Задачи в бизнесе есть всегда. Даже если бизнес вырастает, если прирост прибыли каждый месяц возрастает, если текучка кадров отсутствует, то это не значит, что в компании все размеренно и так будет всегда. Да, характеристики прибыли могут вас веселить ростом, но если сделать детализированный анализ, может выясниться, что по сути, компания получает прибыль только за счет неизменных клиентов, либо так как в компании работает сильный квалифицированный спец, который является ценностью для клиентов. Никто не застрахован от таких рисков, что на рынке появится новый игрок с более симпатичными ценами либо расширенным предложением. Никто не застрахован от того, что ваш наилучший спец уйдет в другую компанию вкупе с вашей базой клиентов либо откроет свое дело.
Потому руку на пульсе нужно держать повсевременно. Чем ранее вы подумайте над стратегическим развитием бизнеса, тем наименее подвержены рискам вы будете. К огорчению, почти всегда бизнесмены хватаются за голову уже тогда, когда в компании начались определенные трудности.
Обычно, они связаны с 3-мя основными вопросами:

  1. В компании недостаточно клиентов, и как следствие, малая прибыль.
  2. Имеется неувязка с кадрами – не хватает профессионалов, нет толковых менеджеров по продажам, либо сотрудники «не держатся» на рабочем месте довольно длительное время.
  3. Отсутствие свободного времени у собственника бизнеса, когда учредитель – наилучший сотрудник собственной компании: он держит под контролем и делает всю работу сам.

1. Отсутствие понимания задачи
На мой взор, самая основная неувязка, препятствующая развитию компании, это отсутствие понимания того, что в компании есть задачи. Многие вопросы воспринимаются как текущие, или как само собой разумеющиеся. Обычно, если спросить в «лоб» у бизнесмена, есть ли у него препядствия в бизнесе, только 25% произнесут, что они есть. Чем выше иерархия управления, тем наименее осязаемы собственнику бизнеса эти моменты. Другими словами, учредитель ставит задачку своим подчиненным, а результат получает в форме отчета и полностью не держит под контролем качество выполнения и процесса решения намеченной цели.
Объясню на примере. Стоит задачка прирастить прибыль вдвое. Что обычно для этого решают – вкладываются в рекламу и нанимают новых служащих. Реализации удвоились. Задачка выполнена? – выполнена. Управляющий доволен? – доволен. Как насчет того, что можно было прирастить реализации за счет роста среднего чека имеющимся клиентам либо перевыполнения планов менеджерами по продажам? Для второго метода дополнительных вложений вообщем не требуется. В случае же масштабирования рекламы обладателя бизнеса не затрагивает вопрос ее свойства, другими словами, если углубиться детально в процесс выполнения задачки, может выясниться, что реклама давалась не отлично, и гипотетически с рекламы могло придти вдвое больше возможных клиентов.
2. Повинет кто угодно, только не управленец
Последующая неувязка развития – управленец в собственных бедах обвиняет кого угодно, только не себя. Нередко слышу: «клиент сегодня не тот», либо «реклама неэффективна», либо «сейчас столько соперников, что мы обязаны понижать цены», и сотрудники совершенно не желают работать. Еще очень мне нравится фраза: «у нас несезон!» А попытайтесь задаться другим вопросом – может, вы даете неэффективную рекламу? Может, реклама повлияет не на вашу мотивированную аудиторию и потому итог маленький? Может, вы избрали не действенный канал для вербования служащих? Может, есть другой метод работать в несезон? Может, вашим менеджерам нужна другая мотивация, чем у вас на данный момент. И есть ли она вообще…
Заместо того, чтоб винить в понижении оборотов прибыли посторонние аргументы, задумайтесь над тем, КАК сделать так, чтоб что-то поменять. ЧТО нужно сделать, чтоб решить имеющуюся делему. А так же не забудьте про то, в какой срок будет решен данный вопрос и кто ответственный за его выполнение.

