Важнейший нюанс инструмента самооценки –это вопросы, которые он ставит пред нами.Ответы важны, они нужны,так как для вас необходимо действовать.Но еще важнее задать эти вопросы.

Питер Ф. Друкер

Вопрос 1: в чем наша миссия?

Размышляя над всеохватывающим вопросом «В чем наша миссия?», примите во внимание дополнительные вопросы, которые могут посодействовать для вас отыскать разыскиваемые ответы.

Чего мы желаем достигнуть?

  • Как в текущее время организация осознает свою цель?
  • В чем смысл существования организации?
  • Почему вы занимаетесь конкретно этим делом?
  • Чем, в итоге, вы желаете запомниться?

Какие насущные вопросы и задачи стоят перед организацией, какие открываются способности?

  • Какие трудности появляются перед организацией? Может быть, это вопросы, связанные с демографической ситуацией, новыми законами и постановлениями, развитием технологий, конкурентнстью?
  • Какие особые способности открываются перед организацией? Предложения партнерства и сотрудничества, возникновение передовых способов работы либо новых подходов, появление новых соц либо культурных тенденций?
  • Какие принципиальные задачи приходится решать организации? Может быть, это кадровые задачи, задачи, касающиеся отношений с местным популяцией либо толики компании на рынке, роста цены услуг либо конфигураций каналов дистрибуции?

Необходимо ли пересмотреть нашу цель?

  • Есть ли необходимость поменять формулировку миссии? Да либо нет, и почему?
  • Какие положения миссии, если б появилась такая необходимость, вы бы переписали либо коренным образом изменили?
  • В чем заключались бы главные достоинства новейшей миссии? Почему вы так считаете?
  • С какими неуввязками вы, возможно, столкнулись бы в случае утверждения новейшей миссии? Вместе с кем? Почему? Какие шаги следовало бы сделать, чтоб выполнить эти конфигурации?

Вопрос 2: кто наш потребитель?

Отвечая на вопрос: «Кто наш потребитель?», разглядите ряд дополнительных вопросов, которые могут посодействовать для вас отыскать ответы, которые вы ищете.

Кто наш потребитель?

  • Составьте перечень тех, кто пользуется услугами либо продукцией организации, В случае некоммерческого учреждения выделите в этом перечне первичного потребителя — людей, чья жизнь поменялась благодаря деятельности организации. Если компания коммерческая, выделите в перечне тех, кто является первичным потребителем на данный момент, и обусловьте, может и будет ли этот потребитель удовлетворять компанию в дальнейшем, с учетом демографической ситуации и других причин. Что касается муниципальных организаций, то в данном случае первичный потребитель, обычно, определяется законодательством либо решением правительства.
  • Составьте перечень вторичных потребителей, желания которых должны быть удовлетворены: добровольцы, участники, партнеры, спонсоры, учредители, сотрудники и т.д., как снутри, так и за пределами организации.
  • Что ценного мы предоставляем каждому из этих потребителей?
  • Наш потенциал, наши познания и ресурсы сравнимы с запросами этих потребителей? Если да, то в какой мере? Если нет, то почему?

Поменялись ли наши потребители?

Если потребители поменялись, то в чем конкретно?
Задумайтесь об этом со последующих точек зрения:

  • демографические свойства (возраст, пол, раса, этническая принадлежность);
  • базисные потребности (воспитание, кров, ежедневная забота и т.д.);
  • количество (повышение, уменьшение);
  • физическое и психологическое состояние (к примеру, наркотическая зависимость, проблемная семья);
  • другие нюансы (к примеру, место жительства, место работы).
  • Каковы последствия этих конфигураций для вашей организации?

Следует ли нам поменять состав потребителей?

  • Должна ли наша организация обслуживать другие группы потребителей, и если да, то какие? Почему?
  • Чем может быть им полезна наша организация?
  • Следует ли нам отрешиться от обслуживания каких-то имеющихся групп потребителей, и если да, то каких?
  • Почему? Может быть, поменялись их потребности? Наши ресурсы очень ограничены? Другие организации более эффективны? Их потребности не соответствуют миссии нашей организации либо уровню ее компетенции?

Вопрос 3: что ценит потребитель?

Работая над всеохватывающим вопросом: «Что ценит потребитель?», примите во внимание ряд дополнительных вопросов, которые могут посодействовать для вас отыскать разыскиваемые ответы.

Что ценит наш потребитель?

  • Размышляя о ценности, задумайтесь, что делает организация для ублажения той либо другой определенной потребности первичных потребителей либо какие уникальные, труднодоступные в других местах достоинства она им предлагает. Опишите кратко, какие ценности делает организация для каждой группы первичных потребителей.
  • Размышляя о ценности, обусловьте, что делает организация для ублажения соответствующих потребностей вторичных потребителей либо какие уникальные, труднодоступные больше нигде достоинства она им предлагает. Опишите кратко, какие ценности делает организация для каждой группы вторичных потребителей.
  • Каковы длительные цели наших потребителей, и благодаря каким возможностям и способностям организация может посодействовать им достигнуть хотимого?
  • В какой мере нашей организации удается обеспечивать потребителей тем, что любой из их считает ценностью?
  • Как познания о предпочтениях и ценностях потребителей оказывают влияние на принятие решений в тех сферах, которые перечислены ниже?

