В деловых ситуациях требования штатского и бизнес-этикета находятся в неких противоречиях. Чтоб не произошла неурядица, всегда держите в уме, что деловой этикет лежит на 2-ух китах: ранжировании и экономии времени. Соответственно, все привилегии, которыми в штатском этикете должны на теоретическом уровне воспользоваться дамы, в деловом этикете фактически переносятся на начальников, а клиенты ценятся вровень с возлюбленными.
Способности осознания людьми друг дружку бывают очень ограничены. Это происходит в силу того, что, во-1-х, все люди различные и каждый уникален. Одно и то же явление два человека могут осознавать каждый по-своему. Во-2-х, на этот момент времени человек может находиться в состоянии внутренних переживаний либо просто задумчивости.

Как нередко мы замечаем, что, пытаясь разъяснить собеседнику что-то, говорим с ним об одном и том же «на различных языках», а в итоге наши представления вполне совпадают. Либо, обнаруживая непонимание, мы удивляемся: «Странно, я слушал Александра Ивановича 20 минут, но так и не сообразил, что он мне желал сказать и что я сейчас должен делать?»

Потому следует держать в голове о 2-ух правдах, выходящих на фронтальный план при хоть какой попытке 1-го человека сказать что-либо другому:

  • то, что сказано, не равнозначно тому, что услышано;
  • то, что люди слышат, еще важнее того, что мы произнесли.

Почему это происходит? Во время общения принципиально не только лишь то, что мы говорим, да и то, как мы это говорим, также то, как мы при всем этом выглядим.

Есть три нюанса восприятия:

  • что мы говорим;
  • как мы говорим;
  • как мы выглядим.

Особо принципиальные зоны в вашем виде

Повышенное внимание при формировании и разработке первого воспоминания люди уделяют трем зонам. Эти зоны являются главными точками построения вашего стиля и местами особенного внимания окружающих.

Верхняя зона — ваша прическа. Волосы всегда должны быть незапятнанными и причесанными. Самое главное — имеющая точные очертания, ухоженная прическа.

Для парней длина волос — 3-7 см. Усы не должны закрывать верхнюю губу. Борода не рекомендуется, но допускается определенная форма. Крашеные волосы непозволительны. Для бизнес-леди длина прически с распущенными волосами может быть максимум до плеч. Волосы длиннее убираются вспять либо ввысь. Никаких длинноватых локонов, ниспадающих с плеч. Цвет — приближенный к естественному, 1-го тона, вероятны мягенькие цвета и переходы. Безотступно рекомендуется закрашивание седоватых волос. При всем этом следует учесть, что прическа деловой и стильной дамы не очень эксцентрична и практически не изменяется с течением времени. В юности прически могут быть довольно многообразны: и хвостики, и распущенные прямые волосы, и взбитые пучки, а после сорока лет лучше перейти на обыкновенные прически — недлинные (каре) стрижки либо длинноватые волосы, заколотые в округлый пучок.

Центральная зона — основание шейки, где мужикам рекомендовано носить соответственный галстук, а дамам — декорации либо девайсы.

Длина галстука — или до середины, или до нижней полосы пряжки, на цвет с каждым годом меньше ограничений. Все же очень калоритные тона исключаются. Темные, фиолетовые, яично-желтые, оранжевые, нахально-алые — не для сурового бизнеса. Нрав рисунка также важен — для деловых людей не рекомендуются «тропические» панорамы и раскраски, газетная или астрологическая символика. У бизнес-леди, естественно, должны быть декорации, но в маленьком количестве и непременно выполненные из 1-го материала (золотые и серебряные декорации совместно не надевают, не считая изделий, выполненных преднамеренно из 2–3 металлов). Довольно дорогие, но «отпускные» декорации, к примеру из редчайших ракушек либо цветного перламутра, даже в летнее время на работу носить не стоит. В течение денька можно носить по кольцу на пальцах обеих рук, часы на запястье, подходящее серебряное либо золотое украшение на шейке (либо сочетающиеся бусы), а если платьице обычное — приколите брошь. Если на вас брошь, кольцо, часы и колье — то сережки будут излишними.

Брошь, колье, серьги и браслеты надеваются совместно только с вечерним и очень официальным платьицем, не имеющим вышивки либо других украшающих частей.

Нижняя зона — ваша обувь, ее состояние и ухоженность.

Традиционные деловые башмаки для мужчины, обычно, темные, со шнурками, на узкой подошве и… начищенные до блеска. Если вас притягивает коричневая обувь, то выбирайте великодушный цвет горьковатого шоколада, который более безпроигрышно смотрится с бежевыми либо серыми костюмчиками (а означает, только летом) и никогда — с темными.

