Мы снова живем в переходный период. 3-ий раз за последние 20 5 лет. Кто «играет первую скрипку»? Если гласить об «экономическом оркестре», то можно выделить три исторических тренда. При сплошном недостатке 90-х это были те, кто мог стремительно и бесстрашно занять средства – приобрести, где есть – довезти туда, где нет – реализовать и поделить средства с кредиторами. Такой «ДЕЛЯЧЕСКИЙ АКТИВ». Сначала двухтысячных установилась эра приватизации и захвата ресурсов – начала звучать «скрипичная партия» МЕНЕДЖЕРОВ и ЧУЖЕРОДЦЕВ: ресурсами нужно управлять, потому наши стали обучаться у западных. Научились. Наши вообщем способные. А что все-таки на данный момент, когда и недостатка нет, и ресурсная база Русского Союза издавна распределена? Пришло время создавать новые ресурсы – «пойди туда не знаю куда…». Какая сила в обществе реально может это делать? Разумеется, что только ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ.Новое в экономике – это новые методы получения дополнительной цены, создание которых по силам только предпринимательству с его профильными возможностями и способностями, специфичным типом активности, особенным проф кодексом. Означает, нужно приложить максимум усилий, чтоб появились предприниматели, которые на собственных «предпринимательских скрипках» сыграют победный марш нашей экономики. Но пока бизнес слышит звуки похоронных труб, к огорчению. Будучи бизнес- консультантом по управлению персоналом, и занимаюсь выявлением и подготовкой предпринимательских кадров как в проф деятельности, так и через общественную сферу. С энтузиазмом отслеживаю, как развивается у нас в стране эта профессия.
Понятие «предприниматель» определено в работах Й. Шумпетера (не цитирую, для заинтересованных лиц это отлично понятно). Ну и в самом термине «предприниматель» можно узреть сущность. «Давайте ПРИМЕМСЯ за дело!» — гласит предприниматель, подразумевая, что само ДЕЛО уже есть, т.е. та машинка, которая способна ковать добавленную цена, уже сотворена и нужно её просто хорошо эксплуатировать. При всем этом предприниматель рассчитывает, что его усилия окупятся через год. Он стремится сконцентрировать средства и силы на наименьшем временном промежутке, и по типу собственной деятельности прав – это бизнес.
А если ДЕЛА нет? За что приниматься? Дело, успешное Семь годов назад, сейчас, в Две тыщи пятнадцать году, в наилучшем случае позволяет работать на нулевой рентабельности с каждомесячным риском попасть в зону не окупаемых долгов – банкам по кредиту, работникам по заработной плате, поставщикам и … Можно не продолжать. Многие моно-бизнесы на данный момент погибают. Собственники и директора это знают либо хотя бы ощущают, а сами задумываются: «Да ла-а-дно, так не будет!» Итак вот ПРЕД-приниматель – это тот, кто ПЕРЕД тем, как ДЕЛО появится, Воспринимает на себя все опасности по его созданию.
* * *
Бизнес очевидно нуждается в новых людях, способных как-то «выкручиваться» и приносить прибыль новыми методами, так как по-старому ничего не работает. Все обязаны находить дополнительные источники. Для меня тема «зазвенела» в 2008-2009 годы (1-ый виток кризиса, помните?) Тогда директора и собственники омских компаний стали принимать постоянное роль в Кадровых форумах, пытаясь донести свои чаяния «персональщикам»: найдите нам «буйных». Означает, необходимы специально приготовленные люди (предприниматели) способные отыскивать и развивать новые предпринимательские проекты. Вопрос в том, КАК их готовить?
(продолжение следует)