В критериях жесткой конкуренции за рабочие места невольно приходишь к выводу: не много быть неплохим сотрудником. Нужно, чтоб вас увидели и выделили посреди других. Необходимо уметь «подать себя», сделать собственный личный бренд на рынке труда. Сделать это посодействуют советы профессионалов.
«Трудоустройство — это игра, это спорт, где каждый соискатель борется за главный приз — неплохую, увлекательную работу, — подчеркивает Миша Семкин, советник генерального директор холдинга "Империя Кадров". — При всем этом в борьбе одолевает не тот, у кого приличный опыт работы и глубочайшие зания, а самый приготовленный и мудрейший соискатель. Тот, который сможет донести до работодателя все свои достоинства. Тот, который предстанет перед ним как безупречный кандидат».
Помните, что умения и способности сотрудника — продукт, который нужно реализовать с большей выгодой. Другими словами — отыскать работу с наилучшими критериями.
Сам для себя рекламщик
Специалист, желающий быть нужным и известным, должен стать сам для себя маркетологом:
1. Изучить потребности аудитории (другими словами работодателей и клиентов).
2. Сделать конкурентоспособный продукт (другими словами развить свои способности).
3. Обмыслить известный личный стиль.

4. Распространять информацию о для себя по всем легкодоступным каналам.
Каждый сотрудник в собственной карьере совершает все перечисленное выше. Изучает аудиторию — когда просматривает вакансии. Развивает способности — на учебе либо в работе. Рекламирует себя — когда делает резюме. Личный стиль приходит с опытом.
Специалисты рекомендуют соединить эти деяния в систему и подойти к собственному трудоустройству правильно, как рекламщик подходит к продвижению продукта. Результат таковой работы — создание личного проф бренда.
«Искусство сотворения личного бренда — это понимание и усовершенствование собственных корневых компетенций, нужных обществом, в каком вы как специалист развиваетесь, и рвение быть конкурентоспособным. И все это должно быть упаковано в уникальную внешнюю оболочку (которая состоит из внешнего облика, стиля, поведения, языка), делающую вас индивидуальным», — резюмирует Мина Хачатрян, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Golder Electronics.
Профессионализм сначала
Из каких компонент состоит личный бренд? По воззрению Мины Хачатрян, его состав — это:
1. Корневые компетенции.
2. Айдентика личности. «Это определенная отстраивающая форма и модель поведения, стиль, специфичность языка, внешний облик и пр. Другими словами, все то, что выделяет его, отличает и делает уникальным», — объясняет эксперт.
3. Репутация.
Необходимо распрощаться с мифом, утверждающим, что к саморекламе прибегают те, кому больше нечего предложить работодателю: «Гремит только то, что пусто изнутри». В нашем случае это не так.

Бренд — это, сначала, способности, умения, заслуги и опыт, другими словами проф свойства. «Основа личного бренда — корневые компетенции. То, в чем личность вправду является профессионалом, понимает свою экспертизу, развивает ее и применяет в подходящем месте в необходимое время», — утверждает Мина Хачатрян.
На пустом месте сделать бренд не получится: он разлетится в останки на первом же собеседовании. «Бренд начинает работать только после постановки актуальных целей. Только выявив свои сильные личностные свойства, создав видение собственного грядущего, развив творческое мышление, освоив способности и практические подходы и отработав их, вы можете сделать индивидуальную формулу успеха», — подчеркивает Миша Семкин.
Все должно быть отлично
То, какими должны быть компетенции, другими словами способности и умения — зависит не только лишь от сотрудника, да и от потребностей современного рынка. «Корневые компетенции специалиста — не самоцель. Они должны соответствовать ожиданиям аудитории (общества, социума, субсоциума), в каком работает профессионал», — гласит Мина Хачатрян.
В чем все-таки заключается уникальность проф бренда, если он должен соответствовать определенным ожиданиям? Нет ли тут противоречия?
«Корневые компетенции — набор познаний, опыта, умений, способностей (другими словами умения использовать опыт и познания). Они отвечают на вопрос "ЧТО?", — объясняет Мина Хачатрян. — Особенность бренда — то, КАК конкретно специалист употребляет и подает свои компетенции. Зона свободы и уникальности касается конкретно этой части».
Другими словами, то, что вы умеете, должно отвечать запросам работодателей. То, как вы это делаете — сущность вашей уникальности. Личный стиль есть у каждого специалиста: понимаете ли вы, например, 2-ух полностью взаимозаменяемых бухгалтеров?
Пусть знают все о том
Развить свои способности, выделить особенность, сделать для себя репутацию — очень принципиально, но недостаточно. Хоть какой бренд нуждается в продвижении. Как «раскрутить» себя как специалиста?
Вот что рекомендует Мина Хачатрян. «Продвижение личного бренда — это трансляция корневых компетенций через правильные каналы коммуникации правильной аудитории». Непосредственно это означает:

1. «Общение с аудиторией, которой необходимы и важны ваши компетенции в то время и в тех местах, где она (аудитория) готова принимать информацию и сочтет ее полезной для себя», — гласит эксперт.
2. «Умение коммуницировать через главные ценности вашей аудитории, другими словами показывать конкретно те свойства, которыми, по воззрению работодателей, должен отличаться безупречный кандидат».
3. «Умение сломать сложившийся стереотип и показать себя уникальным, индивидуальным».
4. «Умение быть конгруэнтным (другими словами избегать противоречий) в одежке, поступках, поведении, словах: отыскать свой единый стиль и придерживаться его».
Persona Grata
Какие же достоинства дает создание личного проф бренда?
Самое главное преимущество личного бренда — то, что его владелец станет известным и будет получать больше предложений. «Личный бренд может посодействовать расширить круг вашего общения, сделать конкурентноспособные достоинства при поиске работы», — подтверждает Миша Семкин.
Узнаваемость, в свою очередь, дает возможность подороже реализовать свои способности. «Человек, спец, являющийся брендом, может назначать для себя неплохую цену», — утверждает Миша Семкин.
Как бы удивительно ни звучало для нас словосочетание «личный проф бренд», не стоит отмахиваться от советов профессионалов. Следование им может дать большущее преимущество перед другими кандидатами.
Андрей Павлюченко — эксперт Rabota.ru