«Создайте неплохой климат, обеспечьте подобающую подкормку и предоставьте людям расти самим. Именно тогда они вас удивят»
Дуглас Макгрегор, создатель теории мотивации труда
«Трудно вынудить человека осознать что-либо, если его заработок обеспечивается недопониманием этого»
Адам Смит, один из основателей современной экономической теорииМотивация, виды мотивации и их воздействие на качество развития человека, разрабатывающего и производящего продукцию и услуги (Часть 1.)Продолжая рубрику увеличения свойства и эффективности компаний и организаций, общества и страны в этой статье желаю предложить почетаемым читателям разглядеть вопросы мотивации служащих и общества на увеличение уровня и свойства социально — экономического развития компаний и страны. Почему вопросы положительной мотивации человека, и сначала, внутренней мотивации выходят на 1-ый план? Все очень просто, в мире и в стране произошел крах миропонимания и человечьих эталонов. На замену добросовестным, приличным и профпригодным людям пришли «эффективные менеджеры», которым чужды общечеловеческие ценности, такие как совесть, честь, справедливость, профессионализм… Нагой материализм, основанный на практике «эффективного» менеджмента, лишенный духовности и нравственности ввел в глубочайший системный кризис как все отрасли экономики, образования и науки, так и население земли, направленное на западные ценности неуемного Употребления. Все подчинено рыночным законам беспощадной конкуренции, как меж людьми, так и предприятиями, как меж народами, так и государствами. О духовной и нравственной чистоте, чести и достоинстве, совести и справедливости, гордости за собственный труд, радости и наслаждении от самого процесса:

  • образования и обучения,
  • физического, умственного и творческого труда,
  • организации и управления процессами разработки и производства,
  • общения с сотрудниками и начальниками…

никто даже не гласит и не вспоминает. Все нацелено на Итог. Больше Объем производства – больше объем Вознаграждения, больше Вознаграждение – больше объем Употребления. Современный менеджмент в лице, как чиновников, так и хозяев бизнеса, делая упор на инструменты и способы наружной (действенной) мотивации людей, в базе которого лежит вещественное вознаграждение во главу угла поставил количественные характеристики, уничтожающие нравственные и умственные возможности человека. (Теория практики западного стиля менеджмента по Э.Демингу). Которые привели к уничтожению внутренней (процессной либо многофункциональной) мотивации, которая содействовала получению человеком наслаждения, как от самого процесса выполнения работы, так и процесса совершенствования этих способов, что содействовало не только лишь увеличению свойства производимой продукции либо услуг, да и развитию самого человека. Конкретно в использовании японским менеджментом инструментов и способов внутренней мотивации, заложенной в человеке при рождении, лежит «секрет» так именуемого «Японского чуда». Формирование у служащих процессного либо бережливого мышления, основанного на внутренней мотивации, лежит в базе бережливого менеджмента концепции «бережливого производства».
И так, для того что бы повысить качество человека и самой его жизни нужно обратиться к вопросам мотивации самого человека и общества.
Мотивация (от латинского слова moveo – двигаю) – это внутреннее либо наружное:

  • физическое либо физиологическое,
  • психологическое либо эмоциональное,
  • умственное либо творческое,
  • духовное либо нравственное воздействие…

на человека, направленное на побуждение к определенным действиям, нужным для ублажения его Потребностей.
В отличие от убеждения, направленного к разуму либо принуждения, направленного на ужас человека перед вероятными последствиями, мотивация ориентирована на внутренние чувства, побуждающие к действенным и процессуальным действиям, которые оставляют человеку выбор Употребления.
Таким макаром, мотивация – это собственного рода источник внутренней энергии человека, позволяющий ему не только лишь получать ублажение от заслуги поставленных впереди себя целей (результатов – вознаграждений) для ублажения собственных низших Потребностей. Да и удовлетворенность от процесса собственных действий (физических, умственных и творческих) на пути к достижению высших Потребностей (целей), которые в свою очередь содействуют подпитке и росту внутренней энергии.

