«Всякая перемена прокладывает путь другим переменам».Никколо Макиавелли, итальянский писатель и дипломат
Статья про права и обязанности хозяев вызвала достаточное количество откликов у вас, дорогие мои читатели. Мне приходили письма с рассказами о нелегкой доле тех, кто открыл магазин, были комменты и вопросы. Видимо тема вправду для многих нездоровая. Потому я собралась сделать логическое продолжение. Типа, а что дальше…
Приступим.
Ну отлично, вы изменили свое внутренне отношение к для себя, как к бизнесмену и собственнику. И здесь естественным образом у вас появилась настоятельная потребность поменять и ваше наружное окружение. В том числе и ваш бизнес и ваше положение в нем.
Это абсолютный закон. Если изменяется что-то снутри, непременно должно обменяться что-то снаружи.
Итак, следуя логике советов, которые основаны на принципе Парето (Жизнь по принципам) вы:

  • Обусловили ваши более многообещающие ресурсы, которые потенциально могут принести для вас наивысшую прибыль. И персонал магазина, как ресурс, попал на 1-ое место в этом перечне.
  • Потому вы приняли жесткое и осознанное решение существенно сделать лучше качество этого ресурса, его маневренность.
  • И это означает, что вы приступаете к изменениям в вашей компании, пусть даже она пока состоит из 3-5 человек. Но лиха неудача начало.

Управление переменами – это отдельная область менеджмента. Там много различного. Но если компания малая и юная – огромных заморочек реально избежать, если следовать неким правилам.
Несколько таких правил, также некие мысли и рассуждения я и приведу в этом и в последующем постах. Может быть, у меня вышло мало бессистемно, но это связано с громадностью темы, которая далековато выходит за рамки статей на веб-сайте.
Во-1-х, поначалу естественно нужно упомянуть о главном ресурсе – о вас самих.

Если вы вроде уже отважились на конфигурации, но у вас повсевременно появляются ситуации, из-за которых начало внедрения откладывается на позже, это прокрастинация. Очень прикольное слово.
Что об этом гласит Википедия? Она гласит нам:
Прокрастинация (англ. Procrastination (задержка, откладывание), от лат. procrastinatus: pro- (заместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к неизменному «откладыванию на потом» противных мыслей и дел.
Прокрастинация проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения полностью определенных принципиальных дел (к примеру, собственных должностных обязательств), игнорирует эту необходимость и отвлекает свое внимание на бытовые мелочи либо утехи. Психологи нередко определяют прокрастинацию как механизм борьбы с опаской, связанной с начинанием или окончанием каких-то дел, принятием решений. Именуются три главных аспекта, на основании которых поведение человека определяется как прокрастинация: контр продуктивность, бесполезность, отсрочка.
Это состояние в той либо другой мере характерно всем людям. Более того, это защита нашего подсознания от лишней растраты актуальной энергии.
Но, если такое состояние реально вредит вашим актуальным планам – здесь надосрочно разобраться с самим собой и взять ситуацию под контроль.
Почему непосредственно в вашей ситуации – ситуации управления персоналом магазина– может появиться именно эта прокрастинация? Вероятнее всего, источником, пусковым механизмом этого является ваша неуверенность. Вы не умеете управлять людьми, у вас нет опыта, вы не понимаете во что это изольется. В общем, для вас кругом не комфортабельно.
Не вдаваясь в подробности, по другому статья перевоплотится в книжку, что здесь на техническом уровне можно сделать.
Поначалу расслабьтесь. Скажите для себя совсем серьезно: «Да, я чувствую неуверенность. Ну и что! Все равно я буду это делать. Ведь любопытно поглядеть, что у меня получится. Если я не начну, я никогда этого не узнаю. В любом случае я приобрету опыт, и в последующий раз сделаю лучше.»
Другими словами, если вы не уверенны – просто идите и действуйте. И вы научитесь с этой неуверенностью жить и не будете ее использовать для отмазки от начала реальных дел. И будете получать кайф от понимания того, что ваши усилия приводят в тому, что там, где ранее ничего не было, начинает происходить что-то положительное вам, ваших клиентов, ваших служащих.

Приучивайте себя к действиям, а не колебаниям. Ошибки действий можно поправить, бездействие неисправимо.
Но учтите, что все выше написанное правильно, естественно, не для всех типов дел. Здесь я говорю о определенных действиях по построению вашей «властной вертикали», созданию устройств маневренности вашего бизнеса, либо, если вы не обладатель, а топ –менеджер – по «перехвату управления».
Таковой образ действий годится в ситуациях, когда опасности ваших действий относительно невысоки и не могут привести к реальным ошибкам. Другими словами таким ошибкам, которые не поддаются исправлению. Инвестиции, к примеру, требуют совершенно другого вида мыслей.
И вообщем нужно ясно обдумывать, что вы или умеете классно вести бизнес, зарабатывать средства, или классно умеете отыскивать оправдания, почему вы это не делаете. Кооперировать эти два умения нереально.(Это я отплагиатила. Не мое, но понравилось)
Во-2-х, любые ваши деяния, направленные на изменение текущего положения вещей в магазине, отразятся на торговцах и другом персонале магазина. Приведут к каким-то изменениям. И все это отлично понимают.
Если ваш персонал осознает, что грядут конфигурации, какие мысли появятся в их голове? Ну что-то вроде:

  • Что это все означает для меня?
  • Могу ли я работать по-другому?
  • Мне придется кое-чем пожертвовать. Чем конкретно?
  • Я что я с этого получу?
  • Может быть, это другие желают получить что-то за мой счет?.

Помните, что ваши люди уже привыкли к текущему состоянию дел, вжились в него, встроили туда свои потребности и желания. Им так стало комфортабельно. На данный момент приходя на работу они имеют свои планы на это время, они не воспринимают его как время, которое они должны дать в пользу вашего магазина либо вообщем вашей компании.
Вообщем, человеку характерно сопротивляться изменениям. Неким более, неким наименее. Линейный персонал, в большинстве случаев принадлежит к такому типу, которому характерно сопротивляться очень.
Итак, как мы будем это преодолевать?
Нужно осознавать, что проведение конфигураций – это так именуемая лидерская задачка. Другими словами она отлично реализуется из позиции фаворита, а не управляющего.
В чем разница?

Вы сможете концентрироваться на том, чтоб персонал делал вещи верно. Это именуется управление.
Либо на том, чтоб персонал делал правильные вещи — это именуется лидерство.
Если вы обладатель либо топ-менеджер вы уже по определению являетесь формальным фаворитом. Этого недостаточно. Фаворит действует через виденье, перспективы, уверенность. Чтоб быть фаворитом – нужно быть добытчиком чего-либо. Тех же перспектив.
Но если вы на этот момент еще не являетесь естественным фаворитов собственной команды, преодолевать сопротивление изменениям и достигать поставленных целей в приведении персонала в рабочее состояние можно и из позиции управляющего.
Каким образом? Об этом в последующем посте.