Все мы знаем, что средства (доход, прибыль) получаем от клиентов. Другими словами, на самом деле, они нам платят эти средства. Многие слышали поговорку: «Кто платит, тот и заказывает музыку». Я скажу для вас последующие, многие коммерсанты «прогибаясь» под все пожелания и капризы клиента, не только лишь не зарабатывают, а и теряют самое главное – здоровье и нервишки.
К примеру, большие торговые сети, такие как «Ашан», «Метро», могут «выжать досуха» собственного потенциального напарника, который решил вести с ними дела по поставкам продукции. Дело в том, что часто более-менее плодотворная работа с такими большими сетями выходит у таких же огромных и узнаваемых брендов.
В неприятном случае имеет место такая ситуация. Представитель малого/среднего бизнеса (не очень известного бренда) приходит на переговоры в отдел закупок. Сначала его агрессивно тестируют, а после, если проверка пройдена, предлагают контракт (уже заранее проигрышный). А делается это по последующей схеме. Большая торговая сеть предлагает договор на сумму 5 млн., и, конечно, просит огромную скидку. Поставщик на радостях соглашается, а после первой поставки на сумму, например, Триста тыс., разрывает договор, мотивируя чем угодно.
В конечном итоге, большая сеть получает поставку продукта по стоимости ниже среднерыночной (с учетом скидки на 5 млн.), а позже берется за последующего претендента.
Вот поэтому работу с клиентами нужно строить верно и агрессивно. Для многих – это является неувязкой, из-за недостаточно большой базы собственных клиентов, с которых можно выбирать, с кем работать, а с кем не стоит (для себя дороже получится).
Открою для вас маленькой секрет: выстроить систему получения новых (первичных) клиентов более чем просто.
Например, для вербования возможных клиентов и роста продаж я использую около 40 семь инструментов маркетинга. Из их есть как бесплатные и малобюджетные, так и платные (но не очень дорогие методы). И уже когда есть готовый «конвейер возможных клиентов», можно выбирать, кто устраивает как клиент, а кто нет. Непрошедших кастинг, просто выкидываем и идем далее.
Вроде бы отлично вы не делали вашу работу, всегда будет много недовольных вашей работой либо тем, что вы делаете. Ваши коллеги, сотрудники, подчиненные, начальство в какой-то момент будут кое-чем недовольны. Такое положение дел необходимо просто принять как данность и не переживать по поводу этого. Сказать для себя: «Бизнес, есть бизнес».

Многие клиенты, которые молвят мне: «Нас не устраивают ваши условия (даже после длительных дискуссий и встреч), мы так не будем работать» либо «Почему вы мне не сходу отправили курсы, которые я заказал». Для меня это значит одно – это не мои клиенты. И в дальнейшем вероятнее всего мы также не найдем общих интересов.
Вот поэтому, чем более четко и жёстче вы будете ставить условия собственной работы, тем лучше будет итог сотрудничества.
Ведь, когда мы приходим в гипермаркет, приобрести продукты питания, мы же не начинаем передвигать полки и перекладывать продукт с места на место, либо поменять цены. Нет. Мы расслабленно ходим и смотрим. Если нам что-то нравиться мы это покупаем. Если нам это не подошло, ну что все-таки. Последующий раз повезет больше.
Кстати, в отличие от гипермаркетов, я предлагаю своим клиентам 100% гарантию возврата средств. Поэтому понимаю, что люди, которых заинтриговали мои программки (курсы, тренинги, семинары) должны получить конкретно то, за чем они пришли. И если клиент получил совершенно не то, что ему необходимо на этот момент, я просто возвращаю его средства. С одни условиям – мы больше сотрудничать никогда не сможем. Раз на данный момент мои материалы не подошли, означает и в дальнейшем не подходят.