Люди ошибаются и это нормально. Томас Джей Уотсон, основоположник IBM, произнес как-то своим подчиненным: «Нужно, чтоб вы удвоили количество ошибок». Указание смотрелось странноватым, но за ним крылось удвоение производительности.
«Неудача значит только то, что нужно начать всё поначалу, сейчас более умно. Добросовестная беда не унизительна. Унизителен ужас перед неудачей». ( Генри Форд)
В маркетинге нет готовых 100% решений. Это не четкая наука, где главный аспект – повторяемость результата, вне зависимости от критерий. В маркетинге и продажах повторяемости нет и условия (рынок, среда, соперники, цены и т.д. ) повсевременно изменяется. Ну и человек существо иррациональное, не просчитываемое на компьютере.
Вот почему участь маркетолога – повсевременно ошибаться и быть готовым к этому. Но готовы ли принять это работодатели рекламщиков?
На необходимости и полезности тестирования сходятся все бывалые практики рекламы и маркетинга, ведь эффективность удачной рекламы может в разы либо даже в 10-ки раз(!) отличаться от неуспешной.
В теории все так, а на деле… Рекламщик (либо бизнесмен в роли маркетолога) применяет прием, инструмент либо стратегию и, не получив ожидаемой отдачи, решает больше это не использовать. Под предлогом «пробовали – не работает».
Но давайте признаемся честно: всегда ли мы беремся за дело, в достаточной мере владея инвентарем (не говоря уже о знании собственного клиента)?
А если так, то чего ждать? Новичок, учащийся стрелять из лука, не поразит «яблочко». Разве что случаем. И не так как лук – «плохой инструмент» и он «не работает». Стрелок просто пока не умеет им воспользоваться. Тот же лук может дать 10 удачных попаданий из 10 в руках мастера.

То же самое и в маркетинге. Стоит исключительно в совершенстве завладеть методикой, и отдача обязательно вырастет. С первого раза хорошего результата можно достигнуть только случаем (что изредка случается) либо благодаря внимательному исследованию теории, опыта предшественников и кропотливому планированию.
Но даже если беда поняла вас, нельзя прекращать попыток. Ребенок обучается ходить и, набив первую шишку, не начинает выть: «А-а-а! ноги не работают! Это нехороший инструмент, нужно испытать что-то еще!» либо «У меня нет таланта к ходьбе! Я не буду больше пробовать, по другому окружающие поразмыслят, что я лузер. Буду гласить всем, что в моем случае ноги не самый подходящий метод ходить. Я пробовал – не по-лучилось».Звучит забавно, правда? Отлично, что такового не происходит. Ребенок напористо продолжает обучаться, и с течением времени количество шишек приметно миниатюризируется. А после каждой успешной либо неудачной пробы его приободряют взрослые.
А вот у самих взрослых находится внушенное нам чувство вины за совершенные ошибки. И заместо того чтоб признать их, проанализировать и двигаться далее, очень охото свалить вину на происшествия («это не работает») и поскорее закончить последующие пробы. Но это путь к деградации.
Принципиально держать в голове, что даже сами оценки «успех» – «неудача» не беспристрастны, как нам кажется, а впрямую зависят от нашего определения этих понятий, от наших мысленных установок. Может быть, некие из их издавна пора пересмотреть? Если «неудача» уменьшает путь к «успеху», не является ли она неотъемлемой частью подлинного фуррора?
«Я не потерпел беду. Я только отыскал 10 тыщ методов, которые не будут работать.» Томас А. Эдисон
Итак, вы все таки решили продолжать «оттачивать мастерство». Тогда как насчет логики? Ведь если что-то не работает с пятнадцатого раза, то, вероятнее всего, пора просто закончить пробы – Пятнадцать раз это очень много. Либо не очень?
От убытка в Семьсот 50 000 до прибыли в Два 000 Нуль — один шаг
Стив Скотт, миллионер, разбогатевший на продаже продуктов и услуг при помощи телевизионных роликов прямого отклика, в собственной книжке «Записная книга миллионера» говорил о тестировании. Они создали, кажется, Шестнадцать вариантов ролика, но пробные показы не давали подходящего количества откликов. Ролики снимались с показов как убыточные.
Вложения в проект составили Семьсот 50 тыс. баксов. Но кредит доверия менеджеру, управляющему проектом, был достаточно высок. Управление и команда – все верили, что у него получится. Как веруют предки в то, что ребенок непременно научится ходить.
И это случилось. Последующая версия такого же ролика принесла компании фуррор и Два миллиона прибыли! Любопытно, а после какой пробы сдались бы вы, почетаемый читатель? Либо так: после какой неудачной пробы вас выгонит с работы ваш шеф? И что необходимо сделать, чтоб он отдал для вас столько же шансов?

Как уберечься от ошибок?
Избежать напрасной растраты сил, средств и времени, посодействуют последующие шаги:

  • изучайте опыт предшественников, если они были
  • посоветуйтесь с другими спецами, имеющим опыт в работе с инструментами, которыми вы только собираетесь пользоваться
  • задумайтесь, как протестировать инструмент либо способ с маленьким бюджетом (конкретно в этом принцип бережливых стратегий).

К примеру, один стартап, который я консультировал, предлагал инноваторский продукт и пробовал завлекать клиентов при помощи контекстной рекламы. Но спрос на продукт еще не был сформирован, потому средства на клики по, казалось бы, релевантным запросам были потрачены напрасно. Для меня ошибка была явна, но им казалось, что это принесет резвые реализации.
Более принципиально разглядеть связь инструментов с вашей общей стратегией маркетинга. Так как использовать что-то только по той причине, что это стильно, употребляют ваши соперники либо знакомые не всегда продуктивно, а время от времени даже откровенно вредоносно.
Не считая того, помните о принципиальном принципе:
Инструменты не работают. Работают цепочки инструментов. Джей Конрад Левинсон, отец партизанского маркетинга.
И нередко, причина неудач не в том звене, в каком вы думаете. Копайте поглубже.
Но если вы все-же сделали что-то и получили неудовлетворительный итог, кропотливо проанализируйте оборотную связь, попробуйте узнать предпосылки. Все это поможет для вас стать еще опытнее и скорректировать план действий, который в какой-то момент приведет вас к успеху. А если удостоитесь критики – вспомните про историю от Стива Скотта. Либо перескажите ее начальству.
Выгодного для вас маркетинга!