«Обладая факторным (обычным) образом мышления, нереально перейти не то что к технологическому уровню развития компаний, но даже ввести простые Инструменты бережливого менеджмента».В этой статье желаю предложить своим почетаемым читателям разглядеть и ответить самим на вопрос: «Почему за 20 5 лет после развала СССР, Наша родина и другие страны СНГ, не считая Прибалтики, находятся на уровне развивающихся государств 3-го мира. Как образ мышления человека оказывает влияние на уровень Заморочек: коллектива и общества, предприятия и страны?».
И сходу, даже на предварительных (информационном и аналитическом) шагах этих вопросов появляются 2-е Трудности. 1. Трудности психологии и образования человека
Неувязка №1 заключается в психологии Человека.
Люди просто не думают, почему в государстве либо на предприятии существует та либо другая организационно-управленческая система, которая и является источником появления огромного количества их Заморочек. А не осознание человеком чего бы то ни было, всегда беспокоит и вызывает психический дискомфорт. Что в свою очередь вынуждает человека принимать на веру хоть какое правдоподобное разъяснение начальника либо пропагандиста.
Для того, что бы убедиться в этом, спросите к примеру, у собственного начальника: «Почему организационно-управленческая структура отдела, цеха, предприятия сотворена так, а не по другому и представляет ли он как ее можно реорганизовать, чтоб она была эффективнее?»Проблема №2 заключается в практических познаниях и способностях Человека инструментов и способов решения Заморочек.
Люди просто не обучены (несмотря на чины и ранги) стандартным и действенным способам решения Заморочек. При этом не только лишь простым способам решения исследовательских задач (Почему?), для выявления и устранения коренных Обстоятельств, вызывающих Трудности. Не говоря уже о способах решения изобретательских задач (Как?). Как можно без использования дополнительных ресурсов повысить качество, надежность и конкурентоспособность разрабатываемой и производимой продукции.
Напомню, что для решения исследовательских задач (Почему?), не достаточно того, что нужно знать:

  • Способ Парето (20\80) для оценки и группировки Заморочек, по степени их воздействия на уровень конкурентоспособности (качество, издержки, сроки, безопасность и психология);
  • Диаграмму Исикавы причинно-следственных связей для определения коренной Предпосылки (Утраты, Перегрузки, Отличия) позволяющей найти предпосылки появления Заморочек;
  • 11-ть Причин (Таити Оно), влияющих на появление Обстоятельств, вызывающих Задачи конкурентоспособности, при этом фактор «Образ мышления» (факторный, технологический, инноваторский), является решающим в эффективности определения и устранения Обстоятельств, вызывающих Задачи;
  • Инструменты «бережливого производства», способ TWI…, дозволяющие убрать Предпосылки появления Заморочек.

И что самое увлекательное, из перечисленных выше познаний важнейшим для действенного решения Заморочек, является фактор «Образ мышления» человека. А сейчас разглядим степень воздействия «Образа мышления» управляющего и собственника на эффективность способов решения заморочек.2. Образ мышления собственника и управляющего, как главный фактор, влияющий на уровень конкурентоспособности компанийКонкурентоспособность хоть какого предприятия либо организации находится в зависимости от психологии и возможностей, познаний и опыта управляющего и собственника решать задачи.
Выбор способа решения Заморочек низкой конкурентоспособности компаний и организаций находится в зависимости от:

  • Уровня развития социальной среды (людей);
  • Выбора способа управления (авторитарный, демократический…), социально-экономическими системами страны, компаний и организаций, которые сформировывают образ мышления собственных людей (собственников компаний и организаций, инженеров и менеджеров, рабочих и служащих).

К примеру: Увеличение степени идеальности организационно – управленческих систем разработки и производства продуктов и услуг просит конструктивного конфигурации концепции обычного менеджмента по организации и управлению процессами разработки и производства продукции на концепцию бережливо-изобретательского менеджмента, которая содействует:

  • Высококачественному скачку в развитии системы (переход на более высочайший: технологический, инноваторский уровень развития);
  • Разрешению и снятию Обстоятельств и Противоречий, связанных с бессчетными количественными переменами, накопившихся за время существования устаревшей системы.