Продукты либо услуги.
Набор персонала.
Обучение.
Инновации.
Фонд развития.
Маркетинг.
Другое.

  • Какими средствами, как внутренними, так и наружными, вы сможете пользоваться, чтоб найти уровень удовлетворенности ваших потребителей? А именно, должны ли вы провести исследование только посреди сегодняшних потребителей либо также посреди тех, кто больше не пользуется вашими услугами?
  • Что является ценностью для наших вторичных потребителей?
  • Если это дарители, то представляет ли для их ценность признание либо чувство того, что их вклад помогает решить задачи общества?
  • Если это добровольцы, то жертвуют ли они своим временем так как желают получить новые способности, отыскать новых друзей либо ощутить, что помогают поменять к наилучшему жизнь людей?
  • Если это родственники человека, относящегося к первичным потребителям, то знаем ли мы, каковы их ожидания в отношении этого члена семьи?
  • Если это дистрибьюторы либо кто-то из наших поставщиков, то как их потребности и ограничения связаны с их миссией, прибыльностью и целями?

Вопрос 4: каковы наши результаты?

Размышляя над вопросом «Каковы наши результаты?», обмозгуйте ряд дополнительных вопросов, которые могут посодействовать для вас отыскать нужные ответы.

Каково наше представление о результатах?

  • Ответив на 1-ые три вопроса Друкера, касающиеся миссии, потребителей и ценности, считаете ли вы нужным пересмотреть свое представление о результатах? Да либо нет, и почему?
  • Что вы будете осознавать под «результатами» в дальнейшем?

В какой степени мы достигнули этих результатов?

  • Беря во внимание ответы на вопросы предшествующего раздела, в какой степени наша организация достигнула этих результатов?
  • Какие практические шаги либо программки в главном содействовали (либо мешали) достижению этих результатов?
  • Как вы будете оценивать результаты в дальнейшем, количественно и отменно?

Как отлично мы используем свои ресурсы?

  • Как отлично наша организация употребляет людские ресурсы: добровольцев (волонтеров), совет, персонал и т.д.? Что показывает на это? Как организация должна поступать?
  • Как отлично наша организация употребляет денежные ресурсы — средства, недвижимость, инвестиции, пожертвования? Что показывает на это? Что следует делать организации? (41)
  • Как кропотливо мы смотрим за ценностью и позиционированием собственного бренда и обещанием бренда?
  • Каковы результаты усилий организации по вербованию спонсоров и сохранению отношений с ними? Почему?
  • Как организация определяет и делит результаты собственной деятельности со спонсорами? Следует ли ей поменять свои способы? Да либо нет, и почему?
  • Другие подобные организации более эффективны в использовании собственных человечьих и денежных ресурсов? Удается ли им привлечь больше спонсоров и лучше удовлетворять их потребности? Эффективнее ли их управление? Если да, то почему? Чему мы можем у их научиться?

Вопрос 5: каковой наш план?

Отвечая на полный вопрос: «Каков наш план?», задумайтесь над последующими дополнительными вопросами, которые могут посодействовать для вас отыскать нужные ответы.

Чему мы научились и что можем предложить?

  • Перечислите важные уроки и резюмируйте, к каким шагам они нас подводят.
  • Задумайтесь, какая информация может быть полезна не только лишь для деятельности, находящейся в сфере вашей ответственности, но также для планирования предстоящего направления и деятельности организации в целом.

На чем нам следует сосредоточить свои усилия?

  • Перечислите сферы, которые, по вашему воззрению, должны стать центром внимания вашей группы либо зоной вашей ответственности. Коротко сформулируйте свои мотивы и обусловьте, как любой из их соответствует миссии.
  • На основании приобретенных познаний перечислите те сферы, на которых, по-вашему, должна сосредоточиться организация. Приведите свои обоснования и отметьте, как они соответствует миссии.

Должны ли мы что-либо делать по другому?

  • Есть ли программки, виды деятельности либо запросы потребителей, которые организация должна включить в диапазон внимания?
  • А от чего ей следует отрешиться?
  • Стоит либо нет обращаться к другим организациям за помощью в выполнении задач, которые мы не можем отлично и удачно выполнить без помощи других?
  • Почему мы не можем выполнить работу без помощи других?

Каковой наш план заслуги организационных результатов?

  • Следуя каким целям, мы сможем достигнуть хотимых результатов?
  • Если гласить о некоммерческих организациях, какие цели (главные задачки) могут поменять к наилучшему жизнь людей и посодействуют нам делать цель?
  • Какие практические шаги, поддающиеся измерению, будут содействовать выполнению нашей задачки?
  • Какие потребуются ресурсы для заслуги этих целей, выполнения задач и реализации практических шагов?
  • Каковы сроки выполнения работы?
  • Кто будет нести ответственность и отчитываться за достижение той либо другой цели, выполнение той либо другой задачки и реализацию того либо другого деяния?
  • Какие кадры нужны для выполнения этого плана?
  • Как мы оценим и измерим результаты?

Каковой мой план заслуги результатов в русле деятельности моей группы либо деятельности в сфере моей ответственности?

  • Составьте перечень действий, которые вы уполномочены решать, также перечень предложений, которые требуют одобрения членов совета и персонала.
  • Установите сроки одобрения и внедрения.
  • Обусловьте, чья поддержка из числа персонала для вас нужна.