая структура держится на соблюдении жесткой иерархии начальников и подчиненных, в какой у подчиненных, обычно, есть только обязанности делать (не глядя ни на что, а часто и вопреки) не точные и не всегда адекватные требования собственных начальников. Улучшение отдельных операций либо процессов в таких предприятиях происходит под управлением местных «умников», прошедших престижные курсы по исследованию «суперсовременных» инструментов и способов увеличения производительности труда либо консультантов со стороны, но всегда «из –под палки» для тех, кого конкретно касается это обучение. Эффект от таковой кампанейщины «0», а шуму как от «медных фанфар». Но что возьмешь с таких горе начальников и управляющих – организовывают и управляют, как могут!!!
Социотехническое предприятие – это, обычно, «матричная» организационно — управленческая система разработки и производства продукции, соответственная технологическому либо инноваторскому уровня развития страны 20 один – века. Спецы различного профиля в таких системах объединены в межфункциональные процессы, которые интегрированы в систему разработки и производства продукции, согласно логической последовательности выполнения операций и процессов (от получения заказа до реализации и получения средств, за разработанную и произведенную продукцию) в системе потоков сотворения ценности семейства продукции. Отличительной особенностью социотехнического предприятия будет то, что все сотрудники обучены инструментам и способам теории бережливо – изобретательского менеджмента по выявлению и устранению Обстоятельств и Противоречий, способных вызвать Трудности до момента их появления. Обучение способам: выполнения работ, совершенствования операций, процессов и систем происходит безпрерывно составами внутренних команд совершенствования. Управление социотехнических систем – это не судьи они, как тренеры добротных спортивных команд. Сотрудники – это команда достойных людей и единомышленников, нацеленных на создание большей потребительской Ценности в разрабатываемой и производимой ими продукции для людей.
Вы спросите, а может быть ли сделать такую социотехническу систему в наших, СНГевских критериях? А то будет, как у В.С.Высоцкого: «И такое сказал, ну до того ж прекрасно, что я чуток было не попал в лапы Телявива». Да, может быть. Но при одном условии. Личное желание и одержимость этой мыслью собственника предприятия либо организации. Допустим, у собственника есть желание. На основании чего он воспринимает решение? Собственник воспринимает Решение, на основании Пророчества Результата принятого Решения. Пророчество строится на основании обретенных Познаний и Опыта. Но у собственника нет таких познаний и опыта. Означает, нужна инноваторская Программка теоретического и практического обоснования, нужная для формирования Познаний и Осознания действительности сотворения социотехнической системы в масштабах 1-го предприятия. Таковой программкой может стать программка теории бережливо – изобретательского менеджмента ТРиСС (теория развития и совершенствования социотехнических систем). Программка ТРиСС позволяет сконструировать видение Вида грядущего социотехнического предприятия (кому любопытно http://www.slideshare.net/musa103/3-53315409). После формирования Вида грядущего социотехнического предприятия, т.е. представление о том, каким станет ваше предприятие либо организация после реализации по программке ТРиСС, нужна программка Мероприятий (дорожная карта), нужная для практической реализации Решения собственника с целью заслуги Вида грядущего. Таковой программкой может стать «Дорожная карта» сотворения социотехнической организационно – управленческой системы разработки и производства продукции с высочайшей потребительской Ценностью инновационно – технологического уровня развития. В какой есть точное описание малых познаний и способностей, нужных для практической реализации каждого шага сотрудниками предприятия и количественно – высококачественные характеристики, нужные для оценки и контроля за достижением поставленных целей каждого шага.
Вывод: Для сотворения высоко конкурентноспособной социотехнической организационно – управленческой системы по разработке и производству качественной продукции инновационно – технологического уровня развития всего – то требуется:

Желание и одержимость этой мыслью СобственникаПрограмма инноваторских Познаний и Способностей, позволяющая:

  • коренным образом поменять обычный Образ мышления Собственника и служащих предприятия на бережливо – изобретательский Образ мышления,
  • созидать и устранять Восемь – мь видов Утрат и Пятнадцать – ть видов Резервов развития систем (соц, технологических, технических),
  • представить видение Вида грядущего социотехнического, высоко конкурентноспособного предприятия, состоящего из команды высококвалифицированных и высококомпетентных соратников – единомышленников.

«Дорожная карта» заслуги грядущего социотехнического предприятия с финансово – операционными показателями оценки эффективности Результата каждого шага.