Я повсевременно применяю принципы ведения переговоров в ежедневной, домашней жизни. Так, к примеру, мне очень помогает применение переговорной формулы:
1. видение ситуации переговоров2. видение цели переговоров3. видение процесса заслуги цели4. видение наиблежайшего шага для пуска процесса заслуги целей.
Бабушка гласит собственному внуку, чтоб он убрал свои разбросанные игрушки. Он ей, чтоб она сама убиралась. В процесс подключается супруга, дескать, как ты можешь так гласить? Как язык поворачивается и дальше в том же духе.
Ребёнок ощущает, что на него нападают и начинает в ответ нести околесину с очень нехорошим выражением лица.
Эскалация конфликта наращивается. Переговоры непреклонно сползают в яму силовой модели. Ещё малость и напряжение разразится потрясающим скандалом и вырванными нервишками с одной стороны, и красноватой (от стыда) детской попой с другой. Всё, как в интернациональной политике.
В главный момент я начинаю трёх посторонний переговорный процесс.
Шаг 1-ый – проясняю наружные позиции сторон: бабушка – за чистоту характеров и в комнате, позиция понятна. Мой отпрыск (4,5 года) – за непрерывность игры с машинками и несогласие с жёсткостью бабушкиных формулировок. Супруга – за позитивность коммуникации меж отпрыском и бабушкой.
Шаг 2-ой – проясняю настоящие цели сторон: бабушка желает порядка в доме и повиновения внука. Отпрыск желает, чтоб с ним взрослые игрались, а не подвергали его свободу анти конституционным репрессиям. Супруга желает, чтоб отпрыск вырос джентльменом, а не дворовой шпаной.

Шаг 3-ий – вырабатываем процесс заслуги целей, стараясь удовлетворить желания переговорных сторон: взрослым объясняю, что детки нередко (практически всегда) произносят сложные слова, но смысла их они не понимают.
Для деток чувственный посыл важнее всяких смыслов. Говоря ему убирать что-то, при всем этом немножко увеличив негативность послания, естественно услышать в ответ те же слова с броским нехорошим оформлением.
Взрослым нужно обучаться просто слышать малышей. Эмоции и чувства малышей важнее умственного смысла взрослых слов. Процессная задачка для взрослых – это активное слушание и слышание деток, а не себя и собственного голоса.
Отпрыск подтверждает, что он не желал нанести моральный вред бабушке. Он просто желал продолжать игру. Лучше со взрослыми. Процессная задачка для отпрыска – это научиться верно предлагать бабушке и маме играть с ним, делая свои предложения мягко и с любовью.
Супруга соображает, что её отпрыск, на самом деле, джентльмен, но пока ещё он не научился управлять энергией собственных чувств. Её процессная задачка поддерживать и усиливать позитив в разговоре сторон, а не напротив.
Шаг четвёртый – вырабатываем 1-ый шаг, который должен запустить весь процесс.
Предлагаю игру, в процессе которой, нужно убирать игрушки на время, используя грузовые машинки отпрыска. Бабушка – судья с секундомером. Участвуют три команды: мать, папа и отпрыск.
Время пошло! В итоге отпрыск — бесспорный фаворит по качеству и скорости уборки игрушек. Вручение призов и ценных подарков. Музыка в номер и цветочки в машину. Торжественный фуршет.
Вся вышеизложенная ситуация имеет ещё и приз – углубление отношений для командной работы над хоть какими будущими трудностями, которые возникнут перед семьёй в целом либо перед каждым её представителем в отдельности.