Исконный российский вопрос: «Кто повинет? И что делать?» Способность сегодняшней власти осознать российский люд и мобилизовать его самобытность и находчивость на технологический рывок для ликвидации отсталости от продвинутых стран. Цели и задачки 5 – ти уровневой программки ТРиСС для развития человека, общества и страны.
«Если есть на свете страна, которая была бы для других государств более неизвестною, неисследованною, более всех других государств непонятою и непонятною, то эта страна есть, безусловно, Россия».
Ф.М. Достоевский
В прошлых Два – ух частях этой статьи мы с вами разглядели трудности фактического социально – экономического состояния Русской государственности и способы их решения.
На основании этого мы можем сделать, как минимум Три – вывода:
1. Судя по фактическому социально – экономическому состоянию Рф в пору гласить, не о развитии, а о спасении Отечества и восстановлении хотя бы тех достижений, которые были наработаны прошлыми поколениями.
2. Мы узрели не способность власть предержащих верно сконструировать и предложить народу:

  • национальную идею и цели Русского страны, как внутренние, так и наружные.
  • программку и этапы спасения и развития собственного народа и страны, которые бы послужили объединению собственного народа вокруг, избранной ими власти для реализации этих целей.

3. Судя по тому, как власть, призванная и нанятая народом для решения их трудности, совладевает с решением этих заморочек, которые с каждым годом только растут, разумеется, что эта власть не способна ни:

  • управлять государством в интересах народа и Русского страны,
  • ни решать задачи русского народа,
  • ни тем паче привести к благоденствию российского народа…

Для того, что бы более много раскрыть поставленные вопросы в Три – ей части статьи я предлагаю обратиться к Два –ум дополняющим друг дружку принципам исследования эволюционных процессов:
1. Актуализм – современность – ключ к занию прошедшего.

2. Историзм – прошедшее – ключ к занию реального.
Для того, что бы осознать сущность происходящего в сегодняшнее время, довольно заглянуть в прошедшее, к примеру: становление Рф начала 19века. Как свидетельствует история в Одна тыща девятьсот 5 – Одна тыща девятьсот семнадцать годах в Русской империи была «смута». «Низы – не желали жить по – старенькому, верхи – не могли управлять по — новому». Другими словами до Одна тыща девятьсот 5 года элита Русской империи определила свои законы и правила поведения в обществе, без учета развития русского народа и тенденций мирового развития и не желала поменять их с учетом стремлений и пожеланий основной части российского населения, в главном: рабочих и фермеров. На фоне слабенького Правителя Всея Руси, «сподвижники» достигают его отречения от престола. Начинается так именуемая Свобода (нет власти, нет ответственности) которая в осознании российского народа предполагается, как свобода от:

  • нравственных устоев общества и страны,
  • всяческих обязанностей и ответственности за свои поступки, перед обществом и государством,

Что приводит к всеобщему хаосу и анархии… Бердяев гласил: "Российский люд будто бы бы желает не столько свободного страны, свободы в государстве, сколько свободы от страны…" В этой же плоскости лежит и различие меж 2-мя понятиями: западной свободой и российской волей.
Различные политические группировки начинают борьбу за вволю. А в это время, большевики выдвигают лозунги для народа, которые более близки русскому нраву, такие как:

  • «Вся власть – советам рабочих и крестьян» — российские всегда жили общинами,
  • «Земля – крестьянам, фабрики и фабрики – рабочим» — российские всегда стремились к самоуправлению в общинах и равенству. Российской натуре чуждо было, рвение к богатству. «От трудов праведных – не наживешь палат каменных»…
  • «Дружба, равенство и братство меж народами» — в общинах все были равны, старший отвечал за всех, каждый отвечал перед общиной…

