«Величайшим препятствием на пути зания истинной формы Земли, материков и океанов было не неведение, а иллюзия знания»
Даниэль Брустин
Предвидя реакцию на эту статью многих скептиков, ничего не желающих поменять в собственных компаниях, сходу скажу: «Дух предпринимательства заключается в мечте создать и произвести безупречный, высоко конкурентноспособный продукт, который сумеет удовлетворить потребителя, как по стоимости, так и по качеству и принести собственнику и компании миллионные дивиденды, так как этот продукт нужен потребителю и никто, не считая вас ему его не предложит». Почему у нас на слуху гуру интернационального менеджмента такие как: Джобс, Таити Оно, Дж.Уэлч, Лупил Гейтс и пр. они создали то, о чем другие даже грезить страшились. Самое увлекательное, то о чем я тут пишу у нас кое – кто и кое – где делают.
В критериях экономических санкций и добровольческой изоляции Рф от всего цивилизованного мира, на фоне падения социально – экономического развития общества и страны, когда как ни на данный момент нужно обратиться к внутренним резервам. Внутренние резервы – это, сначала люди и общество, от которых зависит развитие и благоденствие страны. Кто повинет в том, что страна, имеющая богатейшие природные ресурсы, по уровню социально – экономического развития общества и страны находится на стадии развивающихся государств? Почему руководители и правительства страны не заинтересованы в духовном и нравственном воспитании общества, умственном и творческом развитии людей, от которых, сначала, зависит, уровень и степень развития страны?
Для того, что бы ответить на эти вопросы довольно посмотреть на опыт демократических, развитых стран.
Кто у их сформировывает заказ на развитие человека и общества согласно уровня социально – экономического развития?
Ответ – общество, публичные университеты.
Кто фактически реализовывает этот заказ?

Ответ – нанятое обществом правительство и президент, предоставившие обществу убедительную программку заслуги целей, поставленных и сформулированных обществом.
Кто держит под контролем реализацию выполнение заказа и может выслать правительство и президента в отставку за не достижение поставленных целей?
Ответ: общество и люд, который выбирает это правительство. Фуррор развития хоть какого бизнеса, его конкурентоспособность и прибыльность и, как следствие, долгосрочное благосостояние обладателя и служащих компаний и организаций почти во всем, если не во всем, находится в зависимости от выбора собственника системы теории менеджмента, которая является фундаментом организационно – управленческого развития и совершенствования системы разработки и производства продуктов и услуг. Конкретно от подхода менеджмента к процессу организации и управления системой разработки и производства продукции зависит конкурентоспособность и перспектива развития бизнеса. Я не однократно писал о том, что на сегодня есть Три – е главные концепции менеджмента: обычный, бережливый и бережливо – изобретательский (программка ТРиСС).1. Главные особенности и отличия главных концепций современного менеджмента
1. Концепция «массового производства» (технократическая система предприятия) — это обычная (западная) теория менеджмента, не имеющая под собой обоснованных прогрессивных познаний, содействующих непрерывному совершенствованию и развитию процесса разработки и производства продукции через воспитание, обучение и развитие служащих.
Организационно – управленческая система организована по принципу линейно – многофункциональной структуры с обилием иерархических ступеней центральная власть, в какой принадлежит генеральному директору. Меж разными многофункциональными подразделениями нет ни доверия, ни взаимодействия, ни сотрудничества. Все основано на личном мастерстве каждого в отдельности.
Концепция базирована на принципе патернализма и воспитании у служащих психологии «обиженной покорности» перед начальством, убивающая умственные и творческие возможности, не говоря о нравственности и духовности.
Способы управленческого учета, основанны на классическом принципе бухгалтерского учета издержек, в фундаменте которой лежит сокращении издержек хоть какими способами с целью извлечения наибольшей прибыли.
Способ учета издержек «нормативный», т.е. есть один безупречный объем издержек для хоть какого вида изделия. Чем интенсивней употребляются ресурсы (люди, оборудование), тем выше поглощение затратных расходов, тем ниже себестоимость изделий.Способ учета издержек не содействует бережливому поведению служащих и менеджеров, каждый сам за себя. Чем больше произвел, не зависимо от объема реализации конечного продукта, тем больше получил.
Способ ценообразования – сумма нормативных издержек на единицу продукции (издержки конверсионные на единицу продукции + издержки сырья и материалов на единицу продукции) + прибыль единицы продукции = стоимость единицы продукции.
Сзатр.н.о.п. + Пр.н. = Цн.ед.пр.

