Слово «совещание» у каждого человека вызывает различные чувства и образы. Кто-то лицезреет совещание как время отдыха от основной работы. Для кого-либо это принципиальная часть бизнес-процесса, нужная для удачного функционирования всей компании. А кто-то считает совещания пустой растратой личного и рабочего времени. Представления расползаются.
Правильно только одно – начальной целью хоть какого совещания является совместное решение намеченных целей и возникающих заморочек, движение к единой цели. Жалко, что не все участники совещаний понимают эту ординарную правду, вот почему так нередко собрания преобразуются в балаган, соревнования в ораторском мастерстве и навязывание личных интересов.
Как нередко я слышу от служащих бесконечные жалобы: «Опять собрание? Для чего мне на него идти, растрачивать свое время, если все препядствия могут быть решены без меня?» Хоть какое собрание – это встреча нескольких людей. Сетовать на это тупо, потому что вся наша жизнь состоит из вереницы разных встреч. Даже очевидный обеденный перерыв можно именовать совещанием, когда сотрудники собираются за одним столом и решают насущные задачи, дают советы, обсуждают, приходят к определенному решению. Разница только в том, что на таком собрании происходит обсуждение личных заморочек и переживаний.
Как важны встречи? Новые ценности создаются, когда несколько людей встречаются вкупе, обмениваются мыслями, делятся опытом. Движение к единой цели соединяет воединыжды и делает эффект синергии, когда несколько людей совместными усилиями могут добиться результата, в пару раз превосходящего сумму результатов, которые каждый мог бы достигнуть по отдельности.
Слово «компания» является составляющей заглавий многих компаний. Как много удачных бизнесов началось конкретно со встречи. И примеров тому масса. Если Стив Джобс и Стив Возняк не повстречались бы 30 годов назад, может быть, нам бы не предоставилась возможность оценить всю красота продукции Apple сейчас. DolceGabbana, ProcterGambleи огромное количество других именитых брендов зародились с момента встречи нескольких предприимчивых людей.
Каждый человек, если рассматривать раздельно, при каждом собственном действии управляется только своим опытом, делая упор на обычные суждения и представления, пользуясь уже сложившимися моделями поведения. И только встречаясь вкупе, люди способны на формирование инноваторских мыслях и концепций.
«Как же так? – может быть, спросите вы. – Ведь в истории существует большущее число примеров, когда люди достигали неслыханных высот благодаря своим рвениям!» Так оно, безусловно, и есть. Вот исключительно в подавляющем числе случаев за спиной у каждого стояла мощная команда поддержки, готовая придти на помощь в всякую минутку. Это были бы родственники, друзья, управление либо подчиненные. Когда опыт и усилия нескольких людей складывается воедино, происходит что-то неописуемое.
Взять пример с голливудскими фильмами. Хоть какой продукт синематографического искусства – это не работа только режиссера и актеров, которые, часто, получают все лавры. Это плод напряженного труда большой команды людей, профессионалов в собственном деле. Кроме вышеназванных режиссера и актеров над хоть какой картиной также трудятся сценаристы, операторы, монтажеры, живописцы по костюмчикам, графики, звукооператоры, настройщики освещения, продюсеры, всех не перечислить. Без всех этих людей, движимых одной мыслью, кинематографии бы не было.

Если рассматривать более насущные ситуации, то поглядите, например, на растущее с каждым деньком число личных бизнесменов. Само слово «индивидуальный» подразумевает, что собственных целей такие люди должны добиваться своими усилиями. Но каждый более-менее удачный современный бизнесмен имеет в собственном штате хотя бы несколько человек: менеджеров, продавцов, бухгалтеров и т.д. Часто они ведут свою деятельность вместе с родственниками либо друзьями.
Нахождение в коллективе с людьми, трудящимися над своими задачками, содействует продуктивной работе. По этой причине с развитием промышленности так именуемого фриланса, либо удаленной работы, как грибы после дождика везде растут коворкинг-центры, куда люди таких профессий как: дизайнеры, программеры, копирайтеры и т.д. приходят трудиться. Атмосфера коллективной работы по сути действует благоприятно. Работа в одиночестве стремительно надоедает человеку, он начинает ощущать себя одиноким и начинает повсевременно отвлекаться от выполнения задач.
Это лирическое отступление о том, какую ценность несут встречи, я произвел для того, чтоб в очередной раз выделить значимость совещаний. А вопрос о том, полезны ли совещания, необходимы ли они вообщем, если большая часть из их не приносит нужных результатов, это уже вопрос того, с чем вы готовы мириться, вопрос свойства. Если вас устраивают нескончаемые пустые дискуссии, не приводящие в стоящим решениям, если вы готовы так глупо растрачивать свое время, ничего не поменяется.
Когда-то мне на глаза попалась очень увлекательная история, которая, как мне кажется, совершенно подходит сюда в качестве примера. Макдональдс, желая в очередной раз расширить зону собственного воздействия, принял решение выстроить собственный ресторан в маленьком городе Италии. Это решение вызвало негодование со стороны местных обитателей. Пекарь одной из местных лавок не желал мириться со складывающимся положением дел, и он решил биться с гигантом фаст-фуда. Он был уверен в собственных силах, потому что знал, что его преимущество в качестве товаров. Он кормил фактически весь город своими наивкуснейшими пирожками, используя для их производства только свежайшие поистине итальянские продукты: базилик, моцареллу, томаты.
5 лет ресторан Макдоналдса просуществовал на собственном месте, после этого компания приняла решение о его закрытии, потому что его содержание было полностью невыгодным. Люди не подверглись новым веяниям моды, они остались верными своим ценностям – питаться смачной и здоровой пищей. Пекарь выиграл эту войну. Все произошедшее он подытожил словами: «Все дело в свободе выбора».
Какие правильные слова. Сделайте свои совещания такими, чтоб никому из служащих и в голову не пришло их пропускать, пусть ваши собрания приносят пользу каждому участнику и, как следствие, всей компании в целом.