Это соответствует первому закону Диалектики развития систем.

Практика указывает, что часто высокоэффективные Решения, связанные с конструктивным конфигурацией самого принципа деяния систем, будь-то:

  • Технических;
  • Технологических;
  • Соц;

Существенно повышающими степень их идеальности, длительно не внедряются. Это связано с законами ограничения развития отдельных ресурсов, к примеру: вида мышления Управляющих и Собственников, от которых зависит улучшение и развитие проф познаний и способностей коллектива компаний, которые улучшают эти системы.
Выбор способа решения Заморочек низкой конкурентоспособности и качество их решения зависти от уровня развития социально-экономических систем компаний и организаций, которые разделяются на 3-и уровня:

  • Факторный;
  • Технологический;
  • Инноваторский.

3. Факторный уровень развития социально-экономических систем
Факторный уровень развития сформировывает у профессионалов инженерный образ мышления, направленный на исправление Заморочек, связанных с техническими системами (продукта, оборудования, инструмента…). Не предпочтительные эффекты в технических системах, явление для их само собой разумеющееся и если управление ставит задачку решить определенную Делему, они ее решают методом прибавления в систему 1-го из частей, позволяющих снять эту Делему, без учета способности появления побочных не предпочтительных эффектов. Право на принятие решения по вербованию технических профессионалов для совершенствования технических систем имеет только Начальник. Инициатива – наказуема. Другие системы – «Священные коровы», которые не подлежат изменениям…4. Технологический уровень развития социально-экономических систем
Технологический уровень развития сформировывает у всех служащих (инженеров и менеджеров, рабочих и служащих) бережливый образ мышления, направленный на:

  • Исправление
  • Улучшение
  • Развитие

способов организации и управления в технологических системах разработки и производства продукции, за счет образования, обучения и воспитания в сотрудниках возможностей к сотрудничеству и взаимодействию согласно теории бережливого менеджмента для развития познаний и способностей:

  • Определения потребительской Ценности (деяния, представляющие ценность для следующей операции), в разрабатываемой и производимой ими на собственных рабочих местах продукции;
  • Выявления и устранения Обстоятельств (Утраты, Перегрузки, Отличия), вызывающих Задачи в технологических системах организации, управления и способах выполнения работ в процессах разработки и производства продукции с целью сотворения организаций и компаний технологического уровня развития.

5. Инноваторский уровень развития социально-экономических систем
Инноваторский уровень развития сформировывает у всех служащих (инженеров и менеджеров, рабочих и служащих) изобретательский (творческий) образ мышления, направленный на выявление и устранение:

  • Не предпочтительных эффектов,
  • Исправительных частей и операций,
  • Предварительных операций,

в технических, соц и технологических системах разработки и производства продукции, за счет образования, обучения и воспитания в сотрудниках возможностей к сотрудничеству и взаимодействию согласно теории изобретательского менеджмента для развития познаний и способностей по:

  • Определению и устранению Пятнадцать видов Резервов развития систем,
  • Созданию высочайшей степени идеальности, технических, технологических и соц организационно – управленческих систем компаний инноваторского уровня развития.

Вывод:
Обучение служащих инструментам и способам:

  • определения и оценки Обстоятельств,
  • разработки и принятия Решений,
  • разработки и реализации Мероприятий,
  • по устранению выявленных Заморочек, находится в зависимости от Целей и уровня социально – экономического развития систем.