В собственных работах Маслоу обусловил иерархию 5 главных Потребностей человека. Три, из которых, относятся к низшим (физиологическим), и две к высшим, относящимся к Потребности само актуализации.
Низшие Потребности человека удовлетворяется за счет наружной мотивации, направленной на заслуги Результата, т.е. выполнения определенного вида работы за какую он получает вознаграждение, нужное для ублажения низших потребностей таких как: голод, безопасность… По мере ублажения низших потребностей, наружняя мотивация в отличие от внутренней проходит.
Высшие Потребности человека удовлетворяются за счет внутренней мотивации, направленной на сам процесс выполнения работы и связан с потребностью в функционировании человека: созидать, слышать, ощущать, стремиться к чему-либо…. Это — активность, выполняемая ради нее самой и того чувства наслаждения, которое появляется от ее процесса. Внутренние — процессуальные потребности являются принципно не насыщаемыми и имеют анти гомеостатический нрав. Через их личность развивается, а не только лишь удовлетворяет свою нужду в чем-либо. Потому для людей с развитой внутренней мотивацией свойственна поглощенность самим процессом деятельности (в том числе и управленческой), энтузиазм к самому ее ходу, а не только лишь к результатам. Более того, положительные результаты сами становятся для личности типичными средствами, укрепляющими и усиливающими ее энтузиазм к процессу деятельности.
Внутренняя и наружняя мотивации относительно независимы друг от друга, а мотивационный сверх эффект, содействующий социально – экономическому развитию общества и страны, создающий человечий комфорт, может быть, достигнут только в случае настоящего функционирования обеих этих систем. Потому для увеличения свойства людей, от которых зависит высококачественная разработка и создание продукции и услуг, содействующие высококачественному развитию общества и страны, собственникам и руководителям нужно создать и реализовывать два вида мотивации.
В то же время нужно учитывать, что меж системами наружной и внутренней мотивации есть довольно сложные и закономерные дела.
Во-1-х, реализация наружных мотивов может усиливать внутренние мотивы.
Во-2-х, реализация внутренних мотивов может приводить к формированию новых — более сложных действенных (наружных) мотивов, чем увлекательнее работа, тем большего охото в ней и через нее достигнуть. Но более важны другие закономерности. Так, гипертрофия внутренней мотивации может вести к понижению наружной мотивации, когда человек так поглощен самим процессом деятельности (к примеру: «как раб на галерах») и получает от него настолько сильное ублажение (то со стерлингами летает, то на фортепьяно играет…), что результаты отходят на 2-ой план, становятся лично незначимыми. Не правда ли припоминает деяния Русского президента и его премьера? Это обычный, хотя и очень типичный пример парадокса «упоения властью». Власть — это, естественно, многомерное явление Она, но, может и должна быть понята как специфичный процессуальный мотив, когда само по себе властвование есть мощнейший источник сильного ублажения положительных чувств. В итоге властвование из средства трансформируется в самоцель и само ценность, т.е. не она (власть) служит средством заслуги результатов (модернизация и инновационное развитие страны и общества), а непонятные (плачевные) результаты — ее укреплению. В конечном итоге таковой трансформации вокруг таких личностей складывается и специфичный тип схожих им личностей определённой направленности — карьеристско — чиновничьи, «ориентированные на личное продвижение» для получения огромных благ с целью ублажения собственных зашкаливающих Потребностей.
Для удачной разработки и внедрения инструментов и способов внутренней и наружной мотивации собственникам и управлению нужно, учесть эти особенности.
И если с наружной мотивацией наши руководители и менеджеры более – наименее управляются, то с внутренней – пробел. Потому остановлюсь более тщательно на необходимости разработки и реализации внутренней мотивации.
Внутренняя мотивация, согласно теории Р. Вудвортса и А. Уайта состоит из 5 – ти составляющих, таких как:

1. Рвение к новизне — прекращение поступления инфы снаружи вызывает наисильнейшие отрицательные эмоции и настолько же сильную потребность восполнить «информационный вакуум». Если это нереально, появляется состояние сенсорной депривации, которое может привести к суровым нервно-психическим расстройствам.
2. Рвение к двигательной активности — потребность в простой двигательной активности является простым проявлением, формой внутренней мотивации.
3. Рвение к действенному и «экономному» освоению мира и поведению в нем — не просто активность, да и рвение к выбору более действенных ее форм, приводящих к наилучшим результатам, также считается одной из самостоятельных и прирожденных потребностей. Ее ублажение рассматривается как источник сильных положительных чувств.
4. Рвение к само детерминации — человеку присуща потребность «ощущать себя предпосылкой собственного поведения», быть владельцем себя и собственного поведения. И напротив, ему характерна потребность «сопротивляться» отношению к нему как к средству, управлению им снаружи. Человек склонен считать, что конкретно его «Я» есть главный источник его поведения; вести себя так, чтоб укрепить это мировоззрение.
5. Рвение к само актуализации плотно сплетено с предшествующей особенностью — оно проявляется в том, что человек не просто рассматривает свое «Я» как главную причину собственных поступков, да и стремится очень много воплотить эту причину. Это — потребность человека «осуществить то, что он может осуществить» (А. Маслоу), вполне воплотить собственный личностный потенциал.
Человек по природе собственной с момента собственного рождения склонен к развитию и самосовершенствованию с целью реализации собственных Потребностей. И если Потребности человека сами по для себя не ограничены, хотя бы в мечтах, то его Способности ограничиваются рядом внутренних и наружных событий, таких как:

  • возможности самого человека (физические, умственные, творческие…),
  • социально – экономические и политические условия…

Потому для того, что бы человек мог воплотить свои возможности, ему нужно сделать социально – экономические условия, дозволяющие ему воплотить свои способности. А такие способности могут сделать только собственники компаний и правительства стран. Для того, что бы мотивировать людей на увеличение:

  • свойства продукции и услуг,
  • конкурентоспособности компаний и организаций,
  • общества и страны,

Правительству и бизнесу нужно, основываясь на 5 – ти выше перечисленных пт:

  • сконструировать цели развития компаний и страны, которые могли быть понятны и которые делили бы сотрудники и люд (государственная мысль, миссия),
  • сделать условия воспитания, образования и труда, дозволяющие людям самим возжелать воплотить свои возможности для заслуги этих целей,
  • сделать справедливую и понятную всем систему достойного вознаграждения за личный вклад в достижение поставленных целей…

Ведь огромную, если не главную роль в повышении уровня социально – экономического развития общества и страны играет конкретно мотивация людей на достижение понятных и достижимых целей, которые позволят удовлетворить им как внутренние, так и наружные потребности.
При всем этом нужно осознавать, что поменять сложившуюся систему и психологию людей очень трудно. Для этого нужно сделать такую программку социально – экономического развития компаний и страны, видение грядущего которых соответствовало бы Потребностям человека и содействовало бы их внутренней и наружной мотивации на достижение поставленных целей.
Действия в Украине ярко обосновывают то, что мотивация людей на мечту и цели народа жить согласно правилам и эталонам развитых цивилизаций с равными способностями, правами и обязательствами. Является массивным источником внутренней энергии народных масс, способных свергнуть власть, удовлетворяющую свои личные потребности и потребности приближенных олигархов за счет собственного народа.
Инструменты и способы мотивации людей разглядим во 2-ой части этой статьи.