Открывая маленький магазин, многие предприниматели испытывают неуверенность в собственных силах и в собственном бизнесе. Им будто бы постыдно, что магазин маленькой, размещен в не самом престижном и крутом месте. Неловко, что магазин небольшой, очень небольшой, чтоб у их работали и брали. Эта неуверенность сходу видна торговцам. Ведь если у вас не много приобретают, то и торговец не сумеет заработать довольно, чтоб ему было «интересно» работать. Так неприметно происходит замена ответственности. И равномерно выходит так, что это не торговец должен участвовать в процессе роста потока средств и собственной заработной платы соответственно. А бизнесмен должен давать ему средства, чтоб он просто приходил в магазин. По другому он уйдет к другому такому же бедняге.
Но почему? Ведь вы с полным правом сможете гордиться собой. Вы отыскали внутри себя силу и показали волю, пошли на риск утратить свои средства. Вы сделали то, на что большая часть просто никогда не отважутся. Вы пожертвовали стабильностью наемной работы для того, чтоб сделать что-то свое и сделали это сами. Кстати, вы сделали рабочее место для этого торговца. И потому вы не просто сможете, а должны устанавливать свои правила.
Вот и создавайте. Естественно, управление людьми просит определенного навыка. Сделать реально работающую систему действенного управления магазином – требуются познания, умения, опыт. Но это все дело наживное.
Начать все равно придется с себя, с веры в свои силы и свое право. Право обладателя. Веруйте в себя, не впадайте в ступор. Не нужно ожидать, когда в вас поверят другие. Если у вас нет убежденности, у вас всегда будет слабенький персонал, нехорошие условия у поставщиков, ваши партнеры не будут делать обязательства.
Постыдно быть не небольшим. Постыдно быть неэффективным.
Понятно, одной веры недостаточно. И просто добиваться от продавцов — «продавайте» больше, тоже не поможет очень продвинуться в росте продаж. Я далека от мысли, что только торговцы делают выручку. И не один раз писала и гласила, что удачные реализации должны быть подготовлены, принципиальна концепция, ассортимент, качество вербования, место расположения магазина в конце концов. Это уже ваша ответственность и обязанность. Но в конечном итоге, вроде бы вы не вкладывались в развитие других областей в магазине, итог этих вложений – реализации, в итоге можно сделать только «руками» продавцов. Потому не нужно ожидать, когда вы сделаете «все хорошо» и именно тогда у вас появится неплохой персонал.
Начать можно с самого обычного. Написать, что вы НЕ Желаете, чтоб ваши сотрудники делали у вас в магазине. И держать под контролем это. Позже написать, как вы желаете, чтоб они выглядели, гласили, что делали в рабочее время. И опять держать под контролем и добиваться выполнения. И хоть какой торговец должен осознавать, что он сам зарабатывает для себя на заработную плату и для вас на прибыль. И не сдаваться, не мириться с «пустышками» торговцами либо админом.
И помните, что никто не держит корову, если она не дает молока. И не гласит, пусть лучше будет такая, чем вообщем без скотины. С персоналом должно быть также.