«Не правительственные аналитики — либералы» (в их аватарах очевидно выражено грозное отношение к происходящему) пишут только о негативных процессах в Новеньком Две тыщи шестнадцать году, в главном связанных с несовершенством русской экономики и бездействием правительства по её модернизации в «тучные годы». «Не правительственные аналитики — демократы» (их аватары показывают мудрость и спокойствие) молвят о вероятных разных сценариях, мягеньких и не очень, привязывая их чисто к наружным факторам. «Правительственные товарищи» (показывают бизнес сосредоточенность), очевидно зная положение дел лучше других, дают усмотрительные намёки на вероятное стабилизацию ситуации и даже её улучшение.
А что все-таки нам, бизнесменам, «ходящим по земле», ждать на практике? Как обычно, не претендуя на «истину в последней инстанции», предлагаю чисто лично мировоззрение.
Мой главный и жизнеутверждающий постулат на Две тыщи шестнадцать год: Глава Страны и Глава Правительства совершенно точно подошли в Две тыщи пятнадцать году (это следует из ряда их общественных выражений в последние 3-4 месяца) к главному осознанию роли страны в вопросах управления экономикой как не только лишь «нормативного регулятора», и «тушителя экономических пожаров», да и как «мощного катализатора подходящих макроэкономических процессов» и подходящих макросоциальных процессов. Кое-где в этом осознании посодействовали наружные и обязанные ответные санкции, кое-где — не тенденциозный анализ того, что в конечном итоге есть сейчас в Рф (о последнем в СМИ не так давно мелькнули сведения о том, что попытались с непредвзятой аналитикой несколько узнаваемых экономических институтов РАН).
Что это значит на практике для бизнеса и людей в наступившем году?
1-ое. Наконец будут находиться и выбираться отрасли — «локомотивы экономики», которые, при вливании в их средств и разработке нормативных — налоговых преференций, сумеют создавать в экономике и социальной сфере нужные сильные мультипликативные эффекты, а так же приносить неплохую денежную выручку (работая на наружные рынки), увеличивать сплочённость и образованность страны.
На мой взор, в Две тыщи шестнадцать году ими будут, исходя из данных критериев, ОПК (оборонка), сельское хозяйство и строительство. Может быть — и станкостроение. И естественно, «многострадальная» сфера образования: как общего, формирующего личность, так и проф, готовящей определенных профессионалов.
За счёт этого в ОПК, кроме прямого финансирования заказов, будет создаваться массивные налоговые и кредитные преференции (через уполномоченные банки) на обновление главных средств российских (!) производителей, на приобретение обратных средств так же российских производителей (!). Что-то в виде особых преференций будет дано и малому производственному и научно-инженерному бизнесу, который способен работать на ОПК.
С земельным сектором экономики будет вестись работы по принципам, аналогичным выше, но с учётом ещё того, что он и «напрямую ответственен» за жизнь и благополучие около 27% населения страны, живущих в сельской местности. Потому всеми силами в АПК будут поддерживаться и малые формы производства, сколько бы не гласили о их «нерентабельности»: и в виде дотаций, и виде субсидий, и в виде льготных мотивированных займов.

Станкостроение будут, вероятнее всего, провоцировать «обязаловкой» ОПК и АПК, а так же «экономико-образующие отрасли» (РЖД, нефтегазовый сектор, энергетику, ЖКХ и др.) закупать на торгах русскую продукцию.
Образование… его как-то будут провоцировать приблизиться (точнее — срастись!) с реальной экономикой. Для этого будут применены полностью не достаточно демократические способы «кнута и пряника»: кнут —это конфигурации в подходах к оценке свойства образования (в особенности — проф!), а пряник — дополнительные академические и экономические свободы. Которые позволят (принудят!) более интенсивно зарабатывать «внебюджетку» и завлекать гранты больших российских компаний и компаний. Тем меньше зависеть от способностей бюджетов, в том числе и по стимулированию педагогов—инноваторов, активных обучающихся.
Строительный сектор будут совершенно точно провоцировать как гигантскую ветвь экономики, владеющую огромным мультипликативным эффектом и решающую важную социальную задачку. Провоцировать и через муниципальные ипотечные программки, и через проектное финансирование (в т.ч. и через уполномоченный банк по типу Россельхозбанка — при помощи, к примеру, Промстройбанка). Надули «строительный пузырь»? Да! Но не будет же страна ожидать, что он «громко лопнет» с понятными всем экономическими и соц последствиями.
2-ое. Всё-таки будет полностью применен опыт резвого развития экономики Китая, Южной Кореи, Сингапура, сейчас — и Вьетнама, Казахтана за счёт масштабного сотворения особенных экономических зон (зон ускоренного развития тех либо других кластеров экономики). Туда и будут стремиться заворачивать валютные потоки инвесторов, закрывая «не по детски» бегство капитала за границу, и так же напористо репатреируя его оттуда. Польются ли в эти зоны рубли/баксы инвесторов и преференции? На мой взор, это вопрос активности и компетентности не только лишь федеральных властей и бизнеса, да и определенных региональных и городских властей. А они настроены на этот вопрос сейчас очень решительно! Президент сейчас оценивает эффективность управляющих субъектов Федерации по одному основному аспекту (при условии, что не крадут!): развитие вверенной местности (индикаторы — прирост ВРП, прирост средней зарплаты). Ну а те — начинают оценивать так «подведомственных глав городских образований».
Словом, от стратегии «мегапроектов» будет на всех уровнях власти переход к стратегии развития определенных территорий! Хотя любая определенная территория будем сама создавать и развивать свои «вытягивающие проекты», исходя из местных критерий.
Третье. Будут, в конце концов, на «высшем уровне» сформулированы главные национальные идеи, которые издавна, время от времени — веками «висят в воздухе», и которым начнут на всех уровнях «приделывать ноги» (кроме общей, которая сейчас демонстрируются всему миру: Наша родина — величавая страна, которую никто не сумеет поставить на колени!). Думаю, что ими могут стать:

  • «Надо богатеть не за счёт страны, а совместно с ней» (создатель А. Лебедь);
  • «Добиваться фурроров в жизни необходимо за счёт упрямого труда и высочайшего профессионализма» (приблизительно так высказался в своё время М. Ломоносов);
  • «Страна даёт нам много, необходимо отдавать и стране в служении ей»;
  • «Успешные люди — удачная страна, пусть каждый гражданин стремится стать успешным».

4-ое. Малый бизнес будет в конце концов биться за себя сначала собственной проф образованностью и обученностью персонала, гибкостью мозга, упорством, поистине лидерскими свойствами собственников. У многих это пока ещё почти во всем не задействованные резервы! Но так уже издавна работает бизнес в очень-очень высоко конкурентноспособном забугорном мире. Пришла и наша очередь!
Некие читатели могут меня именовать за мои прогнозы фантастом-прожектёром. А напрасно! Когда Наша родина становится перед выбором, то воля, здравый смысл, мозг, энергия и упорство всегда в ней преобладает! На всех уровнях: начиная от правителей, и заканчивая каждым домохозяйством, каждым здравым человеком.
Так что в Две тыщи шестнадцать году будет всё даже очень хорошо!
И у страны есть на это незадействованные вещественные и валютные резервы, и у нас всех ещё много резервов в виде Веры, Оптимизма, Желания, Упорства, Новых познаний и умений. И главное, что у нас есть у всех — осознание того, что всё в наших собственных руках! А так же нужно чуть-чуть (либо очень-очень!) веровать в здравый смысл «власть придержащих»: уж очень охото, чтоб описанное мной выше реализовалось в Две тыщи шестнадцать году.