Традиционные деловые туфли для дамы — черные (темные, голубые, сероватые, карие, красные), однотонные, закрытые, высота каблука 5–6 см. Фирменные туфли-лодочки из узкой кожи смотрятся роскошно в хоть какое время суток. Ваша сумка должна сочетаться либо соответствовать цвету костюмчика либо иметь два цвета — костюмчика и обуви. Бежевые туфли в цвет колгот всегда будут безупречным решением для светлого платьица, а белоснежная обувь является ритуальной либо надевается с отпускными нарядами. Туфли ярчайших цветов смешиваются только с вечерними нарядами. Балетки подходят только к одежке из хлопка либо штанам. Двухцветная обувь может быть роскошной, если два цвета черные — карий и темный, сероватый и темный, красноватый и темный и т. п. Бело-черные туфли хотя и временами популярны, подходят больше для игры в гольф.

Главные отличия штатского и бизнес-этикета

В деловых ситуациях требования штатского и бизнес-этикета находятся в неких противоречиях.

Чтоб не произошла неурядица, всегда держите в уме, что деловой этикет лежит на 2-ух китах —
ранжировании и экономии времени. Соответственно, все привилегии, которыми в штатском этикете должны на теоретическом уровне воспользоваться дамы, в деловом этикете фактически переносятся на начальников, а клиенты ценятся вровень с возлюбленными. Давайте подробнее поглядим на деловые ситуации.

Кто первым подает руку. В штатском этикете все основано на том, что дама «царит», мужик «рыцарствует», и это отлично, а в бизнесе первым протягивает руку для рукопожатия тот, у кого выше должностной статус, или тот, кто встречает гостей («хозяин» местности).

В деловом этикете правила рукопожатия фактически не зависят от вашего пола. Забудьте на работе, что в штатском этикете всегда первой подает руку дама или человек старшего возраста. Полностью всегда в ситуациях делового взаимодействия вставайте для рукопожатия. Здоровайтесь за руку с заказчиками и клиентами, даже если вы встречаете их не на работе.

Объятия и поцелуи — это не из бизнес-этикета.

Естественно, если ваша сотрудник занимает равную для вас должность, то первой руку подает она, другими словами при иных равных критериях работает правило штатского этикета. Также если сотрудник существенно старше — ценность за ним.

Рекомендация подавать руку первым на собственной местности не распространяется на служащих, чьей обязанностью является только повстречать и проводить клиента либо гостя.

Правило сопровождения. В штатском этикете при сопровождении даму рекомендуется пропускать вперед, кроме неких ситуаций, которые непременно себе проясните. В деловом этикете — впереди идете вы, если встречаете клиента (гость впереди только при условии, что знает вашу рабочую местность). Если вы идете вкупе со своим начальником, то впереди, естественно, он/она.

Правило дверей. Во-1-х, выходящие всегда имеют достоинства перед входящими. Во-2-х, в деловом этикете первым в дверь заходит тот, кто оказался к ней поближе (экономия времени), или вы сможете пропустить начальника (ранжирование). Если вы идете группой, то будет в высшей степени культурно, оказавшись первым у дверей, пропустить всех.

Правило лифта. Лифт в кабинете рассматривается не как помещение с дверями, как тс. Отсюда — кто находится поближе и справа, тот и заходит первым. Пропускать кого-то вперед в пустой лифт значит подвергать их угрозы. Если вы входите в заполненный лифт, то здоровайтесь с находящимися снутри.

Стойте, по способности, лицом либо вполоборота к окружающим, при всем этом не принято окружающих рассматривать. Первыми из лифта выходят те, кто находится поближе всего к правой части двери.

Деловой автомобиль. В деловом автомобиле самое почтенное место — заднее справа, естественно, при условии, что за рулем — шофер. Если же за рулем начальник, то самое почтенное место — фронтальное справа, другими словами рядом с ним.

Деловое совещание. Самое почтенное место за столом в бизнесе — справа от управляющего, в отличие от штатского этикета, где самое почтенное место рядом с владельцем либо же знатный гость может занимать самое наилучшее место. В бизнесе садиться лучше после того, как управление заняло свои места. Если вы запоздали — не принято стучать, здороваться и разъяснять причину. Тихо зайдите, извинитесь и стремительно займите место.

Мало акцента на бизнес даму. Чтоб вас приняли равной в кругу мужчин-руководителей, помните про психические нюансы вашего поведения:

  • Пытайтесь при знакомстве использовать рукопожатие.
  • Держите личное место.
  • Возвращайте прикосновения (но никогда не инициируйте!).
  • Используйте деловые интонации.
  • Одевайтесь по-деловому.

Деловой чай, кофе. Вроде бы вы ни были озабочены решением деловых заморочек, все-же пейте чай либо кофе в среднем темпе, не кладите деловые бумаги на стол, но при всем этом не обращайте внимания, если кто-то уронил ложку на пол либо чихнул. Не принято акцентировать внимание на огрехах в движениях либо легких недомоганиях.

Mapина Дмитpиeвна Аpxaнгельская — практикующий бизнес-тpeнер и бизнес-конcультaнт в области этики дeлoвых отношений, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»