Несколько встреч со студентами. Очевидно выраженный стереотип: «Не желаю работать на дядю!»
Молодежь желает работать на себя.
Я консультирую тех, кто является «дядей» – директоров и собственников компаний. Идеальнее всего про их, как работников, произнес Б. Гейтс: «Иногда я работаю по Четырнадцать часов в денек, но в главном, выходит не больше Двенадцать часов. В выходные я изредка работаю больше Восемь часов».Прибавьте сюда ответственность за 10-ки (а то и тыщи) рабочих мест и миллионы рублей (а то и баксов) кредитов – адский труд !Но этого-то как раз молодежь и не желает! Максимум, за что готовы браться начинающие «предприниматели» – самозанятость.
* * *
На данный момент государством выделяются средства для поддержки предпринимательских инициатив и сначала молодежных. Практически это не плохое подспорье юным активным ребятам, которые пробуют развивать свои проекты. Они сориентированы на обеспечение для себя рабочего места и формирование личного дохода, их личные задачки удачно решаются. Вот только к изменению общей экономической ситуации в стране это не имеет никакого дела.Давайте посчитаем. Гранты и субсидии на поддержку молодежных проектов в среднем начинаются от 100 тыщ рублей. 100 тыщ сейчас – это фонд оплаты труда двух- трех-четырех служащих средней квалификации. Предполагаем, что эта сумма выделена начинающему «предпринимателю» в качестве субсидии, и он как-то ухитрился (по другому и не скажешь) организовать на их три неизменных рабочих места с заработными платами по 20 тыщ рублей. Сколько средств возвратится в бюджет за год? Около четырёхсот тыщ рублей. Как бы хорошее вложение. А сейчас сравним: сколько стоит один километр асфальтированной дороги? Из открытых источников – начиная от Четырнадцать млн. рублей и до бесконечности. Сколько раз по 100 тыщ нужно выделить начинающим предпринимателям? Выходит, что 30 6 раз. Это на год. И на Один км. самой дешевенькой дороги. А чтоб на средства от молодежного предпринимательства заасфальтировать все дороги в Омской области, нужно все числа помножить. В тыщи раз. И даже если правительство отыщет эти средства, то кому оно их субсидирует? Где у нас тыщи начинающих бизнесменов, желающих без помощи других сформировывать дополнительную цена и хотя бы по три рабочих места обеспечивать?
Таких людей очень не много! И на данный момент такое время, когда их нужно особым образом готовить — поддерживать некоторого! Закономерный вопрос — КАК?
* * *
Сейчас необыкновенную популярность заполучили разные форумы, на которых молодежь обучается, встречается с опытнейшеми предпринимателями, презентует свои проекты и т.д. Дух творчества и совместности воодушевляет всех участников, так как тут скооперировано очень действенное и колоритное КОММУНИКАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Но как форум завершается, каждый участник остается один на один со своим личным проектом. Обычно, в таких случаях люди ворачиваются к уже знакомому и обычному виду действий, т.е. что ранее умел, то и продолжает делать. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП ДЕЙСТВИЙ – это способность всегда действовать по новенькому, сообразно повсевременно меняющимся происшествиям. Потому однократные действия сколь бы масштабными и увлекательными они не были, сколько бы муниципальных средств не распределялось на их в качестве помощи – это не решает вопрос масштаба предпринимательской активности.

Смею взять на себя ответственность обобщить опыт мой и моих коллег за предшествующий год. Важный вывод: «спящие» предпринимательские возможности можно активизировать, но для этого нужно, чтоб человек, привыкший действовать стандартным образом, попал в режим постоянного ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Единственный пока, отысканный нами технологический «инструмент» – это ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ КЛУБЫ при деловых публичных организациях. Это постоянная форма работы, проходящая на очах у важных друг для друга коллег. Только эти два фактора – регулярность и сопоставление вместе – позволяет «не соскочить» от обязанностей и удержать предпринимательский тип мышления и тип деяния. В проектных клубах можно создавать условия неизменного делового взаимодействия в новейшей парадигме – предпринимательской, когда реально создается НОВОЕ ДЕЛО. Только так, в сопоставлении с другими, он в силах оценить свои деяния, узреть удачливость/не удачливость собственного проекта, сравнить скорость и масштаб развития – будет обязан работать по новым правилам, чтоб «держать марку».