Изредка кто думает о том, что маркетинговый канал может быть некорректно избран. Большая часть рекламодателей действуют исходя из сложившихся поведенческих стереотипов. И конкретно по этой причине даже самое успешное маркетинговое сообщение и хорошая маркетинговая акция может не сработать и не привлечь хотимого количества клиентов.
1. Выбор рекламы, исходя из бюджета. Самая доступная реклама
Эта ошибка присуща маленьким организациям, у каких маленький оборот прибыли. У их любая копейка на счету. Но имея осознание того, что рекламу все таки давать нужно, рекламодатели выбирают рекламу исходя из самого дешевенького предложения.
К примеру, реклама в глянцевом журнальчике стоит 20 000 рублей. И рекламодатель не может для себя ее позволить. Но у журнальчика есть доступное предложение "за Два 000 рублей дать строчную рекламу на последней страничке через запятую с другими организациями и сокращением слов для экономии места" (утрирую). Рекламодателю сумма Две тыщи нравится, потому что он может ее для себя позволить и соглашается.
Либо другой, реальный пример. Реклама на видеоэкранах с большой скидкой! Практически Два 000 рублей за месяц! Предложение заманчивое, рекламодатель соглашается. А в конечном итоге, за Две тыщи рублей за месяц будет показана реклама в Три секунды и через 20-25 минут. С учетом недлинного ролика и огромного временного перерыва, да к тому же всего на одном видеоэкране такую рекламу клиенты и не увидят!
Еще пример. Рекламодатель согласился на рекламу на ТВ за Четырнадцать 000р. Казалось, такое прибыльное предложение – ТВ – действенный канал, а Четырнадцать 000 за такую рекламу – недорого! А итог – в месяц ни 1-го звонка.
Таковой подход к выбор рекламы очень неэффективен.
2. Купил то, что продали

Часто рекламу выбирают из числа тех предложений, которые поступают рекламодателям вообщем. Каждодневный шквал звонков и присланные коммерческие предложения от маркетинговых компаний дают свои результаты. Менеджер "продал" рекламу на ТВ — рекламодатель расположил ролик на ТВ, Менеджер "продал" наружку на щитах — рекламодатель повесил баннер. И т.д..
Маркетолог работает в собственных интересах и предлагает свои способности. И нередко эти способности не решают задачки рекламодателя.
3. Размещение рекламы по стопам соперников
Рекламодатель смотрит за маркетинговой активностью соперника и дает рекламу по тем же каналам. Подход верный, если рекламодатель верно уверен, что компания-
соперник не совершает вышеуказанные ошибки и что таковой метод приводит к нему клиентов. А потому что узнать это фактически нереально, таковой метод выбора каналов неэффективный.
4. "По для себя людей не судят…"
Рекламодатель анализирует те маркетинговые каналы, которыми пользуется сам и, считая, что они эффективны, дает рекламу туда. К примеру, если рекламодатель читает прессу, пользуется справочными системами, то он считает, что это действенные площадки для вербования клиентов, ведь он сам ими пользуется! И если он никогда не слышал о Google Эдвордс, то означает и клиенты его ничего об этом не знают.
5. "Мне так кажется…."
Как еще можно составить маркетинг-план? Ну, еще можно чисто интуитивно. Посидели с сотрудниками, обсудили и решили, что может быть реклама на радио и рассылка по смс будет эффективна. Почему? Ну, так кажется! Выбор канала таким методом — это пальцем в небо попасть!
Как верно подобрать канал для маркетинговой компании?

Ответ будет очень обычный — нужно знать вашу мотивированную аудиторию покупателей. И выбирать каналы исходя из портрета вашей ЦА и местонахождения вашей ЦА.
Но в реальность верно найти мотивированную аудиторию не так просто. Есть два подхода к определению мотивированной аудитории.
1 подход. Изучите собственных текущих клиентов. Составьте их портрет – сколько им лет, где живут, кем работают, их достаток, какие заведения посещают, на каком транспорте ездят. Когда у вас будет портрет вашей аудитории, будет проще найти, какие каналы на их будут повлиять идеальнее всего.
2 подход. Ваш хотимый тип клиентов. Другими словами, кого хотелось бы для вас созидать в числе ваших клиентов. К примеру, посреди ваших клиентов много юных людей, а ваши пожелания привлечь более взрослых. Или вы работаете в секторе эконом, а желали бы работать с клиентами более высочайшего достатка. Но это необходимо определять после того, как будет понятен портрет текущих клиентов.
Еще принципиальный момент. Как будет определен портрет вашей ЦА и будет избран маркетинговый канал, его нужно будет тестировать. Тестировать – это замерять характеристики эффективности и проводить последующие мероприятия по улучшению результатов.
Несколько тезисов о маркетинговых каналах:
1. Использовать один канал – не отлично
2. Если ваше маркетинговое сообщение не несет выгоду и достоинства покупателю, то какой бы верный не был канал, ваша реклама не сработает.
3. Неэффективно переставать давать рекламу в те ресурсы, которые приводят к для вас клиентов.
4. Неэффективно давать рекламу в те ресурсы, эффективность которых нереально проверить.