Характеристики оценки эффективности ф.х.д. предприятия – денежные.
Основная цель заключается в ублажении собственных потребностей собственника и предприятия через извлечение наибольшей прибыли при производстве и реализации большего количества продукции даже методом понижения свойства и обмана потребителя.
Процесс совершенствования продукции проводится группой инженерно – технического состава либо наружными консультантами от варианта к случаю, что позволяет поднять производительность и качество максимум на 10 – 20%.2. Концепция «бережливого производства» (социотехническая система предприятия) — прогрессивная (восточная, разработана в Стране восходящего солнца) теория менеджмента, основанная на формировании у служащих «бережливого мышления», нравственного воспитания и обучения в стремлении к непрерывному собственному совершенствованию, межфункциональному взаимодействию и сотрудничеству, доверию и взаимовыручке при совершенствовании технологических потоков высочайшей потребительской ценности при разработке и производстве продукции.
Организационно – управленческая структура разработки и производства продукции – матричная. Ресурсы предприятия по разработке и производству продукции распределены и расположены по ПСЦ (потокам сотворения ценности) семейства продукции. В ПСЦ ресурсы преобразовываются в межфункциональные команды, непрерывного совершенствования ПСЦ в продукции для конечного потребителя, которые возглавляет межфункциональный менеджер ПСЦ. Издержки конверсионные и вещественные, характеристики мощности и производственного ритма рассчитываются для ПСЦ. Менеджер и межфункциональная команда непрерывного совершенствования ПСЦ продукции отвечают за конечный итог разработки, производства и реализации продукции.
Фундаментом теории является:

  • обучение осознания у служащих и менеджеров понятия Потребительской Ценности в разрабатываемой и производимой продукции исходя из убеждений потребителя,
  • организация и управление технологической системой разработки и производства продукции по принципу потоков единичных изделий по производству Потребительской Ценности семейства продукции,
  • осознание и познание Восемь видов утрат в технологических системах разработки и производства продукции,
  • познания и умения практического внедрения инструментов и способов «!бережливого производства» для устранения Утрат.

Способ учета издержек Мотивированной (бережливый) – расчет мотивированной цены, мотивированных издержек ПСЦ и мотивированной прибыли исходя из убеждений потребительской ценности в продукции для потребителя. Мотивированную стоимость — определяет рынок и потребители, мотивированную прибыль – определяет собственник и управляющий, мотивированные издержки технологической системы разработки и производства продукции – управляющий и меджфункциональная команда ПСЦ. Т.е. расчет издержек начинается с исследования и осознания рынка и нужд потребителя, а так же осознания того как продукция компании удовлетворяет эти нужды.
Способ анализа и оценки многофункциональной значимости и цены многофункциональных частей разработки и производства продукции – экономико – технологический раздела ФСА, созданный для анализа и оценки эффективности организационно – управленческой системы процесса разработки и производства продукции.
Формируется Мотивированная Стоимость разработки и производства единицы продукции, Мотивированная Прибыль и рассчитывается Мотивированная Себестоимость технологической системы разработки и производства продукции.
Ццел.пр.ед.пр. – Пр.цел.ед.пр. = Сцел.пр.себ.ед.пр.
После оценки мотивированных издержек разработки и производства продукта исходя из убеждений потребителя, мотивированной расчет издержек перебегает к расчету издержек снутри технологического потока сотворения ценности семейства продукции. Определяются фактические издержки на разработку и создание продукции: комплектующие и материалы, процессы и операции. На основании сопоставления мотивированных и фактических издержек потока сотворения ценности
Сфакт.пр.себ.ед.пр. – Сцел.пр.себ.ед.пр. = Сне соотв.ц-ф.

разрабатываются проекты по непрерывному улучшению технологических систем их разработки и производства с целью выполнения требований потребителя по отношению к дополнительной ценности.
При расчете мотивированной и фактической себестоимости разработки и производства продукции употребляется технико – экономический способ анализа и оценки многофункциональной значимости и цены частей организационно – управленческой системы разработки и производства продукции (раздел ФСА).Характеристики оценки эффективности ф.х.д. ПСЦ бережливые (операционные, мощности, денежные).
Основная цель бережливого предприятия – создание технологической системы ПСЦ по разработке и производству продукции, обладающей высочайшей потребительской Ценностью для ее потребителей.
Процесс технологического совершенствования ПСЦ продукции для потребителя проводится межфункциональной командой в протяжении всего актуального цикла продукции.
Итог внедрения концепции «бережливого производства» в системе бережливого менеджмента – это создание команды высоко высококвалифицированных и высококомпетентных (обладающих 3-5 смежными специальностями) менеджеров и служащих способных разрабатывать и создавать высококачественную и востребованную потребителем продукции в 3-4 раза резвее с наименьшими ресурсами.3. Концепция «бережливо – изобретательского производства» (синергетическая социотехническая система предприятия), имеющая под собой обоснованную теорию «глубинных знаний» (концепции «бережливого производства», ФСА и ТРИЗ).В базе этой концепции лежат те же принципы что и во 2-ой концепции, только добавляются:

