В один прекрасный момент у меня появилась потребность срочно переместиться из Звенигорода в Москву. Решив пользоваться услугами местных таксистов, после выяснения цены, я сел в видавшую виды «девятку». За рулем был юноша азиатской наружности.
(Признаюсь честно, я не уверен, что он был конкретно узбеком, а не, скажем, таджиком. Просто внедрение заглавие одной определенной национальности (очевидно, при полном почтении ко всем остальным) придало заголовку больше колорита.)
Итак вот, через пару секунд, под звучное рычание мотора мы помчались навстречу ветру. И вдруг, таксист, на ломаном российском, задает ставший уже анекдотичным, вопрос:
— Дорога понимаете?- Нет! — я был возмущен — таковой поворот угрожал сорвать важную встречу.Поворот стал буквальным – юноша сворачивал, при этом очевидно не в сторону Москвы!
— Тогда мы на данный момент поедем, здесь недалеко… Там навигатор…- Это длительно? – снаружи я смотрелся тихо, но на уровне мыслей преобразовывался в закипающий чайник.- Нет! Одна минутка! Вот, около светофора!
Как передать клиентов «с рук на руки»?
Вправду, скоро мы тормознули рядом с другой машиной такси. Это была «десятка» в еще более представительном состоянии. Оказалось, что таксист заехал сюда не для того, чтоб одолжить навигатор (как я помыслил сначала), а чтоб тривиально передать меня собственному сотруднике.
В конечном итоге, я доехал до наиблежайшего метро стремительно и в более комфортных критериях, ну и дорогу демонстрировать не пришлось.

Мораль истории
Если к для вас приходят клиенты, запросы которых вы не сможете удовлетворить – найдите партнеров, для которых этот клиент будет безупречным.
Если б 1-ый таксист все-же повез меня в Москву, не зная дороги и без навигатора, он наверное заработал бы жалобу, которую я предъявил бы службе такси. Передав меня партнеру, таксист сохранил и даже прирастил мою лояльность к этой службе и избежал вероятных заморочек. Вероятнее всего, его сотрудник, тоже отблагодарит его за предоставленную возможность заработать. В конечном итоге все довольны!
Что делать, если вы не сможете посодействовать клиенту?
1. Посоветовать одну либо несколько компаний, где он, вероятнее всего, сумеет получить то, что необходимо;
2. Посоветовать компанию, которая точно поможет этому клиенту, а так же, «продать» ему желание обращаться конкретно к вашим партнерам;
3. Без помощи других принять у клиента заявку, а позже передать ее партнеру;
4. Взять заказ, который потом будет выполнен вашим партнером, при всем этом, клиент будет мыслить, что работает с вами.
Этот перечень пронумерован непопросту – каждый следующий пункт связан с большенными усилиями и риском с вашей стороны, но потенциально может принести для вас больше выгоды.
Какой вариант избрать?

1-ый вариант подойдет, если вы не желаете растрачивать много времени, но для вас принципиально сделать не плохое мировоззрение о вашей компании. Даже если вы не заключили никаких партнерских соглашений, схожий подход с течением времени принесет для вас вещественные плоды.
Сейчас, изредка когда обходительный отказ менеджера, сопровождается советом вроде: «позвоните лучше в фирму АБВ, похоже, это их специфичность, а к нам непременно обращайтесь когда для вас пригодится ХYZ».
Благодаря таковой партизанской бдительности к дилеммам клиента, ваше предложение не остается незамеченным. Этот клиент может обратиться в последующий раз с другим запросом либо посоветует вас своим знакомым.
2-ой вариант – для этого необходимо отлично знать продукты либо услуги рекомендуемых партнеров, знать их УТП, выгоды и сильные стороны. Советовать стоит после подготовительного выяснения потребностей. Соответственно, делать это без вещественной выгоды – расточительно, потому, с отобранными партнерами необходимо заключить агентское соглашение.
Вариант номер три. Здесь нужна уверенность в партнере. Так как на кон поставлена ваша репутация. Я лично применяю этот тип партнерства, при этом, часто веду переговоры и с одной и с другой стороной, чтоб удостовериться в том, что клиент и исполнитель подходят друг дружке.
Номер четыре – самый трудозатратный и рискованный, так как по договору, заказ выполняете вы. Применить ли для вас этот принцип? Все находится в зависимости от степени вашей компетенции в теме, стажа работы с партнерами и автоматизации процессов сотрудничества, степени рисков и рентабельности. К примеру, некие маркетинговые агентства получают прибыль только по такому принципу. Я удачно использовал такую схему в ситуациях с большенными объемами заказов.
В случае с таксистом, я попал под действие п.4 и деваться мне было просто некуда! Чтоб картина была полной, остается ответить на последующий вопрос:
Когда стоит «избавляться» от клиента?
Во-1-х, если вы осознаете, что возможный клиент не принадлежит к тем мотивированным группам, на которые вы ориентируетесь. Если все-же начать работать с не своим клиентом – это окажется либо нерентабельно для вас, либо клиент в конечном итоге будет недоволен. В большинстве случаев случается и то и это сходу. Потому, не считая уменьшения прибыли, таковой недовольный клиент может к тому же подпортить вашу репутацию.
Во-2-х, если клиент из вашей ЦА, но вы не сможете его обслужить, к примеру — не успеваете. Хотя его можно навести к партнерам, здесь как раз торопиться не стоит. Ведь, если вы вправду обеспечите клиенту лучшее решение, ради этого можно и подождать. Необходимо только за ранее это обговорить.

В моем прошедшем бизнесе, а так же в бизнесе моей супруги, жива очередь из клиентов была обычной ситуацией. При всем этом, тем кто очень торопился, мы предлагали пользоваться услугами соперников. Так как у нас советы были главным каналом вербования клиентов, желающих «пойти налево» практически не было.
В-3-х, если Вы в принципе не занимаетесь тем, что запрашивает возможный клиент. Здесь уж для вас просто нужно отыскать партнеров. В особенности, если запрос появляется нередко. Так можно предупредить разочарование клиентов, усилить позиции собственного бизнеса и получить дополнительную прибыль.
Эти советы кажуться для вас необычными?
Если для вас все эти советы кажутся необычными, и вы все еще пытаетесь ухватиться за хоть какого клиента и реализовать ему конкретно свои услуги, означает, в вашем бизнесе не хватает фокусировки на нуждах определенных мотивированных групп клиентов. Размещение бизнеса либо бренда размыто. Рекомендую начать облагораживать эту ситуацию, и тогда вербование и удержание клиентов, станут вам более обычной задачей.
А воззвания «не по адресу» можно будет без зазрения совести переадресовывать партнерам, в роли которых могут выступать даже те, кого еще совершенно не так давно вы считали своими соперниками.