Тут я обращаю ваше внимание на лозунги, которые использовали большевики для захвата власти. Эти лозунги более соответствуют загадочному русскому нраву и российской душе, о которых пойдет речь ниже.
Оказавшись в изоляции от всего цивилизованного мира, большевистская власть СССР сообразила, что опереться она может лишь на российский люд и объединение других народов вокруг него, надеясь на самобытность и не прихотливость российских. Власть объявила девиз на «коллективизацию и индустриализацию всей страны», осознав историческую силу российского народа, которая заключается в сплоченности и самоотверженности перед лицом всеобщей угрозы. Это сделал и Сталин сначала ВОВ, в первый раз обратившись не столько к русскому, сколько к русскому народу со словами: «Братья и сестры…», подчеркивая свою веру в обычный российский люд перед всеобщей угрозой.
Сначала Девяносто – ых годов 20 – го столетия произошла такая же революция, которая привела к хаосу. Слабенький президент СССР, затеял «перестройку» не видя ее цели и не имея программку действий. «Сторонники» уверили его сложить возможности, рассчитывая захватить власть и спасти СССР. В итоге в СССР воцарилось безначалие, которым здесь же пользовались князьки союзных стран, растащившие союзные страны по своим вотчинам. В итоге величавая Русская держава пала. Западные державы, боясь голодного, нищего и не прогнозируемого народа распавшейся супердержавы кинулись помогать, бывшим республикам когда – то могучей державы, оказывая гуманитарную помощь в виде продовольствия и предметов первой необходимости, кредитов и пр. И вот здесь – то народы бывшего СССР прозрели. Лицезрев продукты, тряпки, предметы домашней техники и иных атрибутах цивилизованных (загнивающих) государств, которые для 90% населения бывшего СССР были предметами невиданной роскоши. Они разуверились в эталонах социализма, который они строили своим самоотверженным трудом, не имея нужного минимума от того, что имели народы опасных империалистов. На этом нехорошем для российского человека фоне, который растерял все нравственные и ценностные ориентиры (от любви до ненависти – один шаг), присущие российской душе приходят к власти демократы с рыночными ориентирами развития страны. Навязывают русскому человеку полностью чуждые русскому нраву и российской душе нравственные и вещественны западные ценности, не беря во внимание особенностей российского народа. При всем этом, внушив народу его бескрайние способности в рыночных критериях хозяйствования с целью достижении вещественного благополучия и употребления не собственных, а западных ценностей, сделанных развитыми цивилизациями, власти самоустранились от собственных муниципальных обязательств, таких как:

  • право народа на труд, фабрики и фабрики встали,
  • право на социальные гарантии со стороны страны, задерживали бедные пенсии…
  • право на бесплатную медицину…,

Вынуждая более активную, образованную и профессиональную часть населения (ученых, докторов, педагогов, инженеров и рабочих, офицеров МО, МВД…) уходить в челночный и остальной малый бизнес… В то время как сами власти занялись «прихватизацией» народного имущества (заводов и фабрик, самолетов и пароходов…), которым завладели, назначенные властью собственники, обычно не понимающие специфичности бизнеса, которым они завладели. Эти собственники и добили ранее процветавшие предприятия, сосредоточившись не на разработке высококачественного и дешевенького продукта, а на максимизации прибыли. Избавляясь от не подходящих с их точки зрения активов, распродавая имущество и увольняя более обученных конструкторов и технологов, инженеров и рабочих. В итоге у нас не осталось инженеров и рабочих не то, что бы сделать и произвести высокотехнологическую продукцию последнего поколения, да и не способных произвести то, что производили их отцы и деды.
В таковой абсурдной ситуации власть предержащие, почувствовав опасность для собственного благоденствия, навязывает народу, соскучившемуся по сильной руке никому неведомого и ничем себя, не проявившего президента, который обещает стабилизировать ситуацию в стране и спасти ее от развала. Человека, 20 лет прослужившего в КГБ, в той организации, которая у русского человека вызывала если не ужас, то не приятие, аналогично и к людям, служившим в этой организации. Остается удивляться, что случилось с русским народом? Президента, прослужившего годы собственного становления (20лет) в более развитой стране соцлагеря и не понимающего ни особенностей российского нрава, ни его целей и чаяний, потому что жил и работал он за пределами родины в более комфортабельных критериях, чем весь русский люд. Президента, который за Тринадцать лет нахождения у власти так и не сумел сконструировать ни направления и цели социально – экономического развития страны, сулящего русскому человеку определенные блага, ни программку этого развития, требующую от российского человека интеллектуальных и физических усилий. Президента, проводящего реформы, приведшие к деградации, как русского народа, так и его страны. В представлении развитых цивилизаций Президент – это Фаворит цивилизации, который определяет общенациональные цели и способный, сделать команду собственных сторонников для реализации больших целей во имя благоденствия собственного народа и страны. А что в Рф?
От сюда можно сделать промежный вывод.
Возродить Русское правительство, может только тот президент, который:
1. соображает особенности российского нрава и российской души,2. сумеет объединить российское общество с учетом ценностей Российской ЦИВИЛИЗАЦИИ3. способен задать направление социально – экономического развития с учетом особенностей российского нрава.4. Возьмет на себя всю ответственности за достижение поставленной цели и поведет люд за собой…
Так почему же русскому народу чужды так возлюбленные нашими фаворитами и «элитами» западные ценности?