3. В компании отсутствует осознание необходимости неизменного обучения
Руководители считают, что если сотрудник единожды прошел тренинг по продажам сначала трудоустройства, то этого довольно, чтоб он приносил прибыль. Обратимся к статистике – только 20% всех слушателей тренингов применит в собственной работе 20% всех познаний. Более того, если эти познания не были использованы в течении 30 6 часов, то тренинг пройден напрасно.
Когда я говорю о том, что тренинги необходимо проходить повсевременно, что уровень познаний в хоть какой области нужно улучшать, мне нередко молвят – мы уже проходили такие-то тренинги. И они считают, что этого довольно.
Давайте рассуждать, какой доктор будет вам более ценен – тот, который окончил мед институт 20 5 годов назад и с этими познаниями вылечивает людей. Либо тот, кто окончил институт, позже получил 2-ое высшее мед образование где-нибудь за рубежом, повсевременно посещает семинары, конференции и проходит дополнительное мед образование? Согласитесь, больший энтузиазм представляет тот, кто повсевременно учится, повсевременно приобретает новые познания и практикует их.
Время течет, технологии не стоят на месте. Если вы не будете повсевременно учиться чему-то новенькому – технологиям производства, технологиям продаж и т.д., у вас есть риск, что в скором времени ваш продукт будет схож телефонам с 16-голосной полифонией. Либо соперники, применяя новые технологии в продажах, станут систематически уводить у вас клиентов.
Если вы впору не узнаете, что есть определенные программки по автоматизации каких-то процессов, то в один прекрасный момент обнаружите, что уже издавна все ваши соперники оказывают это услугу в 10 раз резвее, чем вы. А поменять что-то будет уже поздно – часть клиентов вы уже утратили. Исходя из этого, я очень удивляюсь, что руководители недооценивают достоинства обучения. На данный момент в неизменном порядке проходят мастер-классы и семинары по бизнесу, и если вы на их не ходите, то имейте в виду, на их прогуливаются ваши соперники.
4. В компании нет стратега
Вы, может быть, подумаете, если всегда проходить обучение, то кто же будет заниматься делом? И отсюда вытекает последующая неувязка – в компаниях нет человека, который занимается стратегическим развитием бизнеса. Этот человек и должен проходит обучение, и внедрять новые технологии в бизнес и держать под контролем итог.
Для удачного развития бизнеса — это самый ценный работник компании. Но почему-либо на его содержание принято сберегать! «У нас еще не тот уровень», — отвечают директора. Потому что его достигнуть, если такового направления в бизнесе вообщем нет! Другими словами в организации не ставится задачка – каким будет бизнес через 3-5 лет? Какова будет прибыль через 5 лет и что нужно делать на данный момент, чтоб этих результатов достигнуть в дальнейшем? Вообщем, по грамотному, стратегическим развитием бизнеса должен заниматься или стратег, или сам обладатель бизнеса. Но как дела обстоят по сути – обладатель бизнеса сам ведет собственный бизнес – сам делает техно работу, или сам заключает контракта с большими клиентами, сам решает все текущие вопросы в бизнесе.
5. Нет плана работы в несезонное либо неходовое время