  • формирование у служащих и менеджеров творческого мышления,
  • обучение практике внедрения технико – экономического анализа и оценки многофункциональной значимости и цены многофункциональных частей технической системы продукта раздела ФСА,
  • обучение инструментам и способам изобретательского решения задач по устранению Пятнадцать видов резервов совершенствования и развития технических и технологических систем разработки и производства продукции программки ТРИЗ, с целью роста потребительской ценности параметров и черт продукта с позиции потребителя.

Способ учета издержек Мотивированной (бережливо — изобретательский), исключительно в отличие от Два – ой концепции добавляется мотивированной способ технико – экономического анализа и оценки многофункциональной значимости частей технической системы продукта и расчет издержек технической системы продукта раздела ФСА исходя из убеждений предприятия и потребителя. Таким макаром, мы не только лишь определяем многофункциональную значимость и фактическую цена частей системы продукта (покупных и собственного производства), для того чтоб найти фактическую себестоимость единицы технической системы продукта – Сф.себ.ед.пр. Да и оцениваем ненужные эффекты и резервы совершенствования и развития технической системы продукта с целью сотворения в нем большей потребительской ценности. После этого, на основании внедрения способов совершенствования и развития технических систем продукта, а конкретно:

  • бережливого проектирования — проводятся мероприятия по унификации и сокращению количества девайсов частей и их стандартизация, определения групп деталей повторного и желательного внедрения, создание базы скопленного опыта и пр.
  • ТРИЗ(теории решения изобретательских задач) разрабатываются мероприятия по сокращению Пятнадцать видов резервов совершенствования и развития технических систем,

Мы определяем мотивированную себестоимость единицы продукта Сцел.себ.ед.пр.Таким макаром мы рассчитываем мотивированные издержки как технической системы самого продукта, так и издержки процесса его разработки и производства, определяя его мотивированную себестоимость.
Итог мотивированного способа расчета издержек позволяет найти:
Мероприятия по совершенствованию технико – экономических систем продукта на основании метода
Сфакт.ст.элем. ед.пр. — Сцел.ст.элем.ед.пр. = Сне соотв.ф-ц.
Мероприятия по совершенствованию экономико – технологических организационно – управленческих систем разработки и производства продукции на основании метода:
Сфакт.себ.ед.пр. – Сцел.себ.ед.пр. = Сне соотв.ц-ф.
Весь этот комплекс мероприятий ориентирован не только лишь на приведение в соответствие параметров и черт частей (главных) технической системы продукта в согласовании с настоящими требованиями потребителя, да и на сокращение количества (вспомогательных, второстепенных) частей системы продукта. Что естественно оказывает влияние как на цена частей самой технической системы продукта, так и на сроки и издержки самого процесса разработки и производства продукции. При всем этом качество и надежность продукта растут.
На основании сопоставления мотивированных и фактических издержек технической системы продукта и его технологического потока разработки и производства по созданию ценности разрабатываются проекты по непрерывному улучшению как технической системы продукта, так и технологической системы его разработки и производства с целью выполнения требований потребителя по отношению к дополнительной ценности.Итог внедрения концепции «бережливо – изобретательского производства» в системе бережливо – изобретательского менеджмента программки ТРиСС – это создание команды высоко высококвалифицированных и высококомпетентных (обладающих 3-5 смежными специальностями) менеджеров и служащих, владеющих бережливым и творческим мышлением, позволяющим предприятию разрабатывать и создавать продукцию, совершенно удовлетворяющую потребительские Ценности рынка и потребителей: как по стоимости, так и по качеству, как по срокам, так и по сервису.Для того, чтоб сделать такие предприятия, нацеленные не на извлечение наибольшей прибыли, за счет беспощадной эксплуатации и обмане людей и общества, а нацеленные на ублажении потребностей потребителей и общества, через воспитание и развитие людей, нужно сделать:

  • социально – экономическую среду, содействующую развитию профессиональных людей с равными способностями заслуги целей для ублажения потребностей потребителей и общества,
  • систему нравственного и духовного воспитания, обучения и развития умственных и творческих возможностей людей не зависимо от общественного статуса,
  • социально – экономические условия, содействующие доверию, взаимодействию и сотрудничеству меж людьми не зависимо от общественного статуса.