Для того что бы ответить на этот вопрос давайте разберемся с основными прогрессирующими в современном мире цивилизациями, такими как: Западная и Восточная цивилизации. И какое место в их занимает Российская цивилизация.
1. Западная цивилизация.
Базу западной цивилизации составляет желание человека конвертировать природу, под свои нужды и потребности с целью сотворения еще большей потребительской ценности для населения земли с целью получения большей денежной выгоды себе. Идя по этому пути, западная цивилизация достигнула больших фурроров в науке и технике, стремясь к переходу к 6 –му технологическому уровню. В реальный момент способности человека фактически сравнялись с способностями природы.Западную цивилизацию двигает индивидуализм и потребительство. Человек стремится выделиться из толпы для себя схожих для того, чтоб иметь возможность потреблять как можно больше благ. Это основной закон европейской цивилизации. Этот закон сделал интеллектуала, но разрушил общество. Конкурентность за обладание вещественными благами привела к тому, что многие люди оказались выброшенными за борт, другие люди поняли бессмысленность этой борьбы, которая превращает человека в животное. Человек начинает цениться не по собственному внутреннему миру, образованию, духовным качествам, а по марке автомобиля, костюмчика, часов.Не правда ли, припоминает русское общество с той только различием, что человек их общества потребляет ценности сделанные своим обществом, на заработанные средства своим профессионализмом и духом предпринимательства реализуемыми в собственном обществе (средства остаются и работают на благоденствие собственного общества). А российские со слабеньким, в сопоставлении, профессионализмом и за счет владения русскими предприятиями зарабатывают средства в нашем государстве, производя дорогую и не доброкачественную продукцию для внутреннего употребления бедными слоями населения, а растрачивают их на приобретение западных ценностей, которые остаются и работают на благоденствие западных ценностей. В то время как наше правительство от приобретения нашими гражданами их ценностей становится оскудевай и деградирует.
Осознав пагубность собственных ценностей, которые ведут к потере нравственности и духовных ценностей, больше людей западных государств в поисках духовности обращаются на Восток (Япония, Индия, Китай), и в этом смысле восточная цивилизация уже одерживает победу.
В особенности это приметно по быстрому развитию Стране восходящего солнца, которая служит примером для многих Западных и Восточных государств (Китай). И прототипом по исследованию Японского опыта (концепции кайдзен и бережливое создание) организации и управления процессом разработки и производства качественной и надежной продукции в кратчайшие сроки и с меньшими затратами с адаптацией этого опыта для народов собственных государств.
2. С Восточной цивилизацией всё существенно труднее. Базу её составило не желание конвертировать природу, а желание жить в гармонии с природой. Природа очень не любит отклонений от среднего, потому в восточной цивилизации огромное внимание уделяется публичному, а не персональному. Даже если юноша будет умнее, он пристально выслушает собственного старшего наставника и сделает потому что тот ему велит. В итоге Восток проигрывает Европе в уме, но выигрывает в общественности и нравственности. Если умственное отставание Востока определяется несколькими десятилетиями, то её публичный нрав технологической разработки и производства опережает запад на десятилетия, а их нравственное опережение Европы составляет несколько поколений. Япония показала, как просто Восточная цивилизация может устранить своё умственное отставание от Европы. Когда Польша попробовала глупо повторить опыт Стране восходящего солнца, она потерпела крах.
Японский опыт указывает, как можно изучая, совершенствуя и прививая самые последние заслуги западных цивилизаций (США) с учетом особенностей нрава и государственных ценностей собственного народа можно совершить технологический скачок в социально – экономическом развитии собственного страны.
А чем все-таки отличается российская цивилизация от персональной западной и публичной восточной цивилизаций?
"Наша любовь к российской земле, многострадальной и жертвенной, превосходит все эры, все дела и все идейные построения. Душа России- не буржуазная душа, душа не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно обожать её нескончаемо. Наша родина дорога и любима в самых собственных страшенных противоречиях, в таинственной собственной антиномичности, в собственной загадочной стихийности".
Н.А.Бердяев

