Многие до сего времени употребляют скидки, как стимулирующую приманку для покупателей. В розничном бизнесе это одна из самых фаворитных манипуляций. Но постараюсь тут обрисовать главные правила и требования к правильному использованию скидок.
1. Скидки должны даваться в замен чего-то
У нас есть ряд магазинов в городке, при чем есть и большие магазины (к примеру «Игрушкино»), в каких действуют скидки безликие. Другими словами скидку дают для вас если вы просто показываете скидочку карту. Никакого учета кому выдана скидка, чья это карта, сколько покупает у вас этот человек не существует. А означает и цель предоставления скидки не ясна. Скидка это то, что урезает вашу прибыль в разы, и если вы из этого не получаете никаких преимуществ хотя бы в виде статистики и инфы, то дело совершенно плохо.
2. Сумма лучше процента скидки
Если вы используете скидку, как приманку, то намного лучше сработает объявление вида:
«Носки за Девяносто девять рублей, при покупке Четыре пар» либо «5 пар носков по стоимости 4х, всего за Триста девяносто 6 рублей заместо 640р»
Ежели объявление вида:
«При покупке Четыре пар носков скидка 20%»

Числа визуальны, конкретны, они воспринимаются намного лучше, чем относительная единица измерения (%). Человек должен сходу осознать конкретное предложение. «Я заплачу Девяносто девять рублей за носки, это может быть интересно». А если скидка 20%, то мысли идут последующим порядком — «20% скидка, не так и много, а сколько там могут стоить носки? А кто знает сколько они стоили ранее? А может просто набросили сверху поначалу 30% позже делают скидку 20%? Видимо дела совершенно плохи? 20%?? Совершенно мало…» и т.д.. У человека не должно быть выбора. Определенная стоимость принуждает делать выбор. указание % скидки принуждает мыслить.
Стильно даровать 100 рублей при покупке на каждую тыщу, это лучше, чем делать скидку 10%. При покупке люди практически никогда не руководствуются логикой, даже когда совершенно плохо с средствами, так что чем конкретнее предложение, тем выше конверсия.
3. Призы. Плюсы
У призов есть бесспорный плюс. Во первых они мотивирую на то, чтоб опять придти в ваш магазин. На самом деле у человека остается сумма средств, которая у него аналог расчетного счета, он может ими пользоваться, но исключительно в вашем магазине.
Во-2-х люди обожают накапливать :) они копят призы, покупая у вас сейчас наличными за полную стоимость продукт. А средства для вас необходимы сейчас, чтоб платить заработную плату для себя и сотрудникам, аренду, закупать продукт и тд. Это всегда лучше, чем сразу отдавать часть выручки потребителю
В третьих, около 30% останутся невостребованными, другими словами заместо того, что бы отдавать часть средств людям тут и на данный момент вы получаете всю выручку, при повторном приходе клиента вы часть суммы за покупку возмещаете его призами, но при всем этом около 30% скопленных скидок (которые для вас уже оплатили) останутся у вас.
4. Призы. Минусы
Призы требуют жесткого учета, для вас нужно выстроить полное обеспечение, как исходя из убеждений информационной системы, так и регламентной базы для правил использования, начисления и растраты призов, создание индивидуальных бонусных карт и т.д.. Это часть системного маркетинга для розницы. Это проще всего, конечно, аутсорсить, но итог в виде управляемой клиентской базы — это прибыльно, любопытно и интересно :))
Все характеристики тут, конечно, не обрисовать. Но этого довольно, чтоб разглядеть свои ошибки и уже завтра запланировать преобразования в собственной торговой точке и бизнесе. Используйте опыт тех, кто уже сделал систему работы с клиентами и добивайтесь самых больших результатов
До новых встреч!