2012 год. Есть удачный бизнес и планы на будущее. Две тыщи тринадцать год — все как бы как до этого, даже соперников поуменьшилось, издержки не чертовски, но вырастают, бакс с прошедшего года потяжелел. Персонал как бы и работает, но отношение просело. Мотивации плохо работают. Покупатели стали приметно экономнее. Ожидание проблем и может быть даже больших.

Есть такие чувства? Либо все еще ужаснее?

Скажу одно — если еще не стало ужаснее, то станет. В особенности если ничего не делать. И пробовать "переждать". Ведь кризис в какой-то момент завершится. Но, заметим, уже не для пережидающих. Их просто не будет.

Два принципиальных замечания

Хоть какой бизнес, имеется в виду обычный, т.е. самовоспроизводящийся, подобен живому организму. А живой организм, чтоб выжить, должен эволюционировать. Не в историческом плане, а каждый денек. Эволюционировать — означает изменяться. Но изменяются все, даже те, кто выпадает из эволюционного процесса. По другому говоря, нужно изменяться с мозгом, если, естественно, интересует итог, как подметил М. М. Жванецкий.

Реализуют конфигурации, выдуманные обладателями и профессионалами — менеджерами обыденные люди. Называемые по собственной главной функции в бизнесе — персонал. Не стоит, полагаю, уточнять, как персонал может воплотить добрые намерения управления. Время от времени по тому, что случилось, нельзя и угадать, а что, фактически, меняли и, главное, — для чего. Скажу сходу, персонал делает нехорошим исполнителем начальник, почему-либо решивший, что довольно озвучить свои планы, как люди сами выдумают, как их исполнить. Людям нужно не просто разъяснить. Нужно, чтоб люди сообразили. Под словом "сообразили" имею в виду — это стало их своими идеями, а не распоряжением (причудой) начальства. Будьте убеждены — люди не напрасно называются Человек разумный — homo sapiens. Они почти все понимают. Вопрос в том, так ли они понимают, как хотелось бы управлению.

Практические суждения

Нужно подходить к собственному делу (нередко называемому на зарубежный манер — делом), как к живому существу, которое должно выжить в брутальной окружающей среде с неопределенным образом меняющимися критериями. Бизнес, как ежедневно эволюционирующая система, для выживания должн иметь две подсистемы — поисковую и ограниченную. Поисковая, как понятно из наименования, отыскивает, нередко ценой неудач, решения, которые обеспечат не только лишь выживание, да и развитие. Оценивая деятельность поисковой подсистемы, следует держать в голове, что фортуна — последнее звено в цепи неудач. Смысл, думаю, понятен — не нужно паниковать при первой, 2-ой и даже третьей неудачной попытке. Серьезно задуматься нужно, если фортуны пойдут попорядку. 1-ый признак того, что чего-то не доглядели.

Нормально функционирующая ограниченная подсистема работает с неким опозданием по отношению к оперативной. На практике это значит, что не следует внедрять непроверенных новаций сходу по получении первого положительного результата поисковой подсистемой. Удостоверьтесь, что отысканное новое решение оперативной поисковой подсистемой работает и только тогда передавайте на внедрение ограниченной производственной подсистеме.

Таковой подход должен лежать в самой базе планирования и управления проектами.

Сейчас о главном

Рынок труда странноватым образом показывает диссонанс меж предложением обученных кадров и грустными плодами их деятельности. Нередки случаи, когда переманенный от соперников спец выдает совершенно не такие отличные результаты, на какие расчитывали, приглашая его. При всем этом нет ни тени сомнения в его квалификации и добросовестности. Что все-таки делать? Растить свои кадры, не полагаясь на варягов? Путь хороший, но имеет как минимум два недочета. Во-1-х, селекция процесс длинный и накладный. А из-за непродуманной отмены крепостного права в позапрошлом веке, к тому же чреватый "юрьевым деньком". Учил — учил, а он — гад, слинял, польстившись на посулы. Никогда такая идея не посещала? Означает вы не реальный российский управляющий. Во-2-х, в наличии может не оказаться подходящего посевного материала. Из гороха, как не удобряй, орхидея не вырастет.

Это значит, что приглашать варягов нужно. В конце концов наша с вами история началась с приглашения варягов. Но, подобно грамотным садоводам, нужно готовить и почву, т.е. персонал, который будет воплощать идеи ваши и, если таковые будут, идеи приглашенных варягов. Вот с этим у нас просто неудача. Если на Западе люди сами улучшают собственный чувственный ум, чтоб легче и резвее вписываться в новые правила игры и новые коллективы, то у нас забота о повышении чувственного фактора коллектива в целом и каждого его члена а именно — забота управляющего и обладателя бизнеса. Если по прочтении предудущего предложения мелькнула идея "что, психопатию развивать нужно?", то управление чувственным умом прямо показано и читающему. Даже не ради него самого, а ради выживания его бизнеса. Понятно, что из 30-33 компетенций, неотклонимых для удачных топ-менеджеров, 20 семь связаны с чувственным умом. Людей нужно учить. Учить и не страшатся, что уйдут. А если захочут уйти, то их нужно поддержать и сохранить добрые дела. Все, кто от вас ушел и с кем вы остались друзьями, ваши потенциальные агенты воздействия, что очень не никчемно в не самом утишительном мире бизнеса.

Результат

Два главных фактора, которые сумеют не только лишь сохранить бизнес, да и развивать его даже в критериях нарастающего кризиса. Это верная структура асинхронно развивающихся подсистем (принцип Геодакяна) и заполнение этой структуры живительной силой, роль которой делает чувственный ум. Уберите структуру и животворная влага чувственного ума будет истрачена попусту. Уберите чувственную заинтригованность и структура засохнет.

Уточнение

О роли тренера в спорте. На вопрос — для чего для вас тренер, ведь вы и посильнее и резвее — вы фаворит, а он нет, умный спотсмен ответил — из-за напряжения и боли я не вижу собственных ошибок. А он, смотря со стороны, и понимая, что происходит — лицезреет. И мы можем совместно их поправить. Бизнес не спорт. Он еще опаснее. Тем важнее роль тренера.