По данным Министерства труда, социальной защиты и Гос инспекции труда Рф в Две тыщи пятнадцать году на большинстве малых компаний отсутствуют службы и спецы по охране труда, не ведется работа по специальной оценке рабочих мест, не выделяются средства на обеспечение работников сертифицированными средствами персональной защиты, не проводятся повторяющиеся медосмотры. При всем этом, коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным финалом в малом бизнесе фактически в 3,5 раза выше, чем в среднем по стране.
Общее несоблюдение требований охраны труда и отсутствие управления охраной труда на системном уровне является одной из самых суровых заморочек в нашей стране не только лишь в сфере малого бизнеса, да и в целом в экономике. И для решения этой препядствия 1-го совершенствования законодательства недостаточно. Нужно решение трудности на системном уровне, а конкретно: создание системы управления охраной труда на уровне регионов, территорий и самих компаний.
Большая часть нарушений правил охраны труда допускается конкретно в сфере среднего и малого предпринимательства не случаем. Если в больших компаниях и в корпорациях, образованных на базе русских компаний, службы охраны труда сохранились еще с прежних времен, то малый бизнес таким багажом не обладает, а директора малых компаний выяснят о необходимости соблюдения требований охраны труда часто в первый раз во время инспекционных проверок.
Руководителю малого предприятия бывает тяжело самому разобраться в сложных правовых и организационных вопросах охраны труда, а содержать не то что службу охраны труда, но даже спеца по охране труда, когда у него работает всего 3-4 сотрудника, не по кармашку. Статья Двести семнадцать Трудового Кодекса Русской Федерации дает право при отсутствии у работодателя службы охраны труда либо штатного спеца по охране труда передать их функции на аутсорсинг, т.е. привлечь компанию либо спеца по гражданско-правовому договору.
Но этот вид услуг в Рф пока не отыскал массового внедрения, так как рынок услуг в сфере охраны труда еще только формируется и это еще одна неувязка для малого бизнеса.
Нужно учесть, что внесение в реестр Минтруда —это не выдача лицензии, а доказательство компетентности профессионалов обозначенного предприятия.
При обслуживании больших компаний, численностью более 50 человек —заключается стандартный контракт на оказание услуг в сфере охраны труда с неотклонимым выделение ответственного спеца(тов) и закреплением его(их) за данным предприятием.
Внимание: При всем этом выделенный спец обязан иметь все нужные допуска и свидетельства, он должен быть проведен приказом по предприятию, что бы получить право подписывать документы в сфере охраны труда.

Другими словами практически предприятие, внесенное в реестр Минтруда, делает функции службы охраны труда – практически в рамках совместительства.
Трудности в сфере охраны труда, животрепещущие и обычные для всей Рф.
Начнем с того, что состояние охраны труда в наименьшей степени находится в зависимости от территориальной расположенности. Зависит, сначала, от того, как работодатель относится к вопросам охраны труда на собственном предприятии, а исполнительная власть в субъектах РФ – к состоянию охраны труда в подведомственных организациях и на всей местности региона. И не принципиально, какой это регион. Обычных заморочек много: сказывается сложная финансовая ситуация в стране, понижается финансирование, идет сокращение профессионалов по охране труда в экономной сфере и в органах управления субъектов РФ, которые должны производить ведомственный контроль. Большущая неувязка – нехватка обученных кадров по охране труда и промышленной безопасности, наблюдается их дисбаланс в рассредотачивании по регионам и отраслям.