6. К примеру зависимости эффективности способов решения Заморочек от целей и уровня развития систем.
Пример №1. Основная цель Управляющих и Собственников социально-экономических систем факторного уровня развития, среда которых сформировывает инженерный образ мышления служащих заключается в том, что бы сохранить имеющиеся организационно-управленческие системы по разработке и производству продукции в классическом виде, без конструктивных перемен, изменяющих порядок функционирования систем…
Итог ф.х.д. обществ компаний факторного уровня развития:

  1. Стандартным способам определения и устранения Заморочек, сотрудники: не обучены, не обладают и не используют;
  2. Трудности, в главном, решаются только технического нрава, касающиеся Заморочек параметров и черт продукта либо оборудования;
  3. К решению технических Заморочек допускаются только, свои либо посторонние спецы;
  4. Решения и мероприятия по устранению поставленных управлением Заморочек, техническими спецами принимаются и проводятся без учета вероятного появления и воздействия не предпочтительных эффектов на другие элементы и операции, действующие на эффективность всей системы предприятия.

Не конкурентоспособные на наружных рынках: сотрудники, продукция, предприятия…
Пример №2. Основная цель Управляющих и Собственников социально-экономических систем технологического уровня развития, среда которых сформировывает бережливый образ мышления служащих заключается в том, чтоб повысить степень идеальности технологических систем разработки и производства продукции даже методом конструктивного конфигурации организационно-управленческой системы, изменяющей порядок и эффективность функционирования всей технологической системы…
Особенностью Управляющих и Собственников социально-экономических систем технологического уровня развития является их готовность к:

  • Обучению и практическому применению инструментов и способов теории бережливого менеджмента вместе со своими сотрудниками (инженерами и менеджерами, рабочими и служащими);
  • Конструктивному изменению организации и управления технологических систем разработки и производства, способов управлении и выполнения работ…

Итог ф.х.д. служащих технологического уровня развития:

  1. Стандартным, бережливым инструментам и способам межфункционального взаимодействия и сотрудничества по определению и устранению Заморочек (Утрат, Перегрузкам, Отклонениям), сотрудники: обучены, обладают и используют;
  2. Задачи, в главном, решаются технологического нрава комплексно и системно, с целью оптимизации и увеличения эффективности выполнения: способов, операций, процессов и систем разработки и производства продукции;
  3. Увеличение эффективности технологических систем ПСЦ – обязанность каждого сотрудника межфункциональных команд;
  4. Возможности и ресурсы для Решения и реализации Мероприятий по устранению возникающих Заморочек —предоставляются;

Конкурентоспособные на наружных рынках: сотрудники, продукция, предприятия.

Пример №3. Основная цель Управляющих и Собственников социально- экономических систем инноваторского уровня развития, среда которых сформировывает творческий образ мышления служащих заключается в том, что бы повысить степень идеальности: технических, соц и технологических подсистем организационно-управленческой системы разработки и производства продукции способом их конструктивного конфигурации, создающего инноваторский порядок и эффективность функционирования всей системы.
Особенностью Управляющих и Собственников социально-экономических систем инноваторского уровня развития, является их новаторский и творческий подход к созданию инноваторского продукта с большой потребительской Ценностью за счет обучения и практического внедрения теории бережливо-изобретательского менеджмента, позволяющего сотрудникам разрабатывать и реализовывать инноваторские технические и технологические решения.
Итог ф.х.д. служащих инноваторского уровня развития:

  1. Стандартным бережливо-изобретательским инструментам и способам межфункционального взаимодействия и сотрудничества по определению и устранению Заморочек (Резервов развития), сотрудники: обучены, обладают и используют;
  2. Трудности, решаются технического нрава, которые манят за собой всеохватывающее и системное изменение в технических, технологических и соц подсистемах организационно-управленческих систем. Создание инноваторского продукта, оказывает влияние на создание инноваторских: оборудования и инструмента, способов, операций, процессов и систем разработки и производства продукции;
  3. Увеличение потребительской Ценности технической системы продукта – обязанность проектных межфункциональных команд;
  4. Возможности и ресурсы для Решения и реализации Мероприятий по развитию технических систем — предоставляются;

Высоко конкурентоспособные на наружных рынках: сотрудники, продукция, предприятия.
Основным фактором, влияющим на формирование и увеличение вида мышления человека с целью увеличения уровня конкурентоспособности разрабатываемой и производимой продукции компаний, является востребованность в просвещении, образовании и обучении служащих способам решения заморочек со стороны управляющих и собственников компаний и организаций.