В деятельности хоть какой компании появляются разные задачи, как текущие, разрешаемые в рабочем порядке, так и системные, принципные, приводящие к суровым затруднениям в работе компании, прямо до ухода структуры с рынка.
Почему и каким образом компании совершают собственный спуск от благополучного состояния и устойчивого развития к ослаблению, падению и краху? Какие признаки предваряли эту грустную картину, что свидетельствовало о пришествии тяжелых времен и как компания в лице собственных управляющих понимала происходящее и без запоздания воспринимала надлежащие решения для собственного выживания и развития? Является ли схожий результат следствием длительного скопления огромного числа относительно маленьких заморочек либо тут все находится в зависимости от одной либо нескольких суровых ошибок, изготовленных на тяжелом пути компании?
На эти вопросы можно было бы ответить известной правдой, что все в один прекрасный момент рожденное в какой-то момент придет к разрушению и смерти, и судьба компаний, компаний, компаний хоть какого предназначения и отраслевой принадлежности – не исключение.
Но данная глубочайшая философская идея не достаточно что дает для топ-менеджмента компаний в смысле управления к действию. Более того, согласие с конечностью существования чего угодно никак не помогает распознать сначало смутные признаки надвигающихся суровых событий и осознать, что нужно делать, когда внезапно появляются трудности, грозящие самому существованию конторы. Перефразируя сцену беседы Берлиоза (не композитора) с Воландом на Патриарших, из «Мастера и Маргариты», можно сказать, что да, все компании смертны, никто против этого и не спорит, но это было бы еще половина беды. Плохо то, что некие организации время от времени в один момент смертны, вот в чем фокус!
Конкретно неожиданность, внезапность наступающих проблем, часто уже критичных в смысле способностей компании нормально продолжать свою деятельность, поражает больше всего, обрушиваясь, как снег на голову, на ничего будто бы не подозревавшее управление организации. Что подтверждается практикой и за рубежом, и у нас.
К примеру, по статистике больших, ТОП — 500 компаний из перечня Форбс: за 50 лет – больше половины из их ушли с рынка. Наша родина и тут впереди. Из 100 огромнейших компаний Рф по рейтингу журнальчика "Эксперт" за Две тыщи год к Две тыщи двенадцать году осталось только только 20 два компании. Что касается малого бизнеса, то малые компании погибают на 90% в 1-ые пару лет собственного существования.
Неизбежность краткосрочного существования и смерти компании – факт для значимой толики компаний. Большой толики, многих компаний – но не всех же! Кто-то остается и процветает. Появляется вопрос, почему, за счет чего, каких причин одни компании удачно преодолевают неминуемые задачи, живут и развиваются, а другие – исчезают?
Посреди таких причин следует учесть обыкновенные прозаические подходы и принципы управления, помогающие и в личной жизни и в деятельности компаний, к примеру, таковой принципиальный принцип, как «предупрежден – означает вооружен». Что в менеджменте значит преждевременное получение всей нужной инфы о состоянии и динамике деятельности компании, на основании которой можно поставить «здоровье» компании под таковой контроль, чтоб руководящей мудрости хватало как на систематическое выявление небезопасных признаков упадка, так и на своевременные мероприятия по предупреждению и выправлению ненужных явлений и тенденций.

Такому состоянию дел будет содействовать применение систем ранешнего предупреждения при управлении предприятием.