3. Российская цивилизация, как указывает не совершенно успешный, но на самом деле верный русский опыт развития русской цивилизации, должна кооперировать казалось бы не совместимые западные (личные) и восточные (публичные) ценности.Российская цивилизация для собственной идентификации, совершенствования и развития должна понять, что она атиномична. Антиномия (от гр.- против и закон)- сочетание обоюдно противоречащих выражений о предмете, каждое из которых признаётся логически доказуемым. Российский человек сразу и религиозен, и безбожник; он сразу и умён, и глуповат; он- и щедр, и скупен; он- и государственник, и анархист; он- и силён, и слаб; он- и велик, и ничтожен. В этом то и состоит главный секрет таинственной российской души. Потому российская цивилизация должна совершенствоваться и развиваться в 2-ух казалось бы обратных направлениях:
1. крепить общественность на базе формирования публичных ценностей
2. содействовать и поощрять творческое развитие личных возможностей членов собственного общества, вознаграждая (морально и вещественно) людей в согласовании с их вкладом в создание большей ценности для собственного общества…Именно делая упор на два эти принципа, мы можем совершить скачок в собственном развитии только за счет того, что Наша родина богата самородками и талантами. Российский мужчина (Наши Левши и Кулибины) со средним образованием просто додумается до того, над чем сломают головы 10-ки высокообразованных западников и восточников. Благодаря своим праотцам, мы на генетическом уровне пока ещё опережаем наших восточных соседей.
А для раскрытия понятия таинственной российской души и ее приемуществе над остальными цивилизациями давайте разберемся с понятием Душа.
Для большинства христианских конфессий типично представление о душе, как о сотворённой Богом бессмертной нематериальной сути человека, носителе разума, эмоций и воли (т. н. троичность души), составной неотъемлемой частью которой, у человека является нетварный дух, (в отличие от всех животных, у каких духа нет).
Российский разум, находчивость и рассудительность. Российский человек привык возлагать лишь на себя и собственный мозг, а это, в свою очередь, привело к развитию ума. Всякий совет к разуму неплох.
На генетическом уровне античные российские выживали в тех грозных критериях, в каких другая цивилизация вымерла бы. Находили пропитание там где, другие не отыскали бы. В то же время российские всегда были аккуратны при принятии окончательных решений: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Российские были не доверчивы к казалось бы очевидным событиям: «Гром не грянет, мужчина не перекрестится». Известный российский авось. Когда положение становится фактически безнадежным, когда исчерпаны все разумные методы решения задачи, великоросс действует на удачу и нередко достигает фуррора.Российские чувства и эмоции. В.О.Ключевский писал: "В Европе нет народа наименее балованного и притязательного, приученного меньше ожидать от природы и судьбы и поболее крепкого". Российский люд не избалован излишествами и привык наслаждаться малым. Давно на Руси достояние было признаком бесчестия. В богатстве сыто брюхо, голодна душа. Жить в достатке за счет собственного труда – это почетно, но богатства трудом не наживёшь. Где молвят средства, там молчит совесть. А что нам пробуют навязать западники?
Российский человек терпелив. А.Н.Радищев писал: "Я приметил из бессчетных примеров, что российский люд очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит собственному терпению, то ничто не может его удержать, чтоб не преклониться на беспощадность". Пример российские мятежи.
Российская воля. Российские всегда наблюдали за своим физическим стоянием. Обожали кулачный бой, борьбу и бег, но в то же время были пренебрежительны к состоянию собственной одежки. Просто переносили недочет еды, голод и холод. Не прихотливы были к условиям собственного проживания и быта. Российские вояки славились собственной храбростью и духом. Для российских воинов не имело значение количественное приемущество противника. Они были способны побеждать в безнадежных ситуациях, потому их с наслаждением нанимали те же викинги.
На счет возможности российских адаптировать и улучшать чуждые им науки и религии под свои национальные особенности.
Войдя в столкновение с идолопоклонством, православие не одолело, а само поменялось. В пророке Илье можно просто узреть языческого Перуна, Жора Победоносец вобрал в себя черты былинных богатырей, священномученик Власий стал покровителем скота как Волос, святая Параскева Пятница очень похожа на Мокошь. А вот, что писал Бердяев о роли Богоматери: "Российская религиозность- не столько религия Христа, сколько религия Богоматери, религия матери-земли, дамского божества, освещающего плотский быт. Мать-земля для российского народа есть Наша родина. Наша родина преобразуется в Богоматерь". Российская антиномичная душа просто скооперировала идолопоклонство с христианством и выработала свою веру: более приближенную к реальной жизни, чем христианство; более духовную, чем идолопоклонство. Эта вера оказалась существенно посильнее и совершеннее хоть какой религии, потому российский человек и оказался глубоко верующим, но полностью не религиозным. Пример: российские бойцы и даже коммунисты перед боем в душе молились богу, не зная библию…
Российская душа- это фермерская душа, сформировавшаяся в критериях Нечерноземья и Севера. Вот поэтому в Рф культ не Христа, а культ Богоматери, матери-земли, земли-кормилицы. Российский человек не стремится наобум поменять свою землю, но он не может и не изменять её. Природные условия требуют от него срединного пути. В этом основное отличие Российской цивилизации от Западной и Восточной. На сегодня Русское правительство не является русским, потому что оно воинственно российской душе.
Исходя из теории диалектики развития систем, на базе концепции историзма можно представить, что последующий шаг развития Рф будет основан на особенностях Российской цивилизации, которая и послужит выводу Отечества на уровень продвинутых стран.
На последующем шаге социально – экономического развития Русского страны без приспособленного опыта Японцев (концепции кайдзен и бережливого производства) к особенностям российской цивилизации. Который дозволит проходить каждый уровень технологического уклада не за 30 – 45лет, а минимум в Три – и раза резвее, за 10 – Пятнадцать лет. Каким образом и за счет чего я предлагаю разглядеть в Четыре – ой части этой статьи. В Четыре – ой части этой статьи я докажу с цифрами и фактами как уже применяется на практике российских компаний и компаний СНГ японский опыт концепции бережливого производства, приспособленный под особенности российского человека.