Есть отрасли, в каких существует определенное неприбыльное либо низкодоходное время. В строительном бизнесе – это зимний период. В ресторанном бизнесе – это утренние часы, в неких отраслях, почаще в2в, нередко существует спад продаж в отпускной период. Другими словами имеется время, когда бизнес существует, несет определенные расходы, но прибыли не получает. А меж тем, получать может!
В компании должна быть обмыслена и внедрена система работы в несезон. Если компания строит коттеджные дома летом, то зимой она с имеющейся бригадой может оказывать ремонтные услуги. Либо услуги по дому – починить, сделать, повесить картину, поменять сантехнику. Ресторан в утренние часы может проводит бизнес-завтраки либо мастер-классы, приглашать увлекательных спикеров и вести дискуссии на разные темы. Темы всеобщего предназначения, такие как, личностный рост, психология заслуги целей, будут увлекательны широкому кругу людей. Нередко, спикеры для своей презентации выступают безвозмездно. Для ресторана же это преимущество и плюс получение прибыли в неходовое время. Все, что для этого нужно – пригласить спикера и оповестить имеющихся гостей ресторана о данной услуге. Согласитесь, это не несет никаких денежных издержек.
Таким макаром, всегда можно отыскать решение того, как и что продавать в несезон, нужно только хорошо обмыслить, как издержек.
6. Размеренный доход в компании
С одной стороны, управляющий глядит и задумывается – у нас все размеренно. По сути, это иллюзия. Давайте разбираться. Нередко роста не происходит за счет того, что компания получает прибыль только от неизменных клиентов. Новые клиенты в бизнес не приходят. Не будем забывать, что на рынке повсевременно возникают новые игроки, и, в какой-то момент, поддавшись свежайшим рекламным приемам, часть ваших неизменных клиентов непременно уйдет к ним.
Или другой вариант, когда у вас однообразный приток-отток новых и неизменных клиентов. С одной стороны, это обычная ситуация для бизнеса, но с другой, это значит, что предпосылки, по которым от вас уходят клиенты, не выявляются и не контролируются. Почему уходят – вот вопрос, над которым нужно отлично пошевелить мозгами и уменьшить количество ушедших клиентов. При всем этом рекомендую создать несколько вариантов решения этой трудности, замерить исходные и конечные характеристики и поглядеть в итоге на процентное соотношение.
Многие произнесут, а если у нас есть определенный потолок в клиентах? К примеру, стоматологический кабинет в денек не может принять больше 10 клиентов, а имеющийся дизайнер в компании не сумеет взять на себя 100 заказов и сохранить время его выполнения. В данном случае нужно заниматься повышением среднего чека, т.е. продавать одному клиенту, но больше. В среднем, на 10%. В данном случае, если десятерым клиентам со средним чеком Две тыщи 500 рублей реализовать на Двести 50 дополнительно, то общая прибыль уже возрастет на Две тыщи 500 рублей в денек, и на 70 5 000 за месяц. А если имеющийся дизайнер не может совладать с работой в срок, а заказы есть, то самое время задуматься о втором дизайнере.
7. Бездействие в решении имеющихся заморочек
Что делают предприниматели, когда понимают имеющие трудности? В большинстве случаев – ничего. В наилучшем случае, решают их локально: болит голова – испил пилюлю. А почему болит, что сделать, чтоб больше не болела – на эти вопросы, обычно, нет времени.
Имеющиеся препядствия никогда не разрешатся сами по для себя, они только порождают последствия и с течением времени все в большей и большей степени. Многие предприниматели задумываются, что если они на рынке уже довольно длительное время, скажем, 10 лет и поболее, то им не жутки никакие преграды! Это неверное мировоззрение. Броский тому пример — практически не так давно большая компания по производству воды, имеющая огромную клиентскую базу, работающая на рынке более 10 лет, закрылась. А сколько запираются больших компаний, которые не выдерживают активный напор соперников, сколько проводится увольнений с целью минимизации расходов. Не пока ли задуматься над тем, как огородить себя от подобного риска?

Понимание того, что в компании есть задачи, и бездействие по отношении к ним можно интерпретировать так:
У меня рак мозга, но:

  • мне некогда этим заниматься – у меня столько работы!
  • я еще не так очень болен, исцеление может и подождать,
  • так исцеление к тому же средств стоит? Извините, у меня на это не выделен бюджет.

К счастью, есть лекарства от всех заболеваний. Главное, впору обратиться к доктору и поставить верный диагноз. И нет ни 1-го такового доктора, который бы вылечивал безвозмездно. Либо же отдал для вас на приёме набор нужных фармацевтических средств даром. В решении вопросов развития бизнеса все аналогично – есть «врачи», есть «диагноз» и назначается «лечение». Главное – впору обратиться.
P.S.
Есть сильно много разных банковских программ, направленных на развитие бизнеса. Но в большинстве случаев они сводятся только к дополнительному финансированию. Другими словами, желаете развиваться – берите средства! Но роста продаж можно достигнуть и без дополнительных вложений. Выстраивая разные системы, вы наводите порядок в собственном бизнесе, и закладываете базу для каждомесячного